Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
В продолжение публикации Взыскал штраф в суде — заплати налог не мог пройти мимо очередного письма ФНС (с подачи Минфина).

На этот раз речь о нашей больной теме — взыскании судебных расходов.

Итак, согласно письмам ФНС России от 19 ноября 2014 г. N БС-4-11/23847, Минфина России от 2 октября 2014 г. N 03-04-07/49507 и от 23 апреля 2013 г. N 03-04-07/14106:

Согласно пункту 1 статьи 98 ГПК России стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением установленных случаев.

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Согласно статье 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

При возмещении судебных расходов стороне, в пользу которой принято решение, экономическая выгода налогоплательщика заключается, в частности, в совершении судом по его делу юридически значимых действий, получении в соответствии с договором юридических услуг, расходы по оплате которых полностью или частично компенсируются ему за счет проигравшей стороны.

Доходы, не подлежащие налогообложению, приведены в статье 217 Кодекса.

Пункт 3 статьи 217 Кодекса содержит перечень компенсационных выплат, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.

Суммы возмещения понесенных физическим лицом судебных расходов в вышеуказанный перечень не включены.

В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, а также полученные налогоплательщиком от организаций и индивидуальных предпринимателей товары, выполненные в интересах налогоплательщике работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой.

Из вышеприведенной нормы следует, что если стороной, возмещающей налогоплательщику судебные расходы, связанные с совершением отношении налогоплательщика юридически значимых действий или оказанием юридических услуг представителем, является организация или индивидуальный предприниматель, то соответствующие суммы возмещения признаются доходом налогоплательщика в натуральной форме, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Если же стороной, возмещающей указанные расходы, являются физические лица, дохода в натуральной форме, подлежащего обложении налогом на доходы физических лиц, не возникает.


Таким образом, по мнению ФНС и Минфина граждане, посудившись с ИП и организациями, получают от них некие блага (товары, работы, услуги) в виде тех зачастую копеек, что суды взыскивают с этих недобросовестных ИП и организаций взамен кровных денег, потраченных гражданами на адвокатов и юристов.

Как тут матом не выругаться?..
02.12.2014
3
14
2
Автор публикации
Адвокат
Россия, Липецкая область, Липецк

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.письмо ФНС168.6 KB
Комментарии (14)

      Уважаемый Игорь Викторович, регулярные феерические придумки ФНС и Минфина вызывают только сюрреалистические ощущения всеобщей победы идиотизма, т.к. перманентное желание чиновников что-то урвать с гражданина, получившего компенсацию (чаще всего жалкую) понесённых им расходов на юрпомощь, не имеет ничего общего ни с законностью, ни со здравым смыслом.

      +6
      Свернуть ветку
        03 Декабря 2014, 04:57 #

        Я, коллеги, всё чаще задумываюсь о том, что только массовые расстрелы посадки способны поддерживать гос.чиновников в надлежащем «тонусе».

        +7
        Свернуть ветку

            Уважаемый Андрей Юрьевич, Вы правы. Вот одна госпожа, обвиняемая в хищении из бюджета министерства обороны более 3 миллиардов рублей сказала, что за кражу вообще сажать нельзя, а я с ней согласился и добавил: «Сажать нельзя, за это надо расстреливать».

      03 Декабря 2014, 05:38 #

      если стороной, возмещающей налогоплательщику судебные расходы... является организация или индивидуальный предприниматель, то соответствующие суммы возмещения признаются доходом налогоплательщика
      — где логика? Какой доход? Те, кто это придумал, вообще такой предмет, как «Экономика» в глаза видели, там где они гипотетически обучались? :x
      У меня что-то эмоции зашкаливают, в себя прийти надо после прочитанного.

      +4

      экономическая выгода налогоплательщика заключается, в частности, в совершении судом по его делу юридически значимых действийЭто  ж «с какого боку» смотреть то надо, чтоб  защиту нарушенного права  экономической выгодой назвать....

      В общем, наверное, «потому что…»  Гладиолус… (headbang)

      +5

      Коллеги, а в чём проблема?
      Есть доход, и есть расход, который подтверждается договором с адвокатом и квитанцией, расход, как правило, выше дохода… Пусть налоговики считают НДФЛ с, например, — (минус) 5000 рублей. :D
      Не могу представить ситуацию, когда суд бы взыскал судебные расходы в сумме, превышающей расходы :D

      +7
      Свернуть ветку

        Есть доход, и есть расход(Y) в точку, Уважаемый Сергей Леонидович.
        Вот только какой — нибудь идиот теперь декларацию потребует...(headbang)

        +3
        09 Декабря 2014, 15:24 #

        Совершенно согласен, когда начинал читать сразу хотелось указать на то, что налоговая база экономической деятельности это всегда разница между доходом и расходом. В данном случае она очень часто минусовая из-за своеобразного восприятия людьми в мантиях «разумного предела» подобных расходов.

        Открытым останется только вопрос об обязанности подавать декларацию в связи с так называемым доходом.

        +1

      Путинисты совсем обнаглели в попытках пополнить бюджет. А между в этом году РФ купила 55 тонн золота. А все остальные страны вместе взятые купили лишь 40 тонн!!!

      Где мое золото?

      +4
      04 Декабря 2014, 21:28 #

      Я полагаю, что в чиновники идут в основном людишки, которые ничего в жизни делать не умеют и не хотят, а гонору выше крыши. Вот потому и… гладиолус…

      +2
      Свернуть ветку
        05 Декабря 2014, 00:43 #

        Напрасно вы так пологаете. Я более 15 лет был на службе у государства и я многое чего по жизни делать   умею.  И коллеги мои многое чего по жизни делать  умеют. А  вы так  резко и грубо  всех оценили: людишки, ничего в жизни делать не умеют. 

        +1
        Свернуть ветку
          05 Декабря 2014, 20:57 #

          Уважаемый Павел Леонидович, я не полагаю, я вижу. Я постоянно сталкиваюсь с чиновниками разных ведомств и везде я вижу тупость и чванство, неприкрытое желание, используя служебное положение, приобрести какие-либо блага и унизить другого человека. И прикрывают они друг друга потому, что как единица они меньше нуля. Это относится к таким ведомствам, как суд, прокуратура, СК, налоговая инспекция, Ростехнадзор, Росфиннадзор, Росреестр, таможня, с которыми я имел и имею дело и могу свои слова подтвердить документально, думаю, список можно продолжить.
          Без всякого сомнения везде есть достойные люди, но для того, чтобы их перечислить, из всех с кем я имел дело, у меня хватит пальцев одной руки. Поэтому я и написал «в основном», а не утверждая категорически, оценивая не всех, а основную массу.
          И напрасно Вы принимаете сказанное мною на свой счет. Я Вас не знаю, возможно Вы тоже хороший и достойный человек.

          +3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
Личный спор в суде - ФНС против адвоката
Адвокат
Шарков Дмитрий Евгеньевич
21 Июля 2025, 08:28
Личные блоги
Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС не предназначен для адвокатов — налоговые органы любят ...
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
11 Июля 2023, 07:37
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Получение информации о судьбе ИЛ к Минфину.
ola2012ola
09 Февраля 2012, 18:42
Статьи
Расшифровка "отказов" ФНС
Юрист
user325535
09 Апреля 2021, 11:58
Статьи
Могут ли должника освободить от обязательств перед ФНС при наличии решения суда о возмещении ущерба от ...
Юрист
user52269
07 Мая 2024, 22:11
Судебная практика
О признании недействительным решения МРИ ФНС России Налоговые споры в Саратове
Адвокат
portug1982
25 Мая 2015, 09:44
Личные блоги
ФНС хочет очистить суды от "мелких и заведомо проигрышных" дел - законопроект
Юрист
Sohan
15 Февраля 2012, 12:41
Личные блоги
ФПА, возможно, удастся избавить адвокатов от ответственности за недоносительство, предусмотренной поправками ...
Юрист
Sohan
07 Февраля 2012, 13:58
Личные блоги
Руководитель ФНС России назвал главное оружие налоговых органов
Журналист
barteneva
27 Февраля 2013, 17:19
Судебная практика
Личный спор в суде - ФНС против адвоката
Адвокат
Шарков Дмитрий Евгеньевич
21 Июля 2025, 08:28
Личные блоги
Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС не предназначен для адвокатов — налоговые органы любят ...
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
11 Июля 2023, 07:37
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Получение информации о судьбе ИЛ к Минфину.
ola2012ola
09 Февраля 2012, 18:42
Статьи
Расшифровка "отказов" ФНС
Юрист
user325535
09 Апреля 2021, 11:58
Статьи
Могут ли должника освободить от обязательств перед ФНС при наличии решения суда о возмещении ущерба от ...
Юрист
user52269
07 Мая 2024, 22:11
Судебная практика
О признании недействительным решения МРИ ФНС России Налоговые споры в Саратове
Адвокат
portug1982
25 Мая 2015, 09:44
Личные блоги
ФНС хочет очистить суды от "мелких и заведомо проигрышных" дел - законопроект
Юрист
Sohan
15 Февраля 2012, 12:41
Личные блоги
ФПА, возможно, удастся избавить адвокатов от ответственности за недоносительство, предусмотренной поправками ...
Юрист
Sohan
07 Февраля 2012, 13:58
Личные блоги
Руководитель ФНС России назвал главное оружие налоговых органов
Журналист
barteneva
27 Февраля 2013, 17:19
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «ФНС и Минфин отжигают» 2 звезд из 5 на основе 13 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
Разместить свою визитку
Другие публикации автора
  • Верховный Суд встал на сторону водителя в споре о взыскании компенсации морального вреда за незаконное привлечение к административной ответственности или история о том, как адвокат Липецка добился восстановления прав доверителя в споре с казной РФ / Судебная практика
  • Возврат страховки при получении кредита или ещё одна история о том, как адвокату из Липецка удалось оспорить «честный» способ отъёма денег у населения / Судебная практика
  • Обращение в Европейский суд по правам человека: от подачи жалобы до выплаты за 29 месяцев или история о том, как адвокат Липецка добился компенсации за нарушение права подзащитного на свободу и личную неприкосновенность / Судебная практика
  • Освобождение обвиняемого в убийстве из-под стражи или история о том, как адвокат Липецка добился переквалификации убийства на превышение пределов необходимой обороны / Судебная практика
  • Адвокат-криминалист или история о том, как нестандартный подход защитника к изучению доказательств повлёк прекращение уголовного дела / Статьи
  • Похожие публикации
    Личный спор в суде - ФНС против адвоката
    Судебная практика, 21 Июля 2025, 08:28 21 Июля 2025, 08:28
    Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС не предназначен для адвокатов — налоговые органы любят ...
    Личные блоги, 11 Июля 2023, 07:37 11 Июля 2023, 07:37
    Получение информации о судьбе ИЛ к Минфину.
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 09 Февраля 2012, 18:42 09 Февраля 2012, 18:42
    Расшифровка "отказов" ФНС
    Статьи, 09 Апреля 2021, 11:58 09 Апреля 2021, 11:58
    Могут ли должника освободить от обязательств перед ФНС при наличии решения суда о возмещении ущерба от ...
    Статьи, 07 Мая 2024, 22:11 07 Мая 2024, 22:11
    О признании недействительным решения МРИ ФНС России Налоговые споры в Саратове
    Судебная практика, 25 Мая 2015, 09:44 25 Мая 2015, 09:44
    ФНС хочет очистить суды от "мелких и заведомо проигрышных" дел - законопроект
    Личные блоги, 15 Февраля 2012, 12:41 15 Февраля 2012, 12:41
    ФПА, возможно, удастся избавить адвокатов от ответственности за недоносительство, предусмотренной поправками ...
    Личные блоги, 07 Февраля 2012, 13:58 07 Февраля 2012, 13:58
    Руководитель ФНС России назвал главное оружие налоговых органов
    Личные блоги, 27 Февраля 2013, 17:19 27 Февраля 2013, 17:19
    Продвигаемые публикации