Прежде всего Вам должно было быть известно, что уже при заключении договора о страховании, он подразумевает трёхсторонние отношения: страховой компании, адвоката и клиента.
При этом сторона несущая расходы (оговоренные в договоре или возникшие в процессе защиты) – это клиент, единственный источник оплаты как для страхового «продукта», так и для юриста в конкретном случае защиты Ваших прав.
При определении с адвокатом часового или общего гонорара, Вы должны были чётко определить заранее все его действия и сопоставить, включена ли та или иная деятельность по Вашему вопросу в обеспечение страховым полисом. При этом конечно же в судебном процессе возникают дополнительные расходы, о несении которых нужно усведомиться у страховки заранее и получить об этом заверение о несении расходов.
Поскольку Ваш (выигравший дело) адвокат знал о наличии страховки, он наверняка указал Вам на подобные расходы в процессе и необходимость уточнения о них в страховой компании. Ведь его задачей не является читать Ваш страховой полис (20 страниц) и указывать на то, что страховка платит, а что нет. Сама подобная процедура может занять 3-5 часов включая общение со страховкой о подробностях. Об этом даже есть решения судов (Az.:1-24U 211/07).
Важным являтся то, что в большенстве полисов заложено, что страховка оплачивает лишь прямые правонарушения. Так например при судебном разбирательстве с работодателем по теме увольнения и компенсаций выяснилось, что в общении между клиентом и его работодателем звучало оскорбление «… лысый идиот...». Поскольку подобная тема разбирательства относится к уголовно наказуемому умышленному оскорблению – страховка не оплачивает ту часть труда адвоката, относящуюся к подобным действиям подзащитного. Именно об этом нужно проинформировать себя заранее.
Нельзя так же забывать о том, что заключить страховку и сразу рассчитывать на защиту – не рекомендовано. Во многих полисах предусмотрен т.н. выжидательный срок в три, шесть и более месяцев. Даже за 1 день до наступления этой даты – рассчитывать на правовую защиту и несение расходов не стоит, не смотря на уплаченные за это время страховые взносы. Ловкость в выборе «правильной» даты обращения клиента за правовой помощью может обернуться полной или частичной потерей страховой поддержки если полис определяет точно, что является датой наступления случая и датой начала действия правовой защиты.
В вашем случае страховая компания явно указывает на то, что часть действий Вашего правозащитника не относилась к положениям полиса. Т.е. ему скорее всего так же пришло от Вашей страховки уведомление о «частичном покрытии» его рассходов при уже выигранном деле.
Как видите, имея полис с названием «Полная защита» или «Всё в одном» и т.д. не стоит считать, что его содержание обеспечивает полную «бесплатность» защиты, а лучше подробно вчитаться или лишний раз спросить о значении тех или иных статей полиса. Их ведь составляют профессионалы права но для простого потребителя. Так что ошибки в толковании статей, стоящие тысячи евро – не исключены, от них не «застраховаться».


Vitaliy. У вас еще можно застраховаться и на случай обращения к адвокату, или я чего-то упустил?
Страхование риска возникновения ситуации, когда необходима помощь адвоката — очень интересная тема. Об этом было-бы интересно почитать более подробную статью.
Вот это да, только судя по ответу на вопрос и здесь есть свои нюансы не очень приятные для клиента.
Интересно, сколько же может стоить такой страховой полис, и что он реально покрывает?
Ответ для Markus, LexDemon, Karrera:
Правовая страховка очень распространённый вид страхового продукта, которым пользуются миллионы граждан и полисы предлагаются десятками страховыми компаниями. В Росии мне известно лишь Advokard, но содержание их полисов не читал, думаю оно приспособлено к местным особенностям рынка. Суть проста, при возникновении правовой ситуации клиент описывает её страховке и получает т.н. заверение о покрытии всех процессуальных расходов с которым он идёт к любому (или указанному страховкой ) адвокату. Тот за свои труды получает от страховки и по минимальным заложенным в RVG тарифам (см.мою статью об оплате нем. адвоката). Проблема в том (как в описанном случае), что в положениях полиса (продукта) заложены риски не всегда видные простому обывателю (на которого собственно и расчитан продукт). Заинтересованные в продаже такого страхового продукта компании не всегда (почти всегда) упускают раъяснение деталей и положений статей. Всё чаще к юристам обращаются граждане (более продвинутого склада) с заданием проверки положений полиса и разъяснением рисков, т.е. того о чём "умалчивает" продавец. Как и у любого страхового продукта оплата зависит от его цены и страховки взымают либо помесячную либо годовую плату с "застрахованного". Об этом моя публикация.
Мне еще не приходилось пока встречаться с юридическими страховками в России, но автор прав — надо всегда внимательно читать содержание полиса, т.к. деньги вы отдаете страховщику, а помощи ждете от адвоката. По моему, гораздо надежней договариваться с адвокатом напрямую
Юридическая страховка — дело интересное, и в целом идея перспективная, хотя то, что предлагает система Advokard — совершенно не соответствует ожиданиям, т.к. людям часто требуется не совет по телефону, а личное участие хорошего адвоката. Вот за это, действительно можно заплатить