Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Захожу в один из районных судов в нашем регионе. Передо мной идет коллега, с  которым лично не знаком, но пару раз видел и точно знаю, что адвокат. Подхожу к окошку приставов,  отдаю удостоверение, называю номер зала, меня записывают. Краем глаза наблюдаю, как коллега минуя приставов проходит в  суд. Думаю – здорово, в том суде и не досматривают и записываться не обязательно! Правда я все равно обычно стараюсь записаться, чтобы в случае каких-то спорных моментов имелось доказательство того, что в суде я все-таки был...

Записавшись, по примеру коллеги прохожу мимо пристава (правда успев показать ему удостоверение и сказать, что я – адвокат). Но слышу в ответ:

– Давайте сумочку посмотрим.

Ну давайте конечно, смотрите...

Про то, что решение Совета судей носит рекомендательный характер и порядок прохода адвокатов в здание каждого конкретного суда определяет его председатель, я уже слышал многократно, поэтому затевать очередной спор по этому поводу ни желания, ни времени, ни смысла – не было.

Но я же только что своими глазами видел, как коллега-адвокат прошел мимо того же пристава, без досмотра, без каких-то пререканий, как будто в этом суде так и заведено. Если бы так прошел прокурор, следователь, полицейский – вопросов бы не было. Точнее они были бы конечно, но не на уровне конкретного пристава, а в принципе – к равноправию сторон в процессе, ведь театр начинается с вешалки, а суд – с рамки металлодетектора на входе. Но я точно знал, что это был адвокат. Поэтому и задал остановившему меня сотруднику вопрос:

– А в вашем суде адвокатов досматривают? Или нет? Или через одного?

Но пристав был опытен, подкован в риторике, и просто так его было не подловить:

— Вот Вы в каком районе работаете? – парировал он, имея в виду район по месту моей основной деятельности.

Однако, так сложилось, что получив статус, я ни одного дня не работал по назначению органов дознания, следствия и суда. Можно рассуждать о том хорошо это или плохо, но есть как есть. Вечный спор о том, хорошо работают коллеги «по назначению» или не всегда хорошо — оставим за скобками, наверно это зависит от самого человека. Впрочем от тех, кто работает плохо корпорация потихоньку избавляется, так что будем считать, что те кто работает — делают это хорошо.

Поэтому я честно признался, что как такового «порта приписки» не имею, работаю там где есть необходимость у доверителей – от Москвы – до самых  до окраин (ну не до самых конечно, тут переборщил немного).

Пристава это не смутило и он развил свою мысль:

— У нас есть адвокаты, которых мы  знаем, они постоянно здесь присутствуют.

Далее он произнес слово, с которым я  категорически не согласен — [прикормленные]. Слово обидное и считаю не отражающее взаимоотношения суда и адвоката. И продолжил:

— Вот их мы не досматриваем и не записываем. А «чужих» – по полной программе.

В сумке у меня не было ничего интересного, поэтому наша светская беседа быстро подошла к концу и попрощавшись я проследовал к залу судебного заседания. Но разговор остался в памяти.

Еще один случай освежил описанную выше ситуацию и заставил задуматься. Сидим с доверителем у входа в зал суда, ждем начала своего заседания. Суд уже другой. Многолюдно – адвокаты, подсудимые, потерпевшие, свидетели, чьи-то родственники и друзья по разным делам, ждут начала своих заседаний у разных судей. Выходит после очередного заседания из нашего зала «гос» (помощник прокурора), которая и в нашем деле тоже представляет сторону обвинения. И на глазах у всего коридора, увидев свою, видимо очень хорошую, знакомую (судя по нагрудному знаку – адвоката) горячо с ней обнимается, весело что-то обсуждает… И мой доверитель это видит. И говорит мне с таким явным намеком – вот бы с ней переговорить (адвокатом-женщиной), чтобы она у «госа» спросила, что там по нашему делу будет...

Я желания бегать что-то выспрашивать не изъявил, сказав, что в принципе пойму если он захочет поменять адвоката (меня) на нового (нее). Но так вопрос не стоял и от общения с коллегой доверитель воздержался. Справедливости надо сказать, что не он один заинтересовался общением с таким серьезным защитником — по лицам многих сидящих в коридоре можно было понять кое-что. Порадовало только то, что хоть судьи воздерживаются от таких проявлений дружеских чувств при посторонних. Кстати, то дело для моего доверителя закончилось очень хорошо — 1 годом 6 месяцами лишения свободы по части 4 ст. 158 УК РФ, которые были почти полностью отбыты на домашнем аресте. При чем без каких-либо «обнимашек» с кем-то.

Да, термин который использовал пристав (не буду его повторять) – очень грубый и неправильный по сути. Но дело не в этом, а в принципе – явление такое иногда может иметь место. Однако, чего больше в нем для доверителя (потерпевшего,  обвиняемого, подсудимого, истца, ответчика) плюсов или минусов, в такой ситуации, когда адвокат является «своим» в этом конкретном суде или правоохранительном органе – однозначно сказать сложно. С одной стороны – это шанс прийти к какому-то компромиссному решению. А с другой, в тяжелых случаях, когда надо спорить, доказывать, ругаться  – из-за одного доверителя можно испортить надолго отношения с теми, с кем тебе еще долго придется взаимодействовать – стоит ли оно того?

Коллеги, а как вы считаете – возможны ли дружеские, приятельские отношения между адвокатами и представителями например стороны обвинения?

И пойдут ли они на пользу доверителю, либо напротив могут навредить?

Адвокат по уголовным делам

Сергей Филиппов, Санкт-Петербург

30.05.2024
325
80
5
Автор публикации
Россия, Санкт-Петербург и область, Санкт-Петербург
Все виды помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Обжалование решений гос. органов. 8-951-666-51-26 https://adwokat-spb.ru/ https://t.me/advokatfilippow
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (80)

      Уважаемый Сергей Валерьевич, а здесь не может быть никакого однозначного ответа. Все зависит от конкретного случая. В моей практике для подзащитного оказалось очень хорошо, когда в одном из судов обвинение представлял знакомый прокурор. А так имеет значение множество факторов.

      +12
      Свернуть ветку

        Уважаемый Станислав Всеволодович, ключевой фактор один — устоит приговор в вышестоящих инстанциях или нет. Если по делу все близко к идеальному — то какие-то (в рамках закона) контакты могут иметь положительное значение.
        Если есть за что побороться — то личные отношения либо не имеют значения, либо могут быть вредны, ибо доверителя адвокат видит (как правило) один раз, а с остальными участниками процесса ему работать еще долго

        +10
        Свернуть ветку

      Уважаемый Сергей Валерьевич, здравствуйте! Я вот 20 мая тоже пришел в свой «родной» Лобненский суд по соглашению и стал жертвой своей «неприкормленности», сумочку тоже досмотрели, термос с кофе попросили открыть, спросили про колюще-режущие, в общем по полной программе:). При этом меня досматривали те же приставы, которые два года назад пропускали в суд меня без досмотра, как «положнякового» адвоката. В общем, лишний раз убедился, что правильно отказался от 51-х.

      +9
      Свернуть ветку

        Приветствую, уважаемый Александр Александрович!
        Так как же правильно то — наоборот, не отказались бы — наверно и не досматривали бы Вас до сих пор?

        +6
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Валерьевич, да пусть досматривают, я после отказа от 51-х в суды хожу в разы реже, потерплю:) А по поводу дружеских отношений с гособвинителями, вряд ли они реально могут на что-то повлиять, гособвинитель — человек подневольный.

          +6
          Свернуть ветку

        Уважаемый Александр Александрович, совсем недавно, пристав при досмотре сумки, попросил меня отпить жидкость из пластиковой бутылки, которая у меня была с собой. При этом, пристав сказал, что не пропустит меня в здание суда, если я не выполню это требование.
        Честно признаюсь, что такое требование от приставов я услышал впервые. До этого демонстрировал содержимое визитницы или футляра из под очков. Но вот пить на глазах у приставов и других посетителей суда воду из своей бутылки меня не заставляли. 
        На мой вопрос об основаниях такого требования, пристав пояснил, что я могу проносить с собой горючую жидкость, потому то я и должен сделать глоток, чтобы у него не было сомнений в том, что в бутылке вода. 
        Я ответил ему, что считаю такое требование незаконным и если у него возникли сомнения, то я могу передать ему бутылку и он проверит ее содержимое. После чего, протянул ему бутылку.
        Он в ответ: я не буду пить из Вашей бутылки.
        Я: Содержимое бутылки можно и другими способами проверить. У Вас возникли сомнения, Вы и решайте, каким образом Вы это будете проверять. 
        После этого, мне сказали, что я могу проходить.

        +11
        Свернуть ветку

      Уважаемый Сергей Валерьевич, ситуации, конечно, бывают разные, но в целом в «дружбе» с противниками вижу гораздо больше минусов, чем плюсов. Эти люди, говоря словами Бендера, за каждый скормленный мне витамин потребуют от меня множество мелких услуг. 

      Поэтому от этих «дружб» я отказался изначально. Под стать мне подбираются и клиенты. Они не смотрят с завистью на обнимашки с прокурорами, понимая, что с ними надо именно бороться.

      +16
      Свернуть ветку

        Уважаемый Олег Витальевич, увы человек слаб.
        Даже тот, кто настроен на процессуальное противостояние с противником — в душЕ может дать слабину, хоть и не скажет об этом вслух...
        В том, что такая «дружба» может выйти дороже, причем именно для доверителя — он не поймет, пока суд не огласит решение по делу

        +8

      Уважаемый Сергей Валерьевич, спасибо за интересную публикацию, читал на одном дыхании.
      Я думаю, что нормальные рабочие отношения, не дающие поводов для сомнений как в профессионализме, так и объективности, вполне допустимы между прокурором и адвокатом. Но такие отношения, на мой взгляд, могут сложиться только если адвокат осуществляет защиту преимущественно в одном районе. Основой таких отношений, безусловно, является профессионализм и ничего более. 

      +8
      Свернуть ветку

        Уважаемый Евгений Викторович, благодарю Вас за внимание к статье!
        Согласен, но нормальные рабочие отношения, на мой взгляд могут сложиться только на почве хорошего профессионального уровня у обоих сторон.
        То есть когда процессуальный противник примерно понимает на что ты способен в процессе, а никак не в результате «обнимашек» разного рода ))

        +7
      31 Мая 2024, 06:37 #

      Благодарю за публикацию! Я думаю дружба не дающая сомнений, вполне возможна и иногда будет только в плюс! Будет профессиональный взгляд с обоих сторон.

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемая Евгения Евгеньевна, дружба — это всегда хорошо!
        Насчет профессионального взгляда «с другой стороны» — скажем так, профессионализма лично мне хватает, а слушать в очередной раз «все законно-обоснованно» — желания нет.
        Ну и опять же — дружить можно и нужно, но демонстрировать близкие личные отношения, например в суде — считаю неправильным, особенно со стороны должностных лиц, которые влияют на судьбы людей

        +8

      Уважаемый Сергей Валерьевич, во времена моей адвокатской юности, я был лично знаком со многими судьями, прокурорами, следователями и прочими представителями этой части юридического сообщества. С кем-то в разных компаниях общались, водку пили, в баню ходили, спортом занимались, но встречаясь в суде и т.п. местах, просто здоровались, даже без «обнимашек», а в процессах «бились» по-полной, и единственное, что мы себе позволяли в «околопроцессуальном» общении, так это более гибко согласовывать даты / время с/з, и получения процессуальных документов. 

      Сейчас, многие «старожилы» той системы уже вышли на пенсию, а с молодёжью я и сам не горю желанием кулуарного общения, но по сути ничего не изменилось — нормальные судьи / следователи / прокуроры всё так же здороваются и учитывают планы / загруженность адвокатов, а «особо одарённые» и «случайно вознесённые» не учитывают, но в итоге вынуждены регулярно откладываться и сами пожинают плоды своей заносчивости ;) 

      О приставах и говорить нечего — кто-то помнит меня уже не первый десяток лет, кто-то видит впервые, и для меня совершенно не проблема показать, что свой «меч-кладенец» я в суд не принёс, и проблем с этим у меня просто не возникает.

      +17
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, все верно отметили!
        Но «кулуарное общение» — это еще полбеды (кстати, зря некоторые граждане думают, что пообщавшись с представителями обвинения, адвокат улучшит их — доверителей положение, может произойти и обратное)
        Я же больше про демонстративное, на показ выставление своих личных отношений с «власть придержащими» — будь то проход одних из коллег мимо пристава с легким кивком головы, когда других досматривают по полной, или про второй пример — «обнимашки» с помощником прокурора…

        +10
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Валерьевич, ну приставы и меня досматривают не строго.

            Хоть обыщите меня, до белья нательного. А ни холодного при мне, ни огнестрельного.Но записывают. Один раз молодая девушка  пристав потребовала отпить из бутылки с водой. Но она была закрыта еще с магазина, я показал крышку и меня пропустили. Но это «новенькие», еще только с дерева, насмерть заинструктированные.  Со старыми, которые меня видели раньше, таких проблем нет.
          Но спорить с «часовым» мне не позволяет опыт военной службы. С некоторыми операми еще поддерживаю знакомства — старые мои приятели уже ушли со службы, а с молодыми разница в возрасте и мировоззрении уже большая. А знакомств с прокурорами у меня и не было. Обычно можно как-то смягчить участь моего подзащитного, пользуясь знакомствами. Но это больше в группе,  за счет «смещения» основной тяжести на других, нужными показаниями. Как я уже говорил, участь подельников моего подзащитного меня не интересует. А с прокуратурой чисто деловые контакты. Иногда можно смягчить за счет своей репутации — им проще пойти на некоторые уступки по сроку, чем бороться со мной всерьез и долго. Им то главное, что б не «оправданка», а срок (или его условность) их обычно мало беспокоит.

          +8
          Свернуть ветку

            Уважаемый Владимир Владимирович, скорее прокурора может беспокоить возвращение дела по статье 237 УПК РФ, чем оправдательный приговор

            +8
            Свернуть ветку

              Уважаемый Сергей Валерьевич, вот именно! Единственное, что побуждает прокурора (следователя) о чем то договариваться со стороной защиты, так это перспектива ст.237 УПК. Но в судах то сам прокурор бывает редко (ну не часто), обычно пом. прокурора. И надо в суде (или у следователя на этапе следствия) создать впечатление возможность 237. Прямо признаем, что впечатление оправдательного приговора я уже и не пытаюсь создать.

              +6
              Свернуть ветку

      Уважаемый Сергей Валерьевич, этически все это плохо и не должно быть. В реальном мире, да, конечно, бывает по-разному. Иногда хуже, иногда лучше делает. Но именно поэтому этически все эти братания и неприемлемы. Потому что они создают неравенство.

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемая Инна Юрьевна, спасибо за профессиональное мнение! 
        Неравенство это одна сторона медали, на которую гражданам в принципе все равно. 
        Другая сторона, что для них важнее — если интересы подзащитного и прокурора будут сильно не совпадать, то... 
        Подзащитный — по сути разовый клиент, а с этим прокурором — еще годами работать...

        +5

      Уважаемый Сергей Валерьевич, у нас был в районе такой вот адвокат, друг судей. Причём о своей крепкой дружбе с председателем суда и другими служителями Фемиды он говорил громко, везде и каждому! С подробностями встречь и положительным результатом этой дружбы для своих клиентов. Закончилось тем, что новый председатель запретил приставам пусакать этого защитника в суд. Да и с соглашениями у него стало всё очень грустно. Трудился лишь по пятидесяткам и то на стадии следоствия с дознанием. Кивалой. Оставался рассказчиком о былых свершениях и победах. Подписывал всё и вся.
      С годами запрет на посещение суда был снят. 
      Антигерой для всех коллег-адвокатов. 
      В этом году его не стало.

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Владимирович, очень поучительная история! Вот, только, не пойму, как реализовывали запрет на пропуск в здание суда? Неужели реально не пускали в заседания?

        +4
        Свернуть ветку

          Уважаемый Владимир Сергеевич, реально не пускали. Устное распоряжение председателя соблюдалось гнеукоснительно. Адвокат противопоставить кроме своего горлопанства ничего не мог,  на обжалование этого решения кишка у него оказалась тонка.

          +5

      Уважаемые Сергей Валерьич и Владимир Владимирыч!
      Я немного не по теме.
      А вы (обращаюсь к каждому) не пробовали заявлять отвод помощнику прокурору,
      как не имеющему полномочия быть гособвинителем?

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Юрий Борисович, был такой опыт.
        Был я как-то в совещательной комнате одного судьи. Как все понимают, эти комнаты используются судьями как кабинет. ТО есть там стол рабочий, комп, чайник и все что полагается. Ну и увидел на вешалке прокурорский китель на плечиках. На мой вопрос судья ответил, что прокурорские оставляют у него свой китель- один на всех. И на заседание у него надевают его. Брюки ж можно под гражданскую куртку, а вот куртку на китель уже сложнее. 
        Я это дело запомнил и в следующий раз в другом суде поймал прокурорского — звание одно назвал суд, а погоны не соответствуют. На мой вопрос " вас ист дас?" обвинитель показал удостоверение судье. Звание действительно как назвал суд. «А в погонах я не разбираюсь» — заявила судья. 
        Короче, опыт не удался. 
        Кстати, коллеги, кто ходит в леноблсуд должны помнить одного там прокурора, китель которому велик был не несколько размеров. то есть не просто чуть велик, а просто раза в полтора больше…

        +3
      31 Мая 2024, 19:28 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич,
      Адвокат из местных или «сторонний»? Кого выбрать?Ответ: ни того, ни другого. Или любого, но правильного. А где взять правильного? Правильный ответ: на Праворубе :) 
      По поводу дружбы со служивыми. Вот я, к примеру, в 2018 году удрал из системы и просто некогда дружить с сослуживцами. Телефоны отдельных сохранились. Хочу ли дружить с ними? Пусть они решают, вредно это для их службы или нет. Для моей нынешней деятельности никаких проблем от такой дружбы не вижу, поскольку знаю, что в любом случае об информации, касающейся их службы и моих дел, язык у каждого будет на замке.

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемый Курбан Саидалиевич, я больше не про настоящую дружбу, а про ее внешние проявления на публике, особенно когда это демонстрируется перед участниками процесса
        Ну и да, все верно Вы отметили — дружба дружбой, а работа (служба) — работой
        Лучше не смешивать

        +5
        Свернуть ветку
          01 Июня 2024, 16:18 #

          Уважаемый Сергей Валерьевич,
          я больше не про настоящую дружбу, а про ее внешние проявления на публике, особенно когда это демонстрируется перед участниками процессаМне кажется, что прямо в процессе друзья, будучи процессуальными противниками, должны остерегаться от проявления своих личных взаимоотношений и только совсем уж недалёкие друзья будут поступать иначе.
          Коридор суда, уверен в этом, совершенно иное место, позволяющее вольности. Если я в коридоре или ином месте не могу позволить себе проявление дружбы в страхе за последствия, значит либо это не дружба, либо я неискренен. 
          Например, однажды в одном из районных судов Москвы на процесс заявился земляк, старший советник юстиции, гораздо старше меня, у которого я консультировался будучи следователем-желторотиком, а он был важняком. В свои 67 лет он выглядел достаточно свежо, меня, конечно, через полжизни не узнал, зато я его — сразу. А чтобы вернуть к нему память, я совершил один жест, который он должен был вспомнить. Успешно!
          У нас была довольно жаркая дискуссия в прениях, зато после процесса мы за воспоминаниями провели битый час там же в суде. Опомнились только тогда, когда мне начали трезвонить из другого суда.
          Есть и примеры иного поведения, когда боятся приблизиться (а чё подумают!) к тебе только потому, что баррикаду поменял. И их тоже не осуждаю.

          +6
          Свернуть ветку

            Уважаемый Курбан Саидалиевич, коридор (любое помещение) суда, либо следственного органа — хоть и не место, где ведется процесс, но все же имеет свои особенности — много посторонних глаз, имеющих интересы в делах, рассматриваемых должностными лицами или с их участием. 
            Поэтому объятия и другие проявления личных отношений — все-таки где-то в другом месте будут уместнее. 
            Представьте — судья выходит из зала и начинает обниматься с представителем одной из сторон (например истцом). Что должны думать представители ответчика, увидев такие действия?

            +5

      Уважаемый Сергей Валерьевич, красочно и точно описали внешнюю картину.
      В подобной ситуации приходится  пребывать перманентно.
      Лично мои наблюдения, именно женщины-адвокаты, невербальными действиями любят подчеркнуть свою «значимость» в том или ином суде. И довольно — таки настырно жать на эту педаль. 
      Мои доверитель(и) тоже наблюдательные люди, и считывают глазами такую информацию.
      Когда самого эта внешняя картинка не беспокоит, то волнения, они же соблазны, не так сильно щекочат доверителя. А если дело сложное, и приходится приезжать в суд много месяцев, то это никак ни на кого не действует и доверитель понимает, что это всё внешняя мишура
      Опять же, это так работает и если доверитель наделён интеллектом.

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Вадим Иванович, благодарю за интересное дополнение! 
        Действительно, прекрасная половина коллег более склонна к таким проявлениям (мое субъективное мнение), видимо в силу большей эмоциональности!

        +3

      Уважаемый Сергей Валерьевич,
      1) Да пусть приставы копаются в  сумках адвокатов как можно более тщательно, чем тщательнее тем позорнее для них.
      2) Приставы в судах мелких населенных пунктов гораздо менее напуганы «синдромом вахтера» чем в крупных городах". 
      3)  Судьи на встречи выпускников ВУЗа не приходят, а если приходят, то просят прощения у однокашников, что ныряют из коридора в кабинет, чтобы не здороваться. Непростая у них ( и тех и других) жизнь.  Наверное на что то очень существенное они поменяли свою студенческую дружбу, надо наверное их понять.......:)

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемый Анатолий Сергеевич, если хотят проверять сумки — ок, не хотят — тоже ок. Мне по большому счёту все равно, я ничего лишнего не ношу. 
        Я против двойных стандартов — этот адвокат свой, его не смотрим, а этот чужой — проверяем...

        +6

      Уважаемый Сергей Валерьевич, есть в нашем городе суды, в которых меня знают и не досматривают, прохожу так. 
      А есть отдел приставов, где кошмарят всех подряд и полностью перебирают каждый узелок и котомку каждой старушки, пришедшей узнать за что у нее списали всю пенсию. На любой вопрос один ответ — если что то не нравится — жалуйтесь в суд.

      насчет отношений с противной стороной — возможны приятельско-деловые, но приятельско-дружеские — нет. Иначе когда пойдешь с иском о возмещении вреда к такому приятелю, когда он будет ответчиком — будет не этично и велик риск стать первым врагом!

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемый Михаил Викторович, понятно что вопрос не к Вам — но все же — почему если знают то не досматривают, а кого не знают — досматривают? 
        Разве знакомый не может что-то запрещенное пронести?

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Валерьевич, у меня родственница моей жены, будучи судебным приставом, носила те самые «закладки» в суды и подставляла своих коллег под наказание за отсутствие бдительности. 
          Вот такая вот знакомая и коллега. 
          Но с тех пор уже много воды утекло. Давно она у приставов не работает, но такие вот проверки, навереное, ещё остались.

          +3
          Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Валерьевич, а здесь применяется ст. 11 фз 118 О судебных приставах. Вкратце, то так: Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства.

          То есть, критерии проведения осмотра приставом определяются им самостоятельно по субъективным основаниям. Поводами для досмотра могут быть как сигнал металлодетектора при проходе турникета, так и возникшее у судебного пристава подозрение. 

          обычно всех новенькие и незнакомые вызывают подозрение. а если примелькался и в неделю бываешь в суде по паре раз — то не подозревают.

          А вот в том отделе приставов, о котором писал выше — там пристав существенно выходит за рамки полномочий. досматривают всех 100%, включая старушек, причем так тщательно не досматривали меня ни в одном суде — ни в кассационном арбитражном г. Краснодара, ни в Ростовском областном, ни в 15 апелляционном.
          Чего так они, эти приставы боятся, что даже пожилых и с трудом передвигающихся, заставляют сумки показывать…

          +3
          Свернуть ветку

            Уважаемый Михаил Викторович, те кто проверяют излишне жестко — злоупотребляют полномочиями, а те кто пропускают знакомых без досмотра — проявляют халатность значит

            +3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
Куда адвокаты тратят деньги или «Почему так дорого?»
Адвокат
Минина Ольга Витальевна
08 Февраля 2021, 11:07
Личные блоги
Адвокатам из числа военных пенсионеров предоставляется право добровольной уплаты взносов на обязательное ...
Адвокат
user58013
16 Февраля 2021, 16:19
Статьи
Как получить материалы проверки по ДТП: история о том, как адвокат из Ростова-на-Дону трижды пытался ...
Адвокат
Петров Игорь Иванович
22 Августа 2024, 20:59
Личные блоги
Юрист, адвокат, юридическая фирма – кого выбрать? Чек-лист по поиску и выбору специалиста
Адвокат
user56421
14 Февраля 2022, 15:47
Личные блоги
Праворуб - один из многих или просто один? Часть 2
Адвокат
Бондарчук Владимир Юрьевич
02 Марта 2020, 07:34
Статьи
Адвокатский кабинет: свобода или одиночество?
Адвокат
Николаев Андрей Юрьевич
24 Октября 2025, 12:02
Статьи
Закон об адвокатуре изменен (02.06.2016).
Адвокат
isaev-as
02 Июня 2016, 22:05
Статьи
Уголовное дело о мошенничестве в котором адвокат из Тюмени защищал не адвоката из Тюмени.
Адвокат
Блинов Анатолий Сергеевич
31 Мая 2013, 12:36
Судебная практика
Апелляция Мосгорсуда отменила приговор по ч. 3 ст. 180 УК РФ, освободив часть осужденных от наказания, ...
Адвокат
Абрегов Иланд Альмирович
22 Января 2024, 21:23
Судебная практика
Тяжелая переквалификация с ч.3 ст.30 ч.4 ст.228.1 УК РФ на ч.2 ст.228 УК РФ в суде г. Екатеринбурга. ...
Адвокат
Ильин Александр Валерьевич
21 Июля 2019, 11:35
Статьи
Куда адвокаты тратят деньги или «Почему так дорого?»
Адвокат
Минина Ольга Витальевна
08 Февраля 2021, 11:07
Личные блоги
Адвокатам из числа военных пенсионеров предоставляется право добровольной уплаты взносов на обязательное ...
Адвокат
user58013
16 Февраля 2021, 16:19
Статьи
Как получить материалы проверки по ДТП: история о том, как адвокат из Ростова-на-Дону трижды пытался ...
Адвокат
Петров Игорь Иванович
22 Августа 2024, 20:59
Личные блоги
Юрист, адвокат, юридическая фирма – кого выбрать? Чек-лист по поиску и выбору специалиста
Адвокат
user56421
14 Февраля 2022, 15:47
Личные блоги
Праворуб - один из многих или просто один? Часть 2
Адвокат
Бондарчук Владимир Юрьевич
02 Марта 2020, 07:34
Статьи
Адвокатский кабинет: свобода или одиночество?
Адвокат
Николаев Андрей Юрьевич
24 Октября 2025, 12:02
Статьи
Закон об адвокатуре изменен (02.06.2016).
Адвокат
isaev-as
02 Июня 2016, 22:05
Статьи
Уголовное дело о мошенничестве в котором адвокат из Тюмени защищал не адвоката из Тюмени.
Адвокат
Блинов Анатолий Сергеевич
31 Мая 2013, 12:36
Судебная практика
Апелляция Мосгорсуда отменила приговор по ч. 3 ст. 180 УК РФ, освободив часть осужденных от наказания, ...
Адвокат
Абрегов Иланд Альмирович
22 Января 2024, 21:23
Судебная практика
Тяжелая переквалификация с ч.3 ст.30 ч.4 ст.228.1 УК РФ на ч.2 ст.228 УК РФ в суде г. Екатеринбурга. ...
Адвокат
Ильин Александр Валерьевич
21 Июля 2019, 11:35
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Адвокат из местных или "сторонний"? Кого выбрать?» 5 звезд из 5 на основе 52 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Куда адвокаты тратят деньги или «Почему так дорого?»
Статьи, 08 Февраля 2021, 11:07 08 Февраля 2021, 11:07
Адвокатам из числа военных пенсионеров предоставляется право добровольной уплаты взносов на обязательное ...
Личные блоги, 16 Февраля 2021, 16:19 16 Февраля 2021, 16:19
Как получить материалы проверки по ДТП: история о том, как адвокат из Ростова-на-Дону трижды пытался ...
Статьи, 22 Августа 2024, 20:59 22 Августа 2024, 20:59
Юрист, адвокат, юридическая фирма – кого выбрать? Чек-лист по поиску и выбору специалиста
Личные блоги, 14 Февраля 2022, 15:47 14 Февраля 2022, 15:47
Праворуб - один из многих или просто один? Часть 2
Личные блоги, 02 Марта 2020, 07:34 02 Марта 2020, 07:34
Адвокатский кабинет: свобода или одиночество?
Статьи, 24 Октября 2025, 12:02 24 Октября 2025, 12:02
Закон об адвокатуре изменен (02.06.2016).
Статьи, 02 Июня 2016, 22:05 02 Июня 2016, 22:05
Уголовное дело о мошенничестве в котором адвокат из Тюмени защищал не адвоката из Тюмени.
Статьи, 31 Мая 2013, 12:36 31 Мая 2013, 12:36
Апелляция Мосгорсуда отменила приговор по ч. 3 ст. 180 УК РФ, освободив часть осужденных от наказания, ...
Судебная практика, 22 Января 2024, 21:23 22 Января 2024, 21:23
Тяжелая переквалификация с ч.3 ст.30 ч.4 ст.228.1 УК РФ на ч.2 ст.228 УК РФ в суде г. Екатеринбурга. ...
Судебная практика, 21 Июля 2019, 11:35 21 Июля 2019, 11:35
Продвигаемые публикации