
https://www.youtube.com/watch?v=RYKgcMBnr7c
Совершенно иногда может показаться, что разумность, предполагаемая Великим Просвещением триста лет назад, была всего лишь комплиментом обществу. Этаким элегантным чисто французским ходом, фокусом. Никто же не отказывается от похвалы своего ума и сообразительности, а уж от презумпции разумности тем более.
Модель современного Западного мира, который теперь для нашего Отечества представляется и чуждым, и враждебным, основана на предположении в форме утверждения, что все люди разумны от природы и соответственно равны. Исторические поиски Бога были сведены к поискам разума. Свет разума, Просвещение как то, что рассеет тьму средних веков. Социальные революционеры пришли к равенству всех перед законом только лишь потому, что в закон была заложена социальная мудрость, разумность. Как этого добились? Парламентом. Не один монарх принимает законы, а весь народ через своих представителей, а нация не может ошибаться. Принцип аристократии был трансформирован в принцип репрезентативности, то, что потом угадает Карл Шмидт с потрясающей точностью как рычаг любого великого социального преобразования. На страже разумности народа (через лучших представителей его) поставили судей, которые подчиняются так же только Разуму – Закону. Сделали суд публичным, гласным, состязательным, чтобы общество всегда имело возможность проверить своего стражника, в том числе и путем суда присяжных. Отсюда и следственный судья, а не предварительное средневековое расследование. И вот все это дало через триста с лишним лет Современность.
Но в Отечестве нашем почему-то неинтересно знать этого, неинтересно слушать. Несмотря на Петра I, благодаря которому мы внешне утратили Монгольскую государственность, мы по — прежнему в плену любого хана, как бы он не назывался. Закон Ясы- единственный закон. Для нас государство по – прежнему не инструмент организации собственного бытия, а орудие и средство расправы Хана над подданными. Мы не поймем, что Конституция есть брачный договор между народом и государственной властью, в семье под название государство, Отечество, Родина. Для нас это еще одна бумажка, которая может быть отринута в любой момент. Государство стало для нас за время оккупации Монгольской империей и ее ставленниками чем- то далеким, недостижимым. Мы привыкли, что наши правители, следуя ханской воле, не считаются с нами. Спасибо и предательски преданной Церкви, которая имела прямые ярлыки от монголов и была освобождена от налогов.
Протестируйте себя на разумность Нового времени. Насколько вы задумываетесь о том, что происходит вокруг как разумное существо? Вот два вопроса близких каждому. Почему одним из первых нововведений Великих французских реформаторов было равенство полов (совместное имущество, право развода, измены, алименты, физическая неприкосновенность и прочее)? Чем так сильно мешали кланы новому государству? Как их можно было разрушить? Не есть ли равенство в юридическом смысле женщины мужчине залогом того, что не будет естественным образом создаваться достаточный семейный капитал и средоточие власти семей, способных конкурировать с государством? Каков результат? Никто не может составить конкуренцию государству сегодня, ни одна семья. Правда, взамен мы получили оргпреступность и транснациональные корпорации, Goldman Sachs, но об этом умалчивается.
Второе. Вы думаете Ваша жизнь принадлежит Вам и Вы благодарны своим родителям? Ошибаетесь. Благодарите современного Бога- государство. Вы становитесь человеком только тогда, когда государство это признает, не Ваша мать или отец, а государство. Диковато звучит? Человек становится человеком с момента осуществления первого вздоха, о чем свидетельствует крик. Это позиция закона. Таким образом, если плод гибнет при родах, в утробе смерть человека не фиксируется на любом сроке беременности. Вашего ребенка или Вас могли бы убить врачи при родах и им бы за это ничего не было, как не бывает ничего за аборт. Случаев таких достаточно. Но государство здесь бездействует. Поэтому не хамите в роддомах. Ну и да, спасибо Просветителям, отринувшим традицию римского права по правовой охране плода. Утилитарность современности.
Задумайтесь еще раз, не комплимент ли презумпция разумности за каждым? Теперь понятен поступок милой девушки из Кирова, оставившей свою трех летнюю дочь одну в доме без воды и еды? Понятно, кто в этом виноват?