Покушение на Чубайса было совершено 17 марта 2005 года на выезде из поселка Жаворонки Одинцовского района Московской области. На пути следования кортежа тогдашнего главы энергохолдинга сработало взрывное устройство, после чего машины были обстреляны. Чубайс не пострадал.
Полковник Генштаба Вооруженных сил РФ полковник Владимир Квачков является главным фигурантом дела. Кроме него, в качестве обвиняемых проходят сын экс-министра печати РФ Иван Миронов и бывшие военнослужащие 45-го полка ВДВ Александр Найденов и Роберт Яшин.
Следствие предъявило им обвинения в покушении на убийство (часть 3 ст. 30, часть 2 ст. 105 УК РФ), умышленном уничтожении или повреждении имущества (часть 2 ст. 167 УК РФ), незаконном изготовлении оружия (части 3 ст. 223 УК РФ) и посягательстве на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ).
Присяжные в июне 2008 года признали Яшина, Найденова и Квачкова невиновными в покушении, после чего их освободили в зале суда.
По делу о покушении на главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса Мособлпрокуратура разыскивает Александра Квачкова, старшего сына полковника ГРУ Владимира Квачкова. Когда Александр Квачков будет найден, то начнется новый судебный процесс о покушении на Чубайса.
Публикую заключение специалиста для будущего судебного процесса, чтобы юридическая общественность могла заранее составить для себя представление о позициях сторон.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист Колмыков Антон Николаевич, свидетельство МВД РФ, провел баллистическое исследование.
Исходные данные:
1. Допрос Чубайса в суде, расшифровка опубликована: http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/07/706/42.html
2. Два фотоснимка автомобиля.
3. Фотоснимки гильз и пуль с места происшествия — патроны 7,62 мм обр. 43 года.
Вопрос:
Соответствуют ли обстоятельства, которые зафиксированы в протоколе допроса Чубайса, следам на автомобиле? С какого расстояния и при каких обстоятельствах образованы следы от пуль на автомобиле?
Исследование:
Допрос Чубайса в суде:
Обвинитель. «Анатолий Борисович, расскажите о том, что произошло 17 марта?»
Чубайс. «Ну, 17 марта, как обычно с утра я выехал на работу, примерно в 9 с небольшим, выехал с дачи, где я, естественно, постоянно проживаю, сел в машину…»
Судья. «Адрес вашей дачи?»
Чубайс. «Адрес: посёлок Жаворонки, но, честно говоря, уже не помню, где там дом находится, неясное расположение домов… Сел в машину, на обычное место, на которое я всегда сажусь, это сзади. Водитель Дорожкин впереди, и рядом находился мой помощник Сергей Юрьевич Кириченко. Отправились на работу в обычном режиме, по обычному маршруту, по которому мы практически всегда на работу и ездим.
Там сначала надо было выехать по каким-то узеньким дорожкам, которые были на даче, потом выезжаешь на асфальтированную улицу, проезжаешь мимо дома, который находится на площади с магазинами и, свернув направо, двигаемся собственно по направлению к Москве. Я в это время возился с телефоном мобильным, не очень следил за тем, что происходит вокруг автомобиля.
Ну вот, не доезжая какое-то расстояние до поворота с этой дороги, слышу сильный, не хлопок, чего-то, первая мысль, которая у меня была: куда-то врезались, даже не врезались, а скорее в нас кто-то врезался, причём что-то такое тяжёлое и мощное, я подумал — авария, а поскольку в этот момент я смотрел в телефон, а поэтому от удара не соображаешь, что к чему… Машину бросило в левую сторону, я понял, что водитель Дорожкин как-то пытается её удержать, меня как раз виляло то влево, то вправо, объезжал машину на дороге водитель, хорошо помню, как он сказал: „Уходим…“, а я сказал: „Уходим, но не гоним“; и я потом уже сам не понял, почему у меня была такая реакция, наверное, потому что Кириченко — человек более опытный, побывал в разных ситуациях, а я как-то к нему… Попытка убийства и реагируется по-другому. Хотя я помню, что справа что-то было у нас, может, повреждено колесо, гнать просто опасно. Но поскольку водитель очень профессиональный… Собственно, почему мы и не остановились, может, мы замедлили скорость, возможно, мне трудно говорить, зафиксировать, но машина не остановилась, и мы ушли с этого места, как я сейчас понимаю — из зоны обстрела.
Я видел материалы дела и знаю, что они слышали цоканье пуль о правый борт машины, я их не слышал… не знаю, как пули цокали. Машину мою повредило ударом, взрывом. Обшивка вся зависла. Потом я помню, что впереди, между двумя сидящими, наверху в машине, я не знаю там есть… я не знаю, такая панель, кнопки и повисло так на проводе… Лобовое стекло… мгновенно было покрыто трещинами, не настолько, чтобы ничего не видно, дорога была видна, но трещин было много… осколком, не осколком, не знаю, болт, гайка… машина продолжала движение, несмотря на это… Ну это не то, чтобы там без сознания, или… ну вот исходя из команды, исходя из того, что я сказал, не знаю, поняли ли вы, я… что вы хотите, чтобы я изобразил, что надо делать. Собственно говоря, машина продолжала движение и на… повороте налево по Минскому шоссе.
В какой-то момент после этого Кириченко сказал, автоматные очереди слышал… и трубка па… слушал, ну и что это не авария и не столкновение, а это реальное покушение, я не знаю, на какой… это произошло, но когда стало ясно, тут же мы стали звонить, я знал, что у меня сзади вторая машина, не знал, где она конкретно находится… вторая машина… Соответственно, мы стали звонить во вторую машину… Мы пытались дозвониться узнать… погибли, не погибли… не получалось, точно времени не знали, три-пять минуты. Дозвониться не удавалось до них никак. Одновременно я стал звонить на работу, естественно, в службу безопасности и жене позвонить. Она (Чубайс смеётся): „А мне приснилось“. Я говорю: „Проснулась-то давно?“ Она: „Нет. Недавно… услышала взрыв“. Я сказал, что все целы… постарался успокоить. К этому моменту мы успели дозвониться до ребят, которые были сзади, во второй машине. Главное, — говорю, — живы?» — «Живы». «Раненые есть?» — «Нет, раненых нет». — «Ну, слава Богу, это — основное».
Соответственно дальше, пока мы ехали, я звонил в РАО ЕС тем, кто отвечает за безопасность, дал команду, чтобы немедленно включились в поддержку милиции, кто будет заниматься розыском по горячим следам, поддержать по максимуму, и дал ещё команду второму охранять жену… потому что я не мог понять, что дальше делать, кто это организовал… до конца. К этому моменту я не знаю там уже… пять, шесть, семь, к этому моменту — шквал звонков. Из приёмной сначала трудно было пробиться по мобильному, ну вот мы шли по Минскому шоссе, скорость была пониже, чем обычно, естественно, пришлось мне переосмыслить, что в принципе нападавшие, поняв, что они провалились, могут пойти на добивание уже по трассе по самой, я, правда, ничего не сказал. Мысль такая была, из машины выглядывал, пытаясь понять, нет ли там желающих нас добить.
Машина шла довольно устойчиво до кольца, до Московской кольцевой дороги, телефонные звонки были все время. Как я сказал: переднее стекло — трещин было много, ничего не видно, поэтому водитель по ходу дела, то ли Кириченко связались с РАО ЕС на каком-то моменте, попросили резервную машину, потом мы въехали на кольцо, на Московскую кольцевую дорогу, а потом я заметил, не на самом кольце, а когда мы с кольца съезжали, там такой разворот на Ленинский проспект, я заметил дым черный от колеса, правого. Я справа сидел, у колеса правого, просил остановиться, но без меня Кириченко всё понял, вызвал резервную машину. И соответственно на наиболее безопасном месте рядом с постом ГАИ мы остановились, я помню, что я вышел, остановили машину справа у обочины и я вышел со своего места, впереди стоял милиционер… я прошёл назад, сел и в этой машине доехал до РАО. Вот, пожалуй, и всё".
Обвинитель: «Скажите, пожалуйста, на какой вы машине ехали?».
Чубайс. «БМВ, БМВ…».
Обвинитель. «Как долго вы на этой автомашине ездите?»
Чубайс. "…Появилась не так давно… была подобная акция… готовы на теракт… на убийство… вероятно, стояло серьёзное финансирование".
Обвинитель. «Скажите, пожалуйста, на машине, на которой вы ехали, стёкла были бронированные»?
Чубайс. «И бронированные, и тонированные».
Итого: По версии Чубайса, он ехал в автомобиле БМВ и на скорости 60-80 км/ч его автомобиль был обстрелян примерно с расстояния 25-35 м.
Фотоснимок автомобиля со следами повреждений:
Фото 1. Общий вид автомобиля.
Фото 2. Следы от пуль на капоте автомобиля.
Очевидно, что диагностическая баллистическая экспертиза пуль дала оружие с автоматическим темпом стрельбы 600 в/мин (10 в/сек) — «Автомат Калашникова».
Расчёт: 60 км/ч: 3,6 = 16,7 м/с
16,7: 10 = 1,67 м проходит автомобиль от выстрела к выстрелу при скорости движения 60 км/ч.
Формула в общем виде:
V = T х L x 0,06
где:
V — скорость автомобиля (км/ч)
T — скорострельность оружия (в/мин)
L — растояние между пробоинами (м)
При условии, что стрельба велась из неподвижного оружия перпендикулярно направлению движения автомобиля.
Сопоставляя результаты расчета со следами от пуль, которые изображены на фотоснимке, необходимо сделать категорический вывод, что автомобиль был неподвижен в момент образования повреждений относительно стрелка — скорость близка к 0 км/ч.
Вы видите, что капот в передней части загибается вниз и там видно борозды от пуль и нет сквозных повреждений. Сквозные повреждения наблюдаются ближе к ветровому стеклу.
Проведенным исследованием установлено, что автомобиль был неподвижен относительно стрелка. Повреждения образованы очередью со стороны двери водителя автомобиля, стрелок стоял непосредственно у автомобиля, у двери водителя. Они не образованы выстрелами навстречу из засады. Т.е., вероятно стрелял сам водитель автомобиля Чубайса.
_________________________
Дополнительная информация о Чубайсе от специалистов по экономической экспертизе:
Когда речь заходит об экономике, то обыватель сразу вспоминает мошенника Чубайса и то, как он разворовал Россию, захватив и разрушив РАО «ЕЭС России». Но он ли это придумал?
«Реструктуризация Электроэнергетического Сектора России» — разработка корпорации Carana Corporation: 4350 North Fairfax Drive, Suite 900 Arlington, VA 22203 USA, по заданию правительства США.
Переводим: http://www.carana.com/...gion-europe-and-eurasia?id=113
Клиент: Российское Акционерное Общество " Единая Энергетическая Система России (РАО ЕЭС).
КАРАНА предоставляет техническую помощь для российского Акционерного Общества " Единая Энергетическая Система России (РАО ЕЭС) и его дочерних компаний, региональных энергетических компаний. Проект предполагает создание конкурентоспособных и недискриминационного оптового и розничного рынков электроэнергии и реструктуризации крупных вертикально-интегрированных игроков отрасли для стимулирования конкуренции. КАРАНА ведет работу по созданию нового регулирующего органа для удаления оставшихся законодательных и регулятивных барьеров для конкурентного рынка электроэнергии, обеспечения надлежащей защиты интересов потребителей, и развивать гарантий, чтобы свести к минимуму фальсификации. В рамках проекта, КАРАНА группа подготовила концепцию и основные законодательные документы, направленные оптового и розничного рынка электроэнергии, моделей, в том числе финансовых, информационных систем управления, и переговоры различные реформы, проблем с правительством. Важным компонентом проекта стало реорганизации головной компании РАО " ЕЭС России " и его дочерних обществ в целях создания конкурентоспособных и прибыльных предприятий, которые предлагают привлекательные инвестиционные возможности. Достижениях проекта включают в себя:
Подготовлен концептуальный документ о реструктуризации электроэнергетического сектора. КАРАНА рекомендации были включены в Постановление Правительства № 526 «О Реформировании Электроэнергетики в Российской Федерации», принятый 11 июля 2001 года.
Вместе с коллегами разработали, электроэнергетики законодательства, включая Закон об энергетической Отрасли в России.
В партнерстве с Cameron McKenna, предназначенные Конкурентного Оптового Рынка Электроэнергии Модель, принятую в апреле 2001 года.
Разработана компьютерная система моделирования для Конкурентного Оптового Рынка Электроэнергии.
Оказала поддержку в РАО " ЕЭС России " в дискуссиях с правительством о реструктуризации электроэнергетического сектора.
Подготовлен бизнес-план по созданию Федеральной сетевой Компании.
В сотрудничестве с Cameron McKenna, разработан план реструктуризации для регулирования электроэнергетики агентства, первоначально созданная для регулирования естественных монополий и рынков электроэнергии в России.
Разработана новая организационная структура для РАО " ЕЭС России".
Продолжать разрабатывать и осуществлять планы реструктуризации региональных энергетических компаний.
Дизайн модели для розничного рынка электроэнергии.
________________
Чубайс в данном случае не один. В России действует целая структура — ОПГ.
Пример: Бывший министр экономики Самарской области из филиала этой американской компании в Москве.
Кобенко Александр Владимирович — министр экономического развития Самарской области (Сегодня бывший). В 2001 г. окончил с отличием экономический факультет Омского государственного университета; в 2000 — 2001 гг. работал начальником отдела бюджетного планирования и контроля, затем директором департамента финансов в ОАО «Омский Каучук», участвовал в проекте постановки и внедрения системы бюджетного планирования на предприятии; в 2002 — 2004 гг. работал ведущим консультантом, руководителем проектов в Carana Corporation (Москва).
Аналогично проверяйте кадры во всех регионах России и в Москве.
ФСБ у нас полностью отсутствует и за государственную безопасность борьбу не ведет. У нас буквально нет структуры государственной безопасности России.