Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Вопрос
Подскажите что делать, мне грозят иском о компенсации за лечение и реабилитацию пострадавшего пешехода. Он поламал себе кисть руки при падении на тротуаре, который проходит под моим домом, но в доме внизу… (Nagelstudio) и владелец иногда тоже посыпает перед входом.

В его письме пострадавший пишет, что шёл домой с работы (с ночной смены) рано утром, но время не указал.

Я знаю о своей обязанности о посыпании и соседи могут подтвердить, т.к. мы пользуемся одним запасом крошки. Как раз сейчас накануне вечером мы посыпали нашу часть пешеходной дорожки. В приложении текст письма, на сколько серьёзное для меня это обвинение, и как лучше написать ответ, или что вообще делать? MfG  Manfred ...

Ответ:
Владелец участка должен заботиться о том, что бы на нём никто не причинил себе вреда. При снежных заносах, гололёде существует т.н. обязанность обеспечения безопасности движения (Verkehrssicherungpflicht) для всех владельцев участков, независимо от того, кто является владельцем. Особенно это касается общественных тротуаров, дорог, проходов, путей и т.д. и тех, которые находятся на территории отеля, больницы, учреждения, ведомства и т.д.

Но у обязанности обеспечивать безопасность путём посыпания в гололёд зимой, уборки (скользких) листьев осенью или устранения впадин накопляющих влагу (лужи) летом есть границы. Они являются препятствием в любом случае требования компенсаций от владельца участков.

Не раз об этом говорилось в решениях высших судов, которые (как последняя инстанция) регулировали границы такой обязанности в каждом конкретном случае.

Одной из важной границы является временнАя граница выполнения такой обязанности. Эта граница связана с т.н. физической возможностью и исполнимостью для владельца участка.
Так установлены часы, в рамках которых обязанность обеспечения безопасности должна выполняться. Это промежуток между 6:30 и 20:00 часов.

Пострадавшие, получившие на участке повреждения вне этих границ обременены обязанностью доказательства, что нахождение на этом месте во время действия обязанности, так же могло привести к повреждениям или что сам случай мог не произойти, если бы обязанность была бы выполнена в указанное время её действия.
 
Важным при установлении шансев на успех как требования так и защиты от него может стать прогнозируемость опасности исходящей от участка вне времени действия обязанности владельца. Простыми словами: если все новости (локальные) предупреждают о «ночном глолёде» и «замерзающем дожде в вечернее и ночное время» и владельцу участка известно, что по его «общественной» части движение пешеходов обычно проходит во время «до» или «после» действия обязанности, то граница «физической возможности» и «временного ограничения» обязанности сдвигаются так, что владелец участка может быть признан обязанным и в 5:00 или в 22:00 осуществить устранение опасности (льда) или её предсмотреть (посыпать). Пример: см. решения верховного суда VIZR 163/08.
 
Важно так же в Вашем случае участие страховки пострадавшего и его статус работника ночной смены, т.к. обычно путь с и на работу обеспечивается страховкой полностью и дополнительные требования могут считаться неправомерными или даже незаконными действиями (хотя всё зависит от конкретных деталей случая).

Т.к. письмо написано самим пострадавшим, без ссылок на детали происшествия, обоснования суммы требования, указания страховых выплат и личных расходов или потерь из-за случая, серьёзность и обоснованность требования оценить сожно, тем более невозможно дать конкретные советы к действиям.
02.01.2011
2
14
3
Автор публикации
Юрист
Германия, Нижняя Саксония, Ганновер
Германия: правовые, разъяснительные, экспертные, процессуальные, договорные и языковые вопросы немецкого права на русском языке. Для компаний и частных лиц.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (14)
      03 Января 2011, 00:02 #

      Учитывая немецкую тщательность во всём, можно не сомневаться в том, что придётся компенсировать пострадавшему ущерб. И в предь более аккуратно выполнять уборку снега, льда и посыпать крошку.

      +3
      03 Января 2011, 06:33 #

      Интересно то, что собственник дома (судя по письму) вообще обеспокоен вопросом пешехода, который ничем не доказал, что пострадал именно на его тротуаре. Да и вообще — наверняка в Германии есть дорожные коммунальные службы, которые отвечают за тот же участок.

      +6
      Свернуть ветку
        04 Января 2011, 19:59 #

        В том то и дело, Елизавета, что коммунальная служба отвечает лишь за проезжую часть. Пешеходная (напр. в доль забора частного участка) является ответственностью владельца, занесённого в земельный регистр. Зная это к нам и обратился житель-владелец дома.

        +1

      Интересная ситуация со страховым возмещением, его основанием и пределами.
      Хотелось бы уточнить: это общегражданская социальная страховка, или какая-то другая, служебная страховка?

      +5
      Свернуть ветку
        03 Января 2011, 11:15 #

        У любого работника (не чёрного) должна быть медицинская и соц. страховка. В данном случае при оказании мед. помощи расходы несет мед. страховка. Если же он в падении разбил бутылку шампанского, то у большенства есть т.н. Haftpflichtversicherung, по русски не знаю точного термина, но означает: страхование от ответственности при случаях неумышленного нанесения вреда (даже опосредованно).

        +5
      03 Января 2011, 08:26 #

      Пределы отвественности за причинение вреда здоровью напрямую зависят от конкретных обстоятельств (времени, места, причинно-следственной связи). При отсутствии таких данных, ответ не может быть полным по существу.

      P.S. Меня всегда поражает немецкое правило возложения обязанности содержания прилегающей домовой территории в надлежащем порядке.

      +4
      03 Января 2011, 10:03 #

      Самая тяжелая и трудноизлечимая травма — перелом совести.

      +6
      Свернуть ветку
        03 Января 2011, 11:16 #

        В таких тяжелых случаях приходится «ампутировать», этой процедурой занимается обычно сама «жизнь», адвокат лишь «ассистирует».

        +5
      03 Января 2011, 19:59 #

      Абсолютно согласен: бремя доказывания вины лежит на обвинителе. Прохожий обязан доказать, что он проходил именно по этому тротуару  именно в  такое то время суток. Иначе есть опасность того, что данный товарищ — прохожий — может просто подогнать дело, ситуацию под свои личные амбиции и настроения — проще говоря, клевета. Также необходимо отметить еще один аспект проблемы. В данном случае прохожий заявляет, что шел в момент падения с работы, что, в соответствии с нормами трудового законодательства, возлагает на работодателя обязанность выплаты материальных и моральных компенсаций. Необходимо грамотно поставить вопрос и проконсультироваться с юристами.

      +3
      03 Января 2011, 22:50 #

      Согласна, доказывать должен истец (пострадавший). Считаю, что в такой ситуации доказать, что падение произошло на определенном участке тротуара сложно. Чем доказать? Показания свидетелей на стороне пострадавшего (если они вообще были) против утверждения влацельца придомовой територии о том, что тот упал не на его, а на территории соседа… очень сомнительные доказательства.

      +5
      04 Января 2011, 18:35 #

      Самое удивительное, что ситуация описанная выше, произошла именно в Германии?! В стране педантов и законопослушных людей!)) Не иначе наши… постарались.)) Видно и у них там в «зоне закона» не всё так и благополучно…

      +5
      Свернуть ветку
        04 Января 2011, 20:02 #

        На счёт «зоны» поддерживаю, но спрашивающий и пострадавший в этом случае были оба коренные жители, им другие «зоны» не известны.

        +2
      05 Января 2011, 09:02 #

      Было бы и у нас так, тогда и у нас придомовые земли были бы в нормальном состоянии.

      +3
      21 Февраля 2011, 22:48 #

      У нас и за деньги (не важно какие) такого нет, ни одного ЖЭКа наверное к ответственности не привлекли! Дворники работают раз в неделю по часу.

      +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
О чём спрашивают нас молодожены из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть 8.
Юрист
Vitaliy Haupt
05 Сентября 2010, 15:36
Статьи
О чём спрашивают нас семейные клиенты не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
26 Августа 2010, 01:41
Статьи
О чём спрашивают нас иностранцы «прописанные» в Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
08 Сентября 2010, 14:13
Статьи
О чём спрашивают нас клиенты не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть 3.
Юрист
Vitaliy Haupt
21 Июля 2010, 19:08
Статьи
О чём спрашивают нас клиенты в Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть 2.
Юрист
Vitaliy Haupt
17 Июля 2010, 00:55
Статьи
О чём спрашивают нас семейные клиенты не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
13 Августа 2010, 03:56
Статьи
О чём спрашивают нас добросовестные и озабоченные отцы не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ...
Юрист
Vitaliy Haupt
07 Сентября 2010, 14:01
Статьи
О чём спрашивают нас клиенты-наследники не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
08 Сентября 2010, 14:04
Судебная практика
О чём спросил нас «домоуправ» посчитав, что был он прав (в Германии)? Отрывки вопросов и конечно наших ...
Юрист
Vitaliy Haupt
06 Ноября 2010, 20:42
Статьи
О чём спрашивают нас жители Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов.
Юрист
Vitaliy Haupt
11 Июля 2010, 02:39
Статьи
О чём спрашивают нас молодожены из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть 8.
Юрист
Vitaliy Haupt
05 Сентября 2010, 15:36
Статьи
О чём спрашивают нас семейные клиенты не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
26 Августа 2010, 01:41
Статьи
О чём спрашивают нас иностранцы «прописанные» в Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
08 Сентября 2010, 14:13
Статьи
О чём спрашивают нас клиенты не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть 3.
Юрист
Vitaliy Haupt
21 Июля 2010, 19:08
Статьи
О чём спрашивают нас клиенты в Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть 2.
Юрист
Vitaliy Haupt
17 Июля 2010, 00:55
Статьи
О чём спрашивают нас семейные клиенты не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
13 Августа 2010, 03:56
Статьи
О чём спрашивают нас добросовестные и озабоченные отцы не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ...
Юрист
Vitaliy Haupt
07 Сентября 2010, 14:01
Статьи
О чём спрашивают нас клиенты-наследники не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть ...
Юрист
Vitaliy Haupt
08 Сентября 2010, 14:04
Судебная практика
О чём спросил нас «домоуправ» посчитав, что был он прав (в Германии)? Отрывки вопросов и конечно наших ...
Юрист
Vitaliy Haupt
06 Ноября 2010, 20:42
Статьи
О чём спрашивают нас жители Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов.
Юрист
Vitaliy Haupt
11 Июля 2010, 02:39
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «О чём зимою, в гололёд, вопросом мучает народ (в Германии)? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть 38.» 2 звезд из 5 на основе 9 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
Разместить свою визитку
Похожие публикации
О чём спрашивают нас молодожены из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть 8.
Статьи, 05 Сентября 2010, 15:36 05 Сентября 2010, 15:36
О чём спрашивают нас семейные клиенты не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть ...
Статьи, 26 Августа 2010, 01:41 26 Августа 2010, 01:41
О чём спрашивают нас иностранцы «прописанные» в Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть ...
Статьи, 08 Сентября 2010, 14:13 08 Сентября 2010, 14:13
О чём спрашивают нас клиенты не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть 3.
Статьи, 21 Июля 2010, 19:08 21 Июля 2010, 19:08
О чём спрашивают нас клиенты в Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть 2.
Статьи, 17 Июля 2010, 00:55 17 Июля 2010, 00:55
О чём спрашивают нас семейные клиенты не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть ...
Статьи, 13 Августа 2010, 03:56 13 Августа 2010, 03:56
О чём спрашивают нас добросовестные и озабоченные отцы не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ...
Статьи, 07 Сентября 2010, 14:01 07 Сентября 2010, 14:01
О чём спрашивают нас клиенты-наследники не из Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов. Часть ...
Статьи, 08 Сентября 2010, 14:04 08 Сентября 2010, 14:04
О чём спросил нас «домоуправ» посчитав, что был он прав (в Германии)? Отрывки вопросов и конечно наших ...
Судебная практика, 06 Ноября 2010, 20:42 06 Ноября 2010, 20:42
О чём спрашивают нас жители Германии? Отрывки вопросов и конечно наших ответов.
Статьи, 11 Июля 2010, 02:39 11 Июля 2010, 02:39
Продвигаемые публикации