Меня им рекомендовал знакомый частный детектив, сказал, что требуется юридическая поддержка в деле о мошенничестве. Усадил, напоил чаем и предложил поделиться бедой.
Начала Малая медведица. Начала издалека, с того момента как приехали в Москву, торговали на Черкизоне, потеряла паспорт (сразу рождались и рушились предположения о всевозможных подставах и кознях), в итоге, остались без бизнеса и денег. Стали искать возможность заработать.
И она их нашла в лице Наташи Первой. Риелтор, дающая денег под процент. Нет, их не кинули с куклой, не подставили с товаром, их просто познакомили с Наташей Второй, с грузинской фамилией (тут на третьем листе конспекта беседы ставлю плюсик). Наташа Вторая предлагает купить очень задешего квартиру в Гольяново, двушечку, за какие-то два миллиона рублей.
Почему же так дешево? Хозяйка получила квартиру в наследство от отца, сама живет в Щелково, а в квартире живет ее брат, с которым у нее очень неприязненные отношения (ставлю второй плюсик –ментовской термин), посему она хочет выселить его руками и ногами нового хозяина квартиры. Брат там не прописан.
Медведицы находят покупателя за 2 млн 600 тысяч, 300 Наташе II-й, 300 им на двоих.
При этом покупатель – хозяин риелторской фирмы с 10-летним стажем (позже проверил по ЕГРЮЛ).
Наташа Первая передает покупателю копии документов, он изучает, дает добро.
Сделка назначена на понедельник. Но в выходные Медведицам спалось плохо. Снились всякие гады, кошки и лысые ежи. В субботу срываются и едут смотреть квартиру.
Открывает брат, культурно себя ведет, интересуется причиной визита. Медведицы почему-то несут следующую ахинею – приехали с Тамбова, проведать сына соседки, что снимает здесь квартиру. Тут выскакивает баба этого брата и начинает орать: «А ну прочь жулики мошенники, сейчас с лестницы спущу»! А их хозяйка квартиры по телефону предупреждала, что сожительница у брата психическая. Медведицы бежать.
Утром в понедельник встреча большой семерки – Риелтор покупатель, его юрист, две медведицы, продавец, Наташа вторая и нотариус. Долго читаем документы, сличаем личности, звоним в ДЭЗ, подтверждаем отсутствие задолженности, составляем договор. Удостоверяем и в банк. Там в переговорной, под наблюдением камер и записи беседы, еще раз изучаются документы, пишутся расписки, выкладывают и делят деньги. При оформлении документов покупатель просил продавца указать сумму сделки не 2,600, а 3,500. Продавец охотно соглашается (еще плюсик).
Никто еще не понимает, что их кинули и давно. Не понимают и тогда, когда в переговорную заходят три джигита и уводят продавца под белы рученьки. Все радостные и счастливые расходятся по домам.
Гром грянул скоро. Риелтор неистовствовал. В Реестре просто показали копию паспорта настоящей хозяйки и ее заявление о краже документов на квартиру и ее просьбе не совершать сделок с квартирой. Летом у нее была квартирная кража, все документы были похищены. Так что на подписании договора были представлены оригиналы документов, даже паспорт хозяйки был настоящий. Только сама владелица была подставная. И этого никто, включая нотариуса (партнера риелтора) не заметил! А настоящая хозяйка как раз и выгоняла медведиц из квартиры, еще тогда все можно было разрешить!
Медведицы поначалу сопротивлялись, потом сникли и сдали контакты всех участников цепочки.
Для точности снятия показаний, с Марьино к ним на Щелковскую приехал сам риелтор с двумя милиционерами (еще плюсик – надо нейтрализовывать еще и ментов. Кто там у нас в ЮАО есть? Эх, литром виски точно не обойдусь. …).
В ходе допроса звонит Наташа Вторая. Риелтор чтобы выманить ее на встречу, просит решить вопрос с регистратором, на переговорах именно Наташа обещала сделать ускоренную регистрацию. Тут Большая Медведица ревет в телефон – «Наташа! У нас менты!». Но все эти люди больны жадностью, и Наташа, зная о засаде, соглашается за три тысячи долларов решить вопрос с регистратором. Наряд выехал за Наташей.
Опускаю еще две страницы конспекта, в итоге Наташа послала Риелтора, денег у нее нет, ничего не знаю, никого не видела. (Вот пример для подражания!) Риелтор к Медведицам. Требует не только их комиссионные, но и остальные миллионы.
Рассказ закончен. Медведицы грустно молчат. Чувствую, еще не все. И точно, завтра с утра им нужно явиться к риелтору и подписать бумаги на 3 с половиной миллиона. Потрясающее!
Даже не объясняя дамам, взгляд Гражданского кодекса на их ответственность, а Уголовного на Риелтора, убеждаю выдать мне доверенность, оплатить гонорар и спокойно идти домой.
Не тут-то было! Платить нам такое не ведано. Понимая, что их просто закопают, выхожу на мороз покурить, освежаю мозги и возвращаюсь к галерам, чтобы составить инструкцию по выживанию, что говорить, что нет, на что ссылаться, чем грозить. Взяв по минимуму денег, распрощались с обязательством позвонить.
Позвонили. Подписали долговую расписку на 300 тысяч. «Что нам теперь делать?». Слов нет, прощаюсь.
Через месяц звонят. «Где диктофон купить, нужно для записи разговора». «Какого, спрашиваю, — А он нам предлагает мою квартиру (у Малой Медведицы квартира) по договору ренты продать. Мол, как только деньги свои на сдаче квартиры отобьет, квартиру вернет. А мы потом(!) в суде скажем, что это была сделка по принуждению. Так сойдет?»
Заклинаю их никуда не ездить, ничего не подписывать, посылать риелтора в ОВД и жить спокойно. Заверяю, что без всяких денег поеду к нему на встречу и спокойно объясню, что и зачем. Отказались. Им было неудобно, «пацанки уже подписались»…
Не очень люблю виски, но любопытство сгубило кошку – поехал узнать подробности. Джигитов нашли. Они спокойно объяснили, что их дама давно за пределами РФ, денег нет, и вообще, все в доле. Розыск прекратили, а дело велено закрыть.
Рассказал все это не только как анекдот о человеческой жадности, сколько потому что корю себя что не помог им личным участием. Так что, каюсь.