Как, однако, коллекторам, не хочется терять свои потенциально громадные прибыли (даже в одной коллекторской организации при переуступке прав требования суммы могут достигать значений в десятки миллиардов рублей). Ради своих барышей коллекторские организации идут на любые преступления либо любое злоупотребление правом, полностью игнорируя действующее законодательство и вступившие в законную силу судебные решения.
Но в последнее время замечается такой крен у коллекторских организаций, как попытки воспользоваться правовой помощью юристов для взыскания долгов с должников. Эти коллекторские организации начинают искать юристов по юридическим сайтам, по специальным группам соцсетей и сервисов (в частности, телеграм), где можно сделать заявку на юридическую помощь. Каким же способом они это делают? Работник коллекторской организации как физическое лицо, которому нужна помощь по взысканию долга, делает заявку о том, что ему нужна помощь юриста для взыскания долга с должника.
Если Вы откликнулись на такую заявку, то они вначале обговаривают условия оказания правовой помощи, скрывая до самого последнего момента, что данная правовая помощь требуется коллекторской организации. Примерно полмесяца назад увидел подобную заявку и автор данной публикации. Суть заявки была «требуется помощь юриста по взысканию долга в городе Омск, назначено судебное разбирательство». Заявка подозрений не вызвала. Так как Омск не так далеко от Екатеринбурга, всего каких-то часов 11-12 дороги, то написал автору заявки.
А вот уже при беседе и выяснилось, что помощь юриста требовалась именно коллекторской организации, а не какому-то мифическому физическому лицу. Естественно, в итоге сослался на то, что их условия меня не устраивают и вежливо прощался с ними, учитывая, что ещё не дал своего согласия на оказание правовой помощи. Тем более, по моему убеждению, нельзя принимать на себя обязательства (давать согласие) на оказание правовой помощи, когда есть сомнения, исключающие возможности разумно и добросовестно отстаивать позицию коллекторов.
При этом имеющаяся собственная практика споров против коллекторов не позволяет не действовать вопреки воле доверителя, что уже будет являться нарушением кодекса профессиональной этики адвоката, который должны стараться придерживаться и свободнопрактикующие юристы (вспомним тему уважаемого адвоката А.В. Мамонтова на весенней конференции 2022 года). Да и сами коллекторы, судя по известным их действиям, не позволят соблюсти подпункт 1 пункта 10 КПЭА, говорящий о том, что «закон и нравственность» выше воли доверителя.
Да и вообще в силу одиозности данных организаций какое-либо сотрудничество с ними для порядочного юриста или адвоката, считаю, исключено. К тому же уже долгие годы занимаюсь различными спорами именно против коллекторских организаций. И цель жизни – добиться прекращения их деятельности, защитить потерпевших от их произвола, а не наоборот.
Автор данной публикации юрист Ларин Олег Юрьевич, 8-950-261-23-77 (whatsapp, viber, telegram), 8-923-325-94-76


Уважаемый Олег Юрьевич, интересная публикация. Вызывает искреннее приятное чувство тот факт, что коллекторы все такие решили играть в пределах правового поля и ищут себе наставника в таком переходном периоде, но вот незадача — им откликнулся как раз ярый борец с их убеждениями и методами работы:))))))
Уважаемая Ксения Евгеньевна, далеко не все решили играть в рамках правового поля.
Есть свежие примеры, когда даже при вступившем в силу решения суда, по сути лишающего коллекторов права обращаться судебным приставам, коллекторы всё равно обращаются с исполнительным листом или судебным приказом, права на предъявление которого они лишаются, к судебным приставам.
Вот в одном из таких дел пробовал один вариант по недостоверности адреса коллекторов. И определенная проблемка у них возникла после этого, хотя это не очень помогло доверителю (приставы просто в очередной раз прекратили исполнительное производство — ничего умнее и законнее не смогли найти в законодательстве об исполнительном производстве).
Теперь вот есть очередная задача — доставить проблемы коллекторам через их аффилированность в одном случае с несколькими коллекторскими организациями.
Ну и есть дальнейшие маршрутные карты на дальнейшую борьбу против коллекторов.
Уважаемый Олег Юрьевич, каждый коллектор является человеком морально опущенным. Следовательно, если какой-то юрист обитает в подобной сфере, значит становится таким же. Всё-таки уголовная культура, выработанная целой эпохой, в нашей стране присутствует и, это даже не так плохо как может показаться, поэтому данное суждение понимает каждый уважающий себя человек, тем более юрист.
Уважаемый Станислав Георгиевич, это была еще одна причина отказа коллекторам.
Уважаемый Станислав Георгиевич, не согласен с Вашим утверждением. Ранее, был лично знаком с одной небольшой коллекторской фирмой. Если условно, долг в 100 тысяч рублей выкупался у банка за 2-3 тысячи рублей, то человеку не идущему на штыки, готовы были его закрыть за 20. Согласитесь, что когда долг в 100 тысяч предлагают закрыть за 20 — это существенно меняет дело. Те должники, которые к моменту выкупа стали пенсионерами и по ним было видно — что нечего взять, даже за 10 закрывали. Тоже и с долгами с истекшим сроком исковой давности, которые попадали в общий пакет выкупленных долгов — закрывали по себестоимости. И им хорошо, и людям на юриста тратиться не приходилось, всем выгодно.
С таким подходом и фирма экономила даже на юристах и обращениях в суд с иском, на госпошлинах, предъявлении листа приставам и прочих радостях взыскания. Выгодно было всем.
Уважаемый Михаил Викторович, с одной стороны, «закрытие долга» за существенно меньшую сумму может быть благом. Если, конечно, не преследует цель восстановить пропущенный срок исковой давности.
Но благо ли, если такие требования по взысканию долга предъявляют за истечением предельного срока исковой давности, при этом и договор уступки прав требований заключен за пределами срока исковой давности (есть и такие случаи и в своей практике я с подобным встречался)?
Уважаемый Олег Юрьевич, по первой части комментария: нет, не преследует. Коллекторы выдавали справку о полном закрытии долга, независимо от того, был долг просужен или нет.
По второму вопросу, тоже так, но: эти долги с истекшим сроком попадали в общий пакет выкупленных долгов. И с ними коллекторам тоже приходилось работать. Но для человека было выгодней частично исполнить задолженность и перекрыть расходы и беспокойство коллекторов, чем потом обращаться за помощью к юристам за отменой приказов и участия в судебных заседаниях. А вот вопрос, благо ли такое поведение коллекторов для юристов, вот это уже вопрос риторический.
Уважаемый Михаил Викторович, по первому вопросу. Есть коллекторы и первого и второго варианта. Попадались оба. При первом варианте приходилось заключать подобное соглашение ввиду отсутствия у доверителя иной возможности.
По второму вопросу: Если сумма долга небольшая, то бывает разумным исполнить задолженность, но не всегда. Но мне обычно попадаются варианты для оспаривания.
Уважаемый Олег Юрьевич, во времена моей суровой юности, когда я трудился следователем, началась приватизация жилья гражданами. Никто и ничего толком не знал и именно в этот момент ко мне обратились маклеры. Дело в том, что я расследовал тяжкие преступления против личности и контингент у меня был сплошь рецидивисты. В производстве находилось от 20 до 25 стражных дел. Так вот маклеры мне предложили схему: я добиваюсь от обвиняемого выдачу нотариальной доверки на право приватизации его жилья а они мне наликом 30% от рыночной стоимости жилья. Я отказался. Некоторые согласились и неплохо заработали на этом. У меня другое воспитание и другие моральные принципы посему не жалею. Ну его, Мир в Душе дороже всяких материальных благ.
Уважаемый Сергей Николаевич, согласен с Вами. Мир в душе дороже.
Уважаемый Олег Юрьевич, помогать коллекторам — не просто дурной тон, а падение на дно, где нет ни чести, ни совести, ни морали, а эти понятия выше любого писаного правила, в том числе, и КПЭА.
Уважаемый Андрей Юрьевич, у нас в городе один «высоконагражденный» адвокат цыганам помогал у старушек единственное жилье забирать, впоследствии осужден по ч.4 ст. 159 УК РФ. А вы говорите, «помогать коллекторам»…
Уважаемый Андрей Владимирович, в семье, как говорится, не без урода, и к наличию, или отсутствию статуса адвоката это отношения не имеет.
Уважаемый Андрей Юрьевич, согласен с Вами.
Уважаемый Андрей Юрьевич, (Y)
Уважаемый Олег Юрьевич, какие однако хитрецы, до последнего не договаривали кому реально помощь нужна :) Ваша реакция не вызывает сомнений, как ещё можно было поступить (handshake)
Уважаемая Анастасия Леонидовна, если бы эта хитрость была направлена на доброе дело. А так, а что они ожидали.