Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Так уж получилось в жизни не совсем путевого гражданина, что пришлось решать свои семейные проблемы в суде. Не по своей воле, но пришлось быть ответчиком а потом и исцом по иску об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка и ответчиком об аннулировании актовой записи об отце. Ситуация сложилась не совсем нормальная, судопроизводство получилось долгим, но об этом не сейчас.

Будучи с интернетом на короткой ноге, он постоянно интересовался прохождением дел со своим участием на сайте суда. Но в январе сего года обнаружил, что информации о вышеуказанных семейных делах на сайте суда больше нет. Учитывая судейский уклон семейных дел в сторону мамочек и амбициозные наклонности своей супруги, этот факт вызвал у него мягко говоря беспокойство.

Пытаясь добиться проведения заседания в зале судебных заседаний, а не в кабинете судьи (для того чтобы сидеть за столом), 6 февраля 2011 года подал жалобу, в которой указал на удаление информации о деле с сайта суда. Ответа в течении 30 дней не последовало.

На жалобу от 5 марта о нарушении ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» в части не размещения информации о прохождении дел, 11 марта председателем горсуда было направлено письмо (в том числе и с ответом на жалобу от 6 февраля) которым указано, что в соответствии со статьями 5 и 11 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» информация к делам указанной категории скрыта от общего доступа. Смотрим указанные статьи — никаких запретов нет.

На жалобу от 25 апреля о нарушении судами ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» и Положения по созданию и сопровождению официальных сайтов судов общей юрисдикции РФ, 10 мая председателем облсуда был направлен ответ, что в соответствии с ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» (статьи уже не указываются) и Регламентом организации размещения сведений о находящихся в суде делах, на сайте суда не подлежит размещению информация о делах, возникающих из семейно-правовых отношений. Смотрим указанный Регламент — никаких запретов на размещение информации о делах НЕТ!

Особое возмущение вызывает цинизм с которым руководители псковских судов судья СИНИЛОВА Т.П. и судья КОНДРАТЬЕВ В.Н. обосновывают свой отказ в удовлетворении законных требований теми нормативно-правовыми актами, которые и обязывают указанную информацию размещать. Их ссылки на ст.ст. 5 и 11 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» имеют отсылочный характер на федеральный закон, который в свою очередь они не желают раскрывать. 

Почему то руководители судов упорно пытаются перенести правила размещения текстов решений на информацию о делах. Обратите внимание на ст.14 ФЗ, пункт 2.1 Положения и пункт 3.2 Регламента.

Сегодня гражданин направит жалобу председателю Верховного суда.
13.05.2011
4
64
2
Автор публикации
Россия, Псковская область, Псков

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Письмо председателя ​горсуда
2.Письмо председателя ​облсуда
3.Жалоба председателю ​ВС РФ
4.Ответ ВС РФ
Комментарии (64)

        Мне тоже очень интересно! На сайте Верховного суда информация о делах присутствует, а тексты по семейным делам нет, т.е. все в соответствии с законом. Ответ на запрос о предоставлении решения ВС РФ.

        +1

      Жаль, что нет текстов жалоб в ПГС и ПОС, т.к. судя по жалобе в ВС РФ, которую я предполагаю аналогичной предыдущим, само требование изложено не совсем верно.

      Просительная часть жалобы должна звучать так же как ожидаемое (желаемое) решение по ней. Например так:

      — «Признать незаконным действие/бездействие ХХХХ, выразившееся в… и обязать устранить допущенные нарушения закона»
      или так:
      — «Признать недействительным решение/постановление/распоряжение ХХХХ… „

      В целом-же, я согласен с Владиславом Игоревичем — судьи очень редко готовы применить закон к своей собственной деятельности…

      +3
      Свернуть ветку

        При такой формулировке просительной части, не станет ли она подпадать под действие ФЗ «Об обжаловании в суд...»? Ведь в этом случае рассмотрение может затянуться.

        +1
        Свернуть ветку

          Будет подпадать под действие главы 25 ГПК РФ, т.к.

          Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства

          К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

          нарушены права и свободы гражданина;
          созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
          на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

          При этом, сроки вряд-ли будут отличаться от сроков ответа на Вашу жалобу.

          +1
          Свернуть ветку

            Надеюсь (надеялся) на рассмотрение не в судебном порядке, а в рамках обжалования вышестоящему должностному лицу.

            +1

        Возникает интересный вопрос, нуждающийся в авторитетном мнении! Если от господина Лебедева В.М. приедет отказ, то дальнейшее обжалование именно в судебном порядке будет подсудно какому суду? Не районному же (городскому)?

        Свернуть ветку

            С точки зрения ГПК сомнений нет. Но разбирать ситуацию после председателя ВС РФ районному судье!!!

            Свернуть ветку

              Не надо обнародовать ответ из ВС РФ, надо обжаловать действия Псковского суда, ну а в процессе заявить отвод всему составу Псковского суда.
              Для этого есть лазейка решение ЕСПЧ по делу «Кабанов против РФ», моя публикация есть на сайте.

              Свернуть ветку

                А потом отвод всему составу областного суда и т.д. до…. До чего?

                P.S.Будет повод в Москву сгонять!?!? 

                Свернуть ветку

      Считаю размещение решений судов и любой информации по делу, без согласия сторон по делу, незаконным. Поэтому считаю решение, если было заявление об удалении этих сведений с сайта суда, доступного всем, правильным и законным.

      См. ст.ст. 23 и 24 Конституции РФ и ст. 137 УК РФ. 

      Свернуть ветку

        На счет удаления (если было заявление) текста самого решения можно согласиться, но справочные сведения о дате рассмотрения дела кому мешают, и какой секрет защищают?

        +3
        Свернуть ветку

          Вы невнимательно читали тексты приложенных документов, тексты решений данной категории дел не подлежат размещению. Но проблема в том, что судьи под термином «текст решения» понимают абсолютно всю информацию по делу.

          P.S. Оба дела и все заседания по ним были открытыми.

          +1
          Свернуть ветку
            17 Июня 2012, 23:04 #

            Я полагаю что решения по открытым делам можно размещать открыто. Без согласия сторон. Ведь фактически любой человек может придти на открытый суд и сидеть в качестве слушателя. Однако стороны ведь могут ходатайствовать о рассмотрении дела в закрытом режиме. Такие решения не стоит публиковать. Однако вы правильно отметили о том что сведения о дате рассмотрения должны публиковаться.

        Каким образом можно обеспечить открытость и гласность судопроизводства, если никто и не из какого источника не сможет узнать о рассмотрении дела?

        Например студент Петрова Н.Р. желает стать семейным юристом, для получения багажа знаний желает присутствовать и послушать  судебные заседания по семейным делам. Откуда она может узнать о рассмотрении подобных дел?

        +1
        Свернуть ветку

            Скажу более: придет студент Петрова в заседание посмотреть, послушать, поучиться, гласность как никак, судья же потребует удалиться. (headbang)

            +1
            Свернуть ветку

              Далеко не всегда. Я бывал на заседаниях по семейным вопросам, в том числе и о лишении родительских прав. Проблем не было. На моих заседаниях были «группы поддержки», в т.ч. об аннулировании актовой записи, никаких вопросов не возникало.

              +1
              Свернуть ветку

        Можно согласиться, но тогда необходимо удалить ст.123 Конституции, изменить указанный ФЗ и признать недействительным Положение утвержденное Президиумом ВС РФ.

        Да и заявлений об удалении конечно не было, да и законных оснований для удаления нет. Факт обращения в суд не может являться тайной или информацией о частной жизни лица.

        +1

      Владислав Игоревич, ваше предположение о том, что суд вам намекнул на закон о защите персональных данных, не состоятельно, т.к. суд прямо ссылается на статьи Конституции РФ и на семейные дела, т.е. ответ, по всей видимости, вам предлагают искать в СК РФ.

      Мне судьи и работники судов говорят, что им некогда заниматься интернетом. Действительно они завалены делами, но и арбитраж тоже не сидит без работы, однако публикует все предельно аккуратно.

      +1
      Свернуть ветку

        Информация о делах попадает в интернет практически в автоматическом режиме (см.порядок в Регламенте). Кроме этого информация об указанных делах была на сайте! Но исчезла.

        Свои ответы судьи черпают из ст. 15 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ», относящейся к ТЕКСТАМ решений, ссылок на СК РФ не обнаружил.

        +1
        Свернуть ветку
      16 Мая 2011, 07:00 #

      Владислав, не слушайте адвоката Федоровскую ))

      Главное в продвижении права — это субъективное видение справедливости

      Вы считаете — что действия наших местных судьишек незаконными — пусть они опровергают.
      не могут опровергнуть — значит вы правы. абсолютно.

      перенести ваш случай в суд — необходимо. и потом результаты донести до общественности (лучше еще и СМИ российские уведомить) и как всегда царю (пардон Президенту РФ) об исполнении Закона и Генпрокурору РФ...

      Чем больше народу знает — тем труднее прятаться ))

      +2

      Сегодня пришел ответ из Верховного суда РФ, вместо председателя ВС РФ, главный консультант направил жалобу на рассмотрения по принадлежности туда, на чьи действия жалоба.

      +1
      Свернуть ветку
        04 Июня 2011, 18:00 #

        Жаль, что нецензурно ругаться не умею. Иногда очень хочется вспомнить и Зевса и мать его Гею.

        +2
        Свернуть ветку

          Не зря говорят, что в ВС РФ многие обращения даже не доходят ни до одного из судей, не говоря про руководство. Решения об отказах по непроцессуальным обращениям принимают если не клерки, то гл.консультанты.

          +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
Уголовное дело о вандализме возвращено прокурору... Но состава преступления в нем всё равно нет
Адвокат
user405598
18 Декабря 2021, 19:16
Судебная практика
Адвокат Тюмени по уголовному делу добился таки оправдательного приговора в суде второй инстанции. Ст....
Адвокат
Бандуков Дмитрий Ильдусович
10 Октября 2016, 06:35
Личные блоги
Налоговое дело, или Мытарства не от мытаря
Адвокат
advAnokhin
09 Июля 2014, 19:44
Статьи
Ч. 1 ст. 111 УК РФ. Продажный судья? Или зачем все-таки нужен адвокат в уголовном деле
Адвокат
Бандуков Дмитрий Ильдусович
20 Мая 2019, 08:29
Судебная практика
Активная защита в уголовном деле. Часть II «Незаконные обыски»
Адвокат
Шишкин Александр Александрович
12 Декабря 2023, 12:23
Статьи
Уголовные дела о контрафакте – незаконном использовании товарных знаков. Всякий ли контрафакт преступен?...
Адвокат
Гурьев Вадим Иванович
06 Августа 2020, 14:59
Личные блоги
Одежда с оскорбительными рисунками или что делать с креативными негодяями
Адвокат
user33724
22 Мая 2023, 19:42
Судебная практика
То ли пипидастр, то ли алебастр. Но всё – таки кадастр. Или как адвокат вспахивал землю, а надо было ...
Адвокат
Марков Константин Николаевич
27 Апреля 2023, 01:45
Верховный суд РФ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 июня 2017 г. N 21 "О применении судами мер процессуального ...
Редактор
Redaktor1
15 Июня 2017, 08:49
Судебная практика
Уголовное дело о вандализме возвращено прокурору... Но состава преступления в нем всё равно нет
Адвокат
user405598
18 Декабря 2021, 19:16
Судебная практика
Адвокат Тюмени по уголовному делу добился таки оправдательного приговора в суде второй инстанции. Ст....
Адвокат
Бандуков Дмитрий Ильдусович
10 Октября 2016, 06:35
Личные блоги
Налоговое дело, или Мытарства не от мытаря
Адвокат
advAnokhin
09 Июля 2014, 19:44
Статьи
Ч. 1 ст. 111 УК РФ. Продажный судья? Или зачем все-таки нужен адвокат в уголовном деле
Адвокат
Бандуков Дмитрий Ильдусович
20 Мая 2019, 08:29
Судебная практика
Активная защита в уголовном деле. Часть II «Незаконные обыски»
Адвокат
Шишкин Александр Александрович
12 Декабря 2023, 12:23
Статьи
Уголовные дела о контрафакте – незаконном использовании товарных знаков. Всякий ли контрафакт преступен?...
Адвокат
Гурьев Вадим Иванович
06 Августа 2020, 14:59
Личные блоги
Одежда с оскорбительными рисунками или что делать с креативными негодяями
Адвокат
user33724
22 Мая 2023, 19:42
Судебная практика
То ли пипидастр, то ли алебастр. Но всё – таки кадастр. Или как адвокат вспахивал землю, а надо было ...
Адвокат
Марков Константин Николаевич
27 Апреля 2023, 01:45
Верховный суд РФ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 июня 2017 г. N 21 "О применении судами мер процессуального ...
Редактор
Redaktor1
15 Июня 2017, 08:49
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Судам "выкладывать в интернет" информацию о прохождении дел все таки не обязательно??» 2 звезд из 5 на основе 13 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Уголовное дело о вандализме возвращено прокурору... Но состава преступления в нем всё равно нет
Судебная практика, 18 Декабря 2021, 19:16 18 Декабря 2021, 19:16
Адвокат Тюмени по уголовному делу добился таки оправдательного приговора в суде второй инстанции. Ст....
Судебная практика, 10 Октября 2016, 06:35 10 Октября 2016, 06:35
Налоговое дело, или Мытарства не от мытаря
Личные блоги, 09 Июля 2014, 19:44 09 Июля 2014, 19:44
Ч. 1 ст. 111 УК РФ. Продажный судья? Или зачем все-таки нужен адвокат в уголовном деле
Статьи, 20 Мая 2019, 08:29 20 Мая 2019, 08:29
Активная защита в уголовном деле. Часть II «Незаконные обыски»
Судебная практика, 12 Декабря 2023, 12:23 12 Декабря 2023, 12:23
Уголовные дела о контрафакте – незаконном использовании товарных знаков. Всякий ли контрафакт преступен?...
Статьи, 06 Августа 2020, 14:59 06 Августа 2020, 14:59
Одежда с оскорбительными рисунками или что делать с креативными негодяями
Личные блоги, 22 Мая 2023, 19:42 22 Мая 2023, 19:42
То ли пипидастр, то ли алебастр. Но всё – таки кадастр. Или как адвокат вспахивал землю, а надо было ...
Судебная практика, 27 Апреля 2023, 01:45 27 Апреля 2023, 01:45
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 июня 2017 г. N 21 "О применении судами мер процессуального ...
Верховный суд РФ, 15 Июня 2017, 08:49 15 Июня 2017, 08:49
Продвигаемые публикации