Тем более, когда должником является иностранная компания.
Обратившийся ко мне Доверитель арендовал в Испании виллу для себя и семьи на летний сезон.
Арендодателем выступила некая испанская фирма, владельцем и директором которой являлась дама русского происхождения – Валентина.
Бизнес ее фирмы был очень прост и доходен.
Она арендовала на долгосрочный период виллы в самых популярных районах Испании у собственников и пересдавала в субаренду приезжающим на отдых российским туристам.
Цена аренды может доходить до 30 000 евро/месяц.
По договоренности с российской компанией-арендатором, на вилле еженедельно должна производиться уборка всех помещений силами арендатора.
Поскольку в течение двух недель уборщица не являлась, то доверитель решил договор аренды расторгнуть и деньги за неиспользованный период аренды вернуть.
Вот здесь и начались проблемы…..
Нагловатая директор компании-арендатора пояснила: «Не нравится-собирайте вещи и уезжайте», а потом перестала отвечать на звонки.
Каковы шансы возврата денег в такой ситуации?
С правовой точки зрения – нулевые.
Действующее Соглашение между Россией и Испанией «О правовой помощи по гражданским делам» от 26.10.1990 прямо предусматривало, что споры по вопросам, связанным с недвижимостью, подлежат рассмотрению исключительно в стране местонахождения объекта [1] хотя в договоре аренды виллы предусматривалось прямо противоположенное.
Перспектива судебного спора в Испании означала дополнительные расходы на местного юриста, а самое главное, невозможность предсказать итоги процесса.
Задача требовала оперативного решения, поэтому остался единственный вариант – сыграть на тонких струнах души директора компании-арендатора в письменной претензии.
Претензию решил писать от лица юрисконсульта безымянной колекторской компании, чтобы директор понял – ситуация принимает для него серьезный оборот, если его клиент уже начал вкладываться в решение проблемы, наняв коллекторов.
Выяснить эти струны можно только поняв, что является ценностью для такого рода «бизнесменов».
Первое, что приходит в голову, репутация среди друзей и партнеров.
Ведь многие клиенты приходят именно от них.
Второе, соблюдение местного законодательства, в том числе уплата налогов, получение необходимых лицензий.
Нарушение закона в Европе может принести бизнесу существенные убытки.
Третье, если директор периодически возвращается в Россию, то ему важно, чтобы выезд за пределы РФ был всегда открыт.
Идя по такой логической цепочке выяснил, что деятельность по сдаче вилл в аренду/субаренду туристам в Испании лицензируется [2] на уровне муниципалитетов и облагается местными налогами.
Поскольку при заключении договора аренды виллы о наличии лицензии и подтверждении факта уплаты налогов не было сказано ни слова, то данный пункт сразу нашел отражение в претензии.
Также удалось выяснить, что директор компании-арендатора периодически возвращалась в Россию по деловым вопросам, что дало повод написать о возможности ограничения на выезд в РФ в рамках исполнительного производства в России.
Не забыл упомянуть и об огласке ситуации родственникам и друзьям, а также доведения сведений о конфликте в правоохранительные органы Испании.
Результат – уже на следующий день 5 звонков в обед от директора с просьбой урегулировать конфликт в досудебном порядке и последующий возврат суммы задолженности.
[1] Пункт 1 статьи 20 Соглашения
[2] http://www.spain-holiday.com/...liday-rental-licences-in-spain


Уважаемый Иван Геннадьевич!
Ну Вы даёте! В чужой стране, но со знанием психологии российского коммерсанта.
Круто управились. Поздравляю.
Уважаемый Анатолий Кириллович, спасибо! Слово — это смертельное оружие в умелых руках....:)
Уважаемый Иван Геннадьевич, 5 звонков в обед, ох как жареным запахло :D
Уважаемый Александр Валерьевич, именно) Думаю, сумел нащупать правильную струну.
Уважаемый Иван Геннадьевич, хорошая публикация, а главное оперативное и эффективное решение проблемы!
Уважаемый Михаил Владимирович, спасибо, все для Доверителя.
Уважаемый Иван Геннадьевич, браво, это больше чем ход конем! Это ход СЛОНОМ, но не шахматным (muscle)
Уважаемый Александр А, это медиация по-русски.
Уважаемый Иван Геннадьевич, неплохо умыли испанскую тетю Валю! Поздравляю! Но это Европа. В нашей же стране … (ставлю многоточие)…
Уважаемый Александр Игоревич, спасибо! Дело ведь не в Европе, а менталитете. Кристально честный бизнесмен на такое письмо даже не отреагирует.
Другое дело, когда есть нарушения.:)
В нашей же стране …
Уважаемый Александр Игоревич, в нашей стране при правильно расставленных акцентах, такое тоже вполне возможно.
Уважаемая Марина Владимировна, в нашей стране хоть сто претензий и писем от коллекторов напиши — как об стенку горох. Обычно действуют подставные фирмы или лица через серию подставных фирм, которые, обманув клиента, либо иным образом оплошав, просто сливают свои активы. И всё законно, и ничего они не боятся… Очень редко, когда фирма действительно дорожит репутацией и идёт на уступки, дабы избежать конфликта… В России… Что касается Европы, то там — да, если где-то личность засветилась в каком-либо скандале, всё, она больше не личность в полном смысле слова, а лишь довольно подозрительная единица народонаселения...
в нашей стране хоть сто претензий и писем от коллекторов напиши — как об стенку горох.
Уважаемый Александр Игоревич, не скажите. Конечно, случаи бывают разные. Клинические — в том числе. Но, например, в моей практике некоторая часть однократно написанных претензий стабильно заканчивается окончательным разрешением спора. Даже с добровольной компенсацией расходов на их составление.
Уважаемая Марина Владимировна, да Вы ещё не сбрасывайте со счетов, что я в Москве работаю (и всегда работал, поскольку это мой родной город)… И тут у нас большая помойка — едут отовсюду, контор наоткрывают, граждан обманывают, и если что, возьмут, обманут, соберут деньги и уедут, и только их и видели. У Вас, в провинции, проще… И судебная система работает лучше… Хотя там тоже… Какая-нибудь ООО возьмёт, наберёт заказов и обанкротиться, а учредители и руководство в тень уйдут… Всего делов-то… Другое дело, когда фирма не однодневка, а собирается работать дальше, у которой репутация дороже всего… Тогда да, она пойдёт на уступки… Да вот простой контрдовод Вам — страховые компании. По ОСАГО платят всегда меньше, чем положено, и на претензии вообще не реагируют. В одну из них я приехал (до суда лично), показал сотрудникам два выигранных решения судов по искам к ним, удостоверение адвоката раскрыл, визитку дал, без толку! Всё равно пришлось идти судиться, они мне снизили выплату аж в пять раз (хотя пришёл я к ним со своим заключением экспертизы)… А Вы говорите — сразу по первой же бумажке от юриста всё заканчивается… Это скорее исключения, чем правила! Я лично сейчас претензии пишу по правам потребителя, и не более того, и то, с расчётом впоследствии на суде взыскать ещё и штраф. А больше смысла нет в нашей эрэфии их писать.
Уважаемый Иван Геннадьевич!
5 звонков в обед от директораУ кого был обед?
В испанском офисе Валентины?
Или Вашем — московском?
Уважаемый Анатолий Кириллович, обед был за счет Доверителя по итогам дела.
Уважаемый Иван Геннадьевич, поздравляю! Победа выигранная без боя дорогого стоит!(Y)
Уважаемый Дмитрий Иванович, спасибо! Скорее очень дешево, с точки зрения расходов на юристов.
Уважаемый Иван Геннадьевич, что поделать, доверители не всегда могут оценить «красоту игры»… Может быть в таких случаях нужно в соглашении прописывать «гонорар успеха?»
Уважаемый Иван Геннадьевич, а эта Валентина, случайно, не промышляла лет пять назад продажей недвижимости в Словении?:)
Уважаемый Иван Геннадьевич, блестящий тактический ход, основанный на понимании менталитета наших соотечественников, всегда пытающихся «схитрить», независимо от того, в какой стране они находятся. Браво! (handshake)
Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за лестную оценку.
Такие «хитрецы» еще долго будут давать работу)
Уважаемый Иван Геннадьевич, действительно, тактический ход достоин уважения.(Y)
Для того чтобы договорится «по-хорошему» всегда нужно иметь веские аргументы, чтобы убедить собеседника в правильности предложенного варианта решения проблемы и ответить на вопрос «А что, если нет?».
Уважаемая Алёна Александровна, я старался, хотя без надежды.
Этот случай- приятное исключение. Побольше таких и коллегам.
Уважаемый Иван Геннадьевич, просто блестяще! Поздравляю Вас!!!
Скорее очень дешево, с точки зрения расходов на юристов.
Полагаю, что удовлетворение от достигнутого результата в данном случае стОит дороже :)
Уважаемая Марина Владимировна, конечно! Оно бесценно, а признание среди коллег тем более.
Уважаемый Иван Геннадьевич, поздравляю! Но в России бы такое вряд ли проканало. (shake)
Понравилась подача… скажу «по современному — красава», уж простите за мой «хранцузский»
Уважаемый Иван Геннадьевич, респект(Y) и уважуха (handshake) (особенно за жизненную соображалку)!
Уважаемый Роман Николаевич, спасибо, за признание)