Все вопросы нужно и можно обсудить, решить все, что не может решить совет судей, выбрать новых членов совета судей. Опять же делегатов на VIII Всероссийский съезд судей, что состоится в Москве в ноябре-декабре 2012 года, выбрать. Около тысячи «их честей» со всех районов собрались в одном месте, заслушивали доклады, узнавали о достижениях, давали обещания повысить и усилить, «несмотря на…», «в связи с тем, что…» и «невзирая на какие…».
Перед собравшимися выступил начальник УФСБ по краю генерал-лейтенант Михаил Борисович Власенко и он в частности сказал, что некоторые судьи и ему об этом известно, оказывают моральную и материальную поддержку судье в отставке Дмитрию Новикову и о недопустимости этого!..
Я в шоке! Никому из тысячи «независимых» судей не пришло в голову встать и сказать: «Генерал! Вы зарываетесь! Если вам не понятно перед кем вас позвали выступить, то я объясню: все мы здесь судьи и пользуемся неприкосновенностью, гарантированной Законом! Мало того что вы не обеспечиваете эту неприкосновенность, вы прямо заявляете, что следите за нами и нашим коллегой, пребывающим в отставке! По какому праву вы следите за нами и за Новиковым? Уголовное дело, возбужденное вашей конторой в отношении него прекращено, а новое ведется следственным комитетом. По какому праву вы предлагаете тем из нас у кого еще есть совесть и гордость отказывать в моральной поддержке нашему коллеге или кому бы то ни было еще?!».
А потом к почтенному собранию: «Коллеги! Я предлагаю вынести на обсуждение тайным голосованием вопрос о принятии резолюции нашей Конференцией с предложением к президенту России отправить этого обнаглевшего генерала в отставку!».
Но нет, все «независимые» и кичащиеся своим особым статусом, промолчали в тряпочку. Конференция судей — высший орган судейского сообщества всего Краснодарского края, в котором, кстати пребывает и судья в отставке Дмитрий Новиков, получив плевок в лицо от какого-то генерала даже не утерся! Высший орган судейского сообщества Краснодарского края де-факто и де-юре признал, что никто из членов данного сообщества не достоин уважения со стороны, так как никто не обладает и должным самоуважением!
Само собою после судейской конференции все разошлись по корпоративчикам, где судьицы под коньячок и водочку поздравляли своих «мужественных» коллег с Днем Защитника Отечества. Защитнички!
30 апреля 2010 года в СИЗО «Матросская тишина» умирает 53-летняя директор ООО «КитЭлитНедвижимость» Вера Трифонова. За две недели до этого, 16 апреля судья Одинцовского районного суда Ольга Макарова в очередной раз продлила женщине, больной тяжелой формой сахарного диабета с отказавшей почкой срок содержания под стражей. При этом именно судья продлевала погибшей срок содержания под стражей четыре раза, а в последний раз – в отсутствии подозреваемой.
Статья 109 УПК РФ указывает, что это можно делать при нахождении подозреваемого на стационарной судебно-психиатрической экспертизе и при неких иных обстоятельствах. Но точно нельзя, когда здоровье человека не допускает его содержания под стражей.
В мае судья уходит в почетную отставку. 4 июня председатель ВС РФ пишет представление в ККС Московской области о досрочном прекращении ей полномочий в связи с тем, что ее «проступок» очень серьезен. При этом адвокат погибшей Владимир Жеребенков совершенно справедливо требовал от председателя следственного комитета РФ возбуждения в отношении указанной судьи уголовного дела по факту вынесения заведомо неправосудного решения, повлекшего тяжкие последствия.
Квалификационная коллегия судей московской области прекращает полномочия судье Макаровой, дисциплинарное судебное присутствие отказывает ей в возвращении статуса, а что же Бастрыкин? Бери ее, тепленькую, сажай в «Матросскую тишину», где она уморила до смерти невиновного человека и распутывай цепочку как получилось, что судья, проявляя неуважение к суду и правам подследственных, шла на поводу у следователя Сергея Пысина.
Но нет, Бастрыкин не только не заводит дела на судью по факту совершения преступления, предусмотренного ч.2 ст. 305 УК РФ, не только не указывает председателю Верховного суда, что «проступок» и «преступление» суть вещи разные, он не противится и тому, что следователь Пысин возвращается на свой ответственный пост!
Разве судейское сообщество, председатель Верховного суда и председатель следственного комитета в данном деле проявили уважение к суду? Нет! Почему против Новикова и дело завели и под стражу его заключали и вновь стремятся заключить, а Макарова отделалась легким испугом? Неужели не потому, что Новиков полощет грязное белье на людях, а Макарова в точности исполняла то, что ей велят?
В Татарстане, Чувашии, Ульяновске пьяные судьи на автомобилях сбивают насмерть людей и никто из них не сидит! Мне постоянно сотрудники ГИБДД рассказывают как останавливают пьяных в дымину судей и прокуроров, не могут их задержать в связи с особым статусом и доставляют их домой. О каком уважении к судьям может идти речь, если само судейское сообщество не стремится к самоочищению, хотя эта обязанность у него прописана в законе?
Судья – не господь Бог! Для того, чтобы его уважали, он сам должен хоть немного уважать себя! Не знаю как кто, а я пока не видел судью, достойного уважения хоть в малой мере. Надеюсь, что на моем жизненном пути такой еще встретится.