Вторую подружку сразу после обыска доставили в отделение полиции, где и допросили в качестве свидетеля. А с Третьей начались чудеса. Во время обыска в злополучной комнате её не было, да собственно и не проживала она там, а только как мастерскую пользовала. Позвонила ей Вторая подружка и рассказала, какое несчастье Первую постигло, и что при обыске комнаты обнаружилось, да попросила передачку продуктовую привезти, дабы участь несчастной облегчить.
Не смогла Третья подружку в беде бросить, оставила сына малолетнего соседке, зашла в магазин за продуктами, да и побежала в отделение полиции. А в полиции её уж в оборот-то и взяли — в кабинете оперативные сотрудники доходчиво объяснили, что «сядет» она вместе с подружкой своей, да и надолго, ежели эти 27 грамм вещества запрещённого своими не признает, да не «сдаст» того, у кого взяла дрянь этакую. А сделает, как они хотят, вместе с подружкой и домой уйдут. 7 часов продержали её в отделении, соседке, что с сыном полчасика посидеть согласилась, даже позвонить не дали.
И стали Третью подружку в качестве свидетеля допрашивать, и пришлось ей давать показания, что она гашиш обнаруженный в комнату принесла, а дал ей его бывший муж. И мужу бывшему позвонить пришлось в целях организации закупки проверочной. Да только муж, ничего про гашиш не ведавший, послал жёнушку, куда следует (решив видимо, что умишком тронулась на почве развода скандального). Допросили её в качестве свидетеля, очную ставку коротенечко провели для закрепления, да и отпустили. А задержанной меру пресечения избрали в виде заключения под стражу. Через пару дней дело от дежурного следователю передали, и та Третью ещё раз вызвала, подробнее допросила. Убоялась девушка ответственности за показания заведомо ложные, подтвердила показания ранее данные. Ну а то, что в деталях они не совпали, про то и не спросил никто, зато объяснила ей следователь, что наговорила она на группу лиц с подружкой, за что и наказана будет по всей строгости.
И побежала девушка защиты искать у адвоката. И рассказала адвокат, что избежать ответственности за то, чего не совершала, может девушка, только признавшись, что дала показания заведомо ложные. А следователь уже и очную ставку с подружкой назначила. И пошли мы с девушкой показания менять, во вранье признаваться, да всю правду рассказывать. И рассказала она на очной ставке с подружкой, что про гашиш ей ничего неведомо, оговорила она себя, дабы подружке помочь, да к сыну домой вернуться. Записала следователь показания эти, ни один мускул на лице не дрогнул. Только для допроса на следующий день вызвала, чтобы подробно записать причины, по которым показания поменялись. Явились мы с девушкой, как положено, и рассказала она во всех подробностях, как сотрудников полиции обманула и зачем это сделала. С тем и отпустили нас подобру-поздорову.
Так и осталась девушка по уголовному делу свидетелем, а от ответственности за дачу заведомо ложных показаний её примечание к ст. 307 УК РФ освободило, т. к. призналась она во лжи до принятия решения по делу. А не признайся девушка в даче заведомо ложных показаний, да продолжай на лжи настаивать, и сидеть бы ей с подружкой рядышком на скамье подсудимых, в лучшем случае за хранение 27 грамм гашиша, ну а в худшем группой лиц по предварительному сговору за приготовление к сбыту.