Ладно, соглашусь. Но никогда не поверю, что девушки терпеть не могут магазины, на стеклянных полках которых аккуратно расставлены флаконы с парфюмерией, на вращающих витринах расположены тестеры с тенями различных оттенков, помады, блески, карандаши, тональные крема и еще куча декоративной косметики.
Ни одна девушка не сможет прожить без магазинов парфюмерии и косметики. Я одна из них. Не смотря на то, что мой косметический чемоданчик исчерпал все свои вместительные возможности, а на полочке стоит не меньше десятка кремов и скрабов на все случаи жизни, я с вожделением ждала февраль. Во-первых, потому что, скоро 14 февраля — день всех влюбленных, во-вторых, 23 февраля — день Защитника Отечества, ну а там не за горами 8 марта! А это значит… долгожданная распродажа в парфюмерных магазинах и сладкое, милое сердцу слово — Скидка!!!
В связи с тем, что я (в силу пола) часто посещаю, такие специализированные магазины в моем портмоне куча дисконтных карт номиналом от 3 до 15 % скидки в любой будний день. Но даже эти цифры нельзя сравнить, с тем, что предлагают магазины в праздничные и предпраздничные дни. Судя по рекламе это от 35 до 70 %.
Скидки! Скидки! Скидки!
И вот вооружившись поддержкой подруги, мы целенаправленно (это значит, предварительно составив список из 10 позиций) отправились покорять Эверест! У входа в магазин, суровые охранники наряду с улыбающимися консультантами и повсюду развешаны флажки: «Сегодня скидка 35 %».
Миллионы запахов и оттенков, но мы держим себя в руках и целенаправленно идем к витрине с тональными кремами и блесками для губ. О счастье, искомые оттенки есть в наличии, корзинка уже набита до отвала, подготовленный список мы забыли на столе, где его составляли. Пора идти к кассе, расплачиваться за покупки. Но именно в этот момент я обращаю внимания на ценник, где 10 шрифтом опечатана стоимость моей любимой туши для ресниц.
Стоит уточнить, что тушью именно в определенном флаконе, именно такой марки и такого цвета, я пользуюсь на протяжении 5 лет. А так как я покупаю ее не реже, чем через каждые 4 месяца стоимость ее мне доподлинно известна.
Вернемся в магазин. Если верить ценнику, то моя тушь внезапно (за 4 месяца) стала дороже на 35 %! Я еще не успела выстроить цепочку в своей голове, как настроение уже «упало» и с жутким треском разбилась о кафельный пол.
Я дернула за рукав свою спутницу, и мы поочередно вынимая из корзины то блеск для губ, то крем для рук направились в «обратную дорогу» проверять ценники на весь товар. Через 30 минут корзинка была пуста, а девушка-консультант, ходившая, с нами откровенно огорчена (не думаю, что мы были огорчены меньше).
Вот так и закончился, не успев и начаться наш долгожданный шопинг.
А законны ли действия продавца?
Обратимся к Закону «О защите прав потребителей», ни одна из статей данного закона не регламентирует основания, порядок, размеры предоставляемых продавцом скидок.
К тому же поведение продавца соответствует требованиям ФЗ «О рекламе», поскольку заявление продавца о предоставлении скидки 35% соответствует действительности, следовательно, реклама является добросовестной и достоверной (ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
Нормы статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» также не применимы к данным правоотношениям, т.к. продавец не нарушил ни одного из 5 пунктов закона.
Следовательно, обращаться с жалобами в антимонопольную службу или Роспотребнадзор у покупателя нет оснований, а значит, нет оснований и для привлечения продавца хоть к какой-нибудь ответственности.
Одним словом в России научились применять маркетинг, при этом, не нарушая ни одного из пунктов действующего законодательства.
В заключении хочу дать совет шопоголикам, не стоит обращать внимание на красивые рекламные обещания, будьте бдительны, сохранность Ваших денег, зависит только от Вас!