В компании клиента проводился риск-менеджмент кадрового отдела. Что можно и что нельзя спрашивать претендента при приёме на работу – так же был один из предметов правового контроля. После долгих неудач в подборе персонала для секретариата и отдела закупок управленец ввёл в вопросник для претендентов вопрос «находились ли вы на консультациях психолога или психотерапевта». Вопросник был изменён без предварительной консультации с юристом.


 
При проведении риск-менеджмента компании и просмотре анкет и документов кадрового отдела этот вопрос показался сомнительным в плане определения персональных рисков компании в работе с претендентами.

После недолгих проверок банка данных судебных решений  в области трудового права действительно этот вопрос пришлось удалить из опросника клиента со ссылкой на решение Федерального Суда по Трудовым спорам, который в своём решении (8 AZR670/08) счёл подобные вопросы дискриминирующими претендентов и понижающими их шансы на профессиональую карьеру, что привело к компенсации претенденту отклонённому по этой причине.

 Лишь по настоятельной просьбе клиента вопрос мог быть допущен к применению в малом кругу претендентов для вакансий сопутствующих персонала, напр. для работы с садовыми насаждениями.

Это изменение опросника  клиент встретил с удивлением и недоумением, бросив в заключении: «… уже и спросить нельзя...»

Вопрос: Работник дискотеки за стойкой неоднократно просил техника по светооформлению и владельца заведения исправить направление лазарных лучей, которые иногда проскальзывали по той части барной стойки, где часто проходил работник выходя из кухни. После частых отказов обоих и глазных болей после «ночной» смены работник обратился к нам с вопросом что он может предпринять.

Рекомендовано было обратится к владельцу дискотеки со ссылкой на  массу  уже и так известных влательцу положений об ответственности за оборудование рабочего места, но самое главное на решение Федерального суда (IV ZR  92/97). В нём суд отклонил ходатайство пострадавшего, который после посещения дискотеки и попадания луча установил 60 % потерю зрения и суд признал положение страхового полиса отклоняющего выплаты за подобные риски как действительное. Но владельцу заведения этойссылкой должно было стать понятно, что в случае с работником ситуаця выглядит совсем иначе, чем с гостем. Рабочее место и его оборудование должно максимально исключать и правовые риски владельца исходящие от своего персонала, за которого он несёт ответственность по известны ему нормам.

Так как в указанном решении суда речь шла о компенсации в виде пенсии и размере от 26.000 Eвро, реакция владельца дискотеки не заставила себя долго ждать. Вскоре лучи были направлены на потолок, который ограничивал не только высоту дискотеки, но и правовые риски её владельца.

Автор публикации

Юрист Vitaliy Haupt
Ганновер, Германия
Германия: правовые, разъяснительные, экспертные, процессуальные, договорные и языковые вопросы немецкого права на русском языке. Для компаний и частных лиц.

Да 3 3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Marusia, Морохин Иван, Vitaliy Haupt, kapitan-flint, Elizaveta, lexdemon, Климушкин Владислав, lawer-soldatenkov, +еще 1
  • 17 Июля 2010, 13:43 #

    Интересные ситуации — не знала, что некоторые каверзные вопросы можно убрать из анкеты, и что есть разница между работником дискотеки и посетителями Очень интересно и полезно

    +1
  • 17 Июля 2010, 15:15 #

     Интересные примеры. В российском праве тоже есть аналогичное различие в подходах по определению меры ответственности работодателя, по отношению к работнику, и владельца заведения, по отношению к потребителям.

    +1
  • 17 Июля 2010, 22:07 #

    Благодарю за отзывы. Есть смысл продолжить эту серию "Вопрос-ответ" из нашей практики?

    +1
  • 18 Июля 2010, 12:07 #

    Конечно есть смысл продолжить — очень даже интересно почитать

    +1
  • 18 Июля 2010, 14:45 #

    Практика разрешения споров всегда интересна, а уж по законодательству другой страны и подавно

    +1
  • 18 Июля 2010, 16:45 #

    Неплохая компенсация хотя конечно здоровье дороже!

    Интересно, сколько-бы присудили у нас?

    +1
  • 19 Июля 2010, 08:35 #

    Ох уж эта пресловутая толерантность и политкорректность у нас бы никто даже внимания на такой вопрос о психическом здоровье не обратил. У нас наоборот, везде просят не просто ответить, а еще и справку представить

    +1
  • 21 Июля 2010, 19:31 #

    Ответ на вопрос из анкеты (в первом примере): Находился на консультациях у психолога и психотерапевта, так как обладаю гомицидоманческими проявлениями по отношению к потенциальным работодателям, которые задают глупые вопросы при устройстве на работу!

    Аааааа! 

    +1
  • 26 Октября 2010, 01:59 #

    В дополнение к теме о лазерной светотехнике:

    В последнее время участились случаи с применением лазерных указателей (для презентаций, в работе с видеоматериалами для публики) в области, где речь идёт о человеческой жизни.

    А именно
    — немецкое ведомство безопасности полётов сообщает о неоднокраных случаях краткосрочного ослепления пилотов самолётов при их посадке,
    — дорожная полиция о ослеплении лазером (с моста) водителей на автобане,
    — пилоты спасательной авиации (вертолёты красного креста) обеспокоены случаями попадания лучей в кабину с пилотом и персоналом и ослепления пилотов в самые ответственные моменты.

    Луч попадая на поверхность любого стекла усиливается многократно и при прямом попадании наносит ущерб зрению в виде «минутной слепоты», что в условиях управления техникой может иметь фатальный характер.

    Пока основными «виновниками» являются подростки....

    Запрещённые в ЕС по силе света лазерные указатели (азиатского производства) находятся в свободном доступе к покупке в интернете

    Зафиксированы ли подобные случаи в РФ?

    +1

Да 3 3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О чём спрашивают нас клиенты в Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть 2.» 1 звезд из 5 на основе 3 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации