
БДСМ – Бондаж (связывание), Дисциплина (подчинение), Садизм (причинение боли), Мазохизм (удовольствие о получения боли) – набирает обороты как популярная сексуальная практика. Отчасти это связано с влиянием средств массовой информации, отчасти дело в природе человека.
Все-таки в относительных условиях демократизма мы живем всего несколько сот лет, до этого времени и пытки были делом обыденным, и рабовладение – нормой (вспомним только выражение «черное дерево», крепостное право в России и прочее). Десятки тысяч лет женщины были военной добычей, кандалы, связывание, порка, — все это составляющая нашего архетипа.
Проявление этого наследия в любовных отношениях тоже естественно, любовь является прежде всего формой проявления инстинкта продолжения жизни, размножения, поэтому передача всего глубинного и его реализация в подобных играх только подчеркивает природу человеческого.
Рассмотрим другой вопрос. Насколько законны действия БДСМ партнеров. Волевой порог в нашем законодательстве несколько уже, чем в странах Запада. От воли потерпевшего зависит инициирование уголовного преследования только по 20 с статьям Уголовного Кодекса России из 361.
При этом только три статьи частично находятся в полной воле потерпевшего- это ст. 115 УК РФ (легкий вред здоровью), ст. 116.1 УК РФ (нанесение побоев и иные насильственные действия) и ст. 128.1 УК РФ (клевета). Это дела т.н. «частного обвинения», когда уголовное дело возбуждается не иначе, как по заявлению потерпевшего и подлежит прекращению за примирением (ст. 20 УПК РФ).
Остальные 17 составов преступлений, поименованных в ст. 20 УПК РФ возбуждаются не иначе, как по заявлению потерпевшего, но прекращению за примирением с потерпевшим уже не подлежат. Остальные дела, не вошедшие в эти две категории, возбуждаются независимо от волеизъявления потерпевшего.
Таким образом, частная воля потерпевшего является фактом налично сущей криминализации деяния меньше, чем в 10% статей Уголовного Кодекса РФ. Государство таким образом, в делах публичного обвинения самостоятельно определяет степень общественной опасности деяния, без оглядки на потерпевшего.
Теперь внимание. ст. 117 УК РФ «Истязание» отнесена к публичному порядку уголовного преследования. Гипотеза статьи: «Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями». Наказание до 3-х лет лишения свободы, при квалифицирующих признаках –до от 3-х до 7 лет лишения свободы.
Напомню, государство в данном случае не волнует волевое отношение потерпевшего. Как при убийстве. Вы не можете убить человека, потому, что ему это нравится или он этого хочет, это все равно будет убийство. Здесь тоже самое, аргумент о том, что причиненное страдание вызывает удовольствие у потерпевшего не будет учитываться.
Таким образом, при надлежащей документации (например, видеофиксация) факта таких практик БДСМ, как: порки, пирсинга, пыток, пощечин и прочее налицо будет основание, предусмотренное ст. 140 УПК РФ и орган предварительного расследования обязан будет возбудить уголовное дело (ст. 21 УПК РФ), которое он правда потом может прекратить, но только по небольшой и средней тяжести и прочих условиях (ст. 25 УПК РФ).
Далее. ст. 127 УК РФ «Незаконное лишение свободы». Стоит ли говорить, что запирание в клетке, сковывание наручниками, связывание и прочее, тем более, если эта практика носит характер лайфстайл однозначно подпадает под действие указанной статьи. Наказывается до двух лет лишения свободы по части первой ст. 127 УК РФ и от 3-х до 8 лет по части второй и третьей.
При таких обстоятельствах, можно сказать, что в нашей стране практически любая (за исключением побоев, спасибо здесь мы были услышаны) практика БДСМ подпадает под действие запретов Уголовного закона. С учетом того, что в наших судах выносится менее процента оправдательных приговоров по уголовным делам, а сам оправдательный приговоров стоит невероятных усилий, государство может подменять потерпевшего (ст. 20 УПК РФ) игры в спальне вполне могут закончиться тюремным сроком.
Нормальна ли эта ситуация для демократического государства? Не драконовский ли у нас Уголовно – процессуальный закон? Что думаете Вы?