Ситуация везде одинакова. Эта система не терпит честных и порядочных людей, так как является полностью порочной и смердящей моральными нечистотами.
Ярким примером тому может служить горькая судьба многих честных и принципиальных судей. Возьмём, к примеру, трагичный случай с судьей Санкт-Петербургского городского суда Владимиром Казаковым, который более 20 лет проработал в следственных органах МВД на разных должностях, в том числе и на руководящих, доцент университета, кандидат юридических наук.
На этого человека, из-за его принципиальности, было совершено не менее двух покушений, причем одно из них прямо в зале суда, когда во время оглашения приговора сотрудник милиции, услышав, что судья Казаков приговорил его к шести годам лишения свободы, взорвал гранату. Пострадали 11 человек, погиб конвоир. В другой раз Казакова забросали гранатами, когда он въезжал в подземный паркинг.
Это преступление до сих пор не раскрыто. Подробнее можно прочитать здесь.
Добавлю из своей практики один заурядный и ставший уже привычным случай, в свете выше сказанного Алексеем Колеговым. Подробности дела можно опустить, так как не в них суть. Обратим внимание на следующие факты…
По гражданскому делу выносится решение в первой инстанции. В обоснование кассационной жалобы закладываю два важнейших нарушения, одно из которых заключается в том, что судья Братского городского суда Вершинина О.В. вообще не имела права совершать правосудие, так как в соответствии со статьями 16 – 18, 19 ГПК РФ обязана была заявить самоотвод.
Спросите: «Почему?». Отвечу: да потому, что у нас в городе Братске процветает семейный «юридический» подряд: муж (Вершинин Аркадий Викторович ) – целый прокурор города, а жена (Вершинина Ольга Васильевна) – федеральный судья этого же города.
Представителем прокурора города в данном деле была помощник прокурора города Братска Широкова М.В., изложившая свое заключение по данному делу.
Данное, сильно влияющее на принятие решения судом заключение давал суду прокурор, состоявший и состоящий в прямой служебной зависимости и подчиненности от распорядительных действий прокурора города Братска Вершинина А.В., который согласно статье 16 ФЗ «О прокуратуре РФ» возглавляет данную прокуратуру и руководит деятельностью подчиненного ему аппарата помощников прокурора города, в число которых входит и Широкова М.В. В итоге судья вынесла то решение, которое озвучил прокурор.
15 сентября 2011 года печально известная в моей судебной практике судебная коллегия Иркутского областного суда в составе: председательствующей Валовой Г.В., судей Папуши А.С. и Туглаковой Л.Г. выносит очередное абсурдное по своему характеру кассационное определение с полным игнорированием, но упоминанием (не могли не написать) довода о самоотводе. Упомянули буквально следующее о словах моего доверителя в жалобе: «… считает, что судья Вершинина О.В. должна была заявить самоотвод в связи с тем, что является супругой прокурора г. Братска.
Вместе с тем, не учтено, что прокурор Широкова М.В., давая заключение по делу, состояла в прямой служебной зависимости и подчиненности от распорядительных действий прокурора г. Братска».
Второй довод кассационной жалобы. По делу была проведена ключевая судебная почерковедческая экспертиза, образцы почерка которой получались не при мне, так как позже вступил в дело. Мной было выяснено, что отбирались они без составления протокола, предусмотренного ст. 81 ГПК РФ, смысл которой Валовая, Папуша и Туглакова озвучили в своем определении, но по своему растолковали таким образом: «Из материалов дела следует, что суд собрал образцы почерка без составления протокола, вместе с тем, правильность собранных по делу образцов удостоверена подписями судьи, секретаря, представителей сторон… При таких обстоятельствах, допущенное судом процессуальное нарушение не может в соответствии с ч. 2 ст. 362 ГПК РФ быть принято в качестве основания к отмене обжалованного по делу решения, поскольку не является достаточным для отмены решения по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 364 ГПК РФ».
Как только я прочитал эти стоки в определении, так мне почему-то, сразу, вспомнились слова из одного известного голливудского фильма «Sleuth» о писателе и любовнике его жены: «Закон — это частушка, которую поют задницей через замочную скважину...». Эти слова, как нельзя точно, описывают плачевное состояние с порядочностью российских служителей Фемиды.
К слову о печальной судьбе судьи Владимира Казакова хотел бы отметить, что спасли его от лицемерной российской Фемиды, которую он когда-то представлял, далеко не в последнюю очередь, настойчивость его адвоката и наш народ, в лице присяжных заседателей.
Вообще, странная в нашей стране получилась метаморфоза с прозрачностью правосудия. Всех либеральных деятелей нашей страны вдохновлял и вдохновляет тот факт, что нет больше, так называемой ими «империи подавления личности» (СССР), но, в то же время, никого не удивил тот факт, что советское правосудие было на порядок демократичнее нынешнего.
Так, очень точно это антинародное явление подметил мой коллега, проректор Российской академии адвокатуры и нотариата, профессор Бойков А.Д. в своей статье «К вопросу о гласности правосудия»: «Теперь мы имеем новый, необычный суд, осуществляемый государственным чиновником единолично, часто даже не в зале судебных заседаний, а в служебном кабинете с максимальным упрощением процедуры.
Принцип коллегиальности правосудия теперь не упоминается даже в учебниках. Конституция России предусматривает право граждан участвовать в отправлении правосудия (ч. 5 ст. 32). Но народные заседатели из суда изгнаны, а суд присяжных – гордость реформаторов — не для всех.
Его реальная подсудность составляет значительно менее одного процента от числа рассматриваемых уголовных дел, на гражданские дела эта форма правосудия не распространяется вообще.
В прежние времена судьи в СССР избирались народом. Избираемого судью знало население района, и он обязан был о своей деятельности отчитываться перед избирателями. И народные заседатели, избиравшиеся трудовыми коллективами, отчитывались перед ними.
Теперь и этого нет. Таким образом, одна из важнейших целей судебной реформы, связанная с демократизацией правосудия, обеспечением его «прозрачности» и приближением его к населению, не достигнута. Более того, реформа шла в обратном направлении».
Тут профессор Бойков не упомянул, что с 11 января 2009 года, под шумок объявленной борьбы с терроризмом, политическая партия действующей власти «Единая Россия» значительно сузила даже этот «один процент» уже имевшейся компетенции прямого суда народа (присяжных заседателей). Такие преступления как: террористический акт, захват заложника, организация незаконного вооруженного формирования, массовые беспорядки и ещё пять преступлений выведены из поля зрения народа, как единственного носителя суверенитета и единственного источника власти в России. Почему, именно в этом случае, наша партия власти не берет пример с судебной системы США, где присяжные судят повсеместно, остается политической загадкой.
Почему в Кремле решили, что наш народ не достоин вершить правосудие? Более того, гласности и непосредственности власти народа теперь нет и при выборе губернаторов и мэров городов. И такое положение можно назвать демократией?
Получается, что до победы сторонников Ельцина Б.Н. в 1991 году многонациональный народ СССР имел больше власти и прав, а представители этих самых масс (присяжные), не могут судить о беспорядках в этих же самых массах. Наши послушные Кремлю депутаты массово проголосовали за то, что судить о том есть ли порядок в массах или там царит «беспричинный беспорядок» может только угодливый правительству профессиональный судья.
Вернемся к Федеральному закону от 30.12.2008 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму», который, волею «Единой России», лишил компетенции суда народа (присяжных) по обвинениям наших граждан в: террористическом акте, захвате заложника, организации незаконного вооруженного формирования, массовых беспорядках, государственной измене, шпионаже, насильственном захвате власти, вооруженном мятеже (сейчас обвиняется и сидит в СИЗО п-к ГРУ Квачков В.В. и диверсии.
Из этих статей УК только две статьи не относятся к компетенции следствия ФСБ… Теперь вопрос на сообразительность: какую цель преследует действующая власть, закрывая от народа тайной завесой такие судебные процессы, лишая наше общество общественного контроля над такими судами, превращая, тем самым эти суды, в тупую и предсказуемую расправу?
Отвечу… Власть понимает, что все указанные статьи ФСБ представляют угрозу именно их сытому, размеренному и коррумпированному существованию, не давая даже теоретической возможности простым людям защитить своим (народным) судом своих патриотов и защитников, как: полковников Буданова, Квачкова, младших офицеров: Аракчеева и Худякова (этих вообще незаконно лишили права на суд присяжных) и многих других.