Взыскание дебиторской задолженности – дело непростое.

Тем более, когда должником является иностранная компания.

Обратившийся ко мне Доверитель арендовал в Испании виллу для себя и семьи на летний сезон.

Арендодателем выступила некая испанская фирма, владельцем и директором которой являлась дама русского происхождения – Валентина.

Бизнес ее фирмы был очень прост и доходен.

Она арендовала на долгосрочный период виллы в самых популярных районах Испании у собственников и пересдавала в субаренду приезжающим на отдых российским туристам.
Цена аренды может доходить до 30 000 евро/месяц.

По договоренности с российской компанией-арендатором, на вилле еженедельно должна производиться уборка всех помещений силами арендатора.
Поскольку в течение двух недель уборщица не являлась, то доверитель решил договор аренды расторгнуть и деньги за неиспользованный период аренды вернуть.

Вот здесь и начались проблемы…..

Нагловатая директор компании-арендатора пояснила: «Не нравится-собирайте вещи и уезжайте», а потом перестала отвечать на звонки.

Каковы шансы возврата денег в такой ситуации?

С правовой точки зрения – нулевые.

Действующее Соглашение между Россией и Испанией «О правовой помощи по гражданским делам» от 26.10.1990 прямо предусматривало, что споры по вопросам, связанным с недвижимостью, подлежат рассмотрению исключительно в стране местонахождения объекта [1] хотя в договоре аренды виллы предусматривалось прямо противоположенное.

Перспектива судебного спора в Испании означала дополнительные расходы на местного юриста, а самое главное, невозможность предсказать итоги процесса.

Задача требовала оперативного решения, поэтому остался единственный вариант – сыграть на тонких струнах души директора компании-арендатора в письменной претензии.

Претензию решил писать от лица юрисконсульта безымянной колекторской компании, чтобы директор понял – ситуация принимает для него серьезный оборот, если его клиент уже начал вкладываться в решение проблемы, наняв коллекторов.

Выяснить эти струны можно только поняв, что является ценностью для такого рода «бизнесменов».

Первое, что приходит в голову, репутация среди друзей и партнеров.
Ведь многие клиенты приходят именно от них.

Второе, соблюдение местного законодательства, в том числе уплата налогов, получение необходимых лицензий.

Нарушение закона в Европе может принести бизнесу существенные убытки.

Третье, если директор периодически возвращается в Россию, то ему важно, чтобы выезд за пределы РФ был всегда открыт.

Идя по такой логической цепочке выяснил, что деятельность по сдаче вилл в аренду/субаренду туристам в Испании лицензируется [2] на уровне муниципалитетов и облагается местными налогами.

Поскольку при заключении договора аренды виллы о наличии лицензии и подтверждении факта уплаты налогов не было сказано ни слова, то данный пункт сразу нашел отражение в претензии.

Также удалось выяснить, что директор компании-арендатора периодически возвращалась в Россию по деловым вопросам, что дало повод написать о возможности ограничения на выезд в РФ в рамках исполнительного производства в России.

Не забыл упомянуть и об огласке ситуации родственникам и друзьям, а также доведения сведений о конфликте в правоохранительные органы Испании.

Результат – уже на следующий день 5 звонков в обед от директора с просьбой урегулировать конфликт в досудебном порядке и последующий возврат суммы задолженности.


[1] Пункт 1 статьи 20 Соглашения
[2] http://www.spain-holiday.com/...liday-rental-licences-in-spain

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Досудебная претензия771.4 KB

Да 25 25

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Семячков Анатолий, Ильин Александр, ivanlawyer1990, advokat-smv, maal305-qu, advcizov, dmik, Николаев Андрей, Морохин Иван, Рисевец Алёна, Сычевская Марина, 89059257671-qu, kolenval-sneg, Шелестюков Роман
  • 20 Сентября 2015, 13:40 #

    Уважаемый Иван Геннадьевич!
    Ну Вы даёте! В чужой стране, но со знанием психологии российского коммерсанта.
    Круто управились. Поздравляю.

    +9
    • 20 Сентября 2015, 14:04 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, спасибо! Слово — это смертельное оружие в умелых руках....:)

      +6
  • 20 Сентября 2015, 13:58 #

    Уважаемый Иван Геннадьевич, 5 звонков в обед, ох как жареным запахло :D

    +5
    • 20 Сентября 2015, 14:04 #

      Уважаемый Александр Валерьевич, именно) Думаю, сумел нащупать правильную струну.

      +6
  • 20 Сентября 2015, 17:18 #

    Уважаемый Иван Геннадьевич, хорошая публикация, а главное оперативное и эффективное решение проблемы! 

    +5
  • 20 Сентября 2015, 17:41 #

    Уважаемый Иван Геннадьевич, браво, это больше чем ход конем! Это ход СЛОНОМ, но не шахматным (muscle)

    +3
  • 20 Сентября 2015, 19:26 #

    Уважаемый Иван Геннадьевич, неплохо умыли испанскую тетю Валю! Поздравляю! Но это Европа. В нашей же стране … (ставлю многоточие)…

    +4
    • 20 Сентября 2015, 22:00 #

      Уважаемый Александр Игоревич, спасибо! Дело ведь не в Европе, а менталитете. Кристально честный бизнесмен на такое письмо даже не отреагирует.
      Другое дело, когда есть нарушения.:)

      +3
    • 21 Сентября 2015, 10:24 #

      В нашей же стране …
      Уважаемый Александр Игоревич,  в нашей стране при правильно расставленных акцентах, такое тоже вполне возможно. 

      +1
      • 21 Сентября 2015, 10:38 #

        Уважаемая Марина Владимировна, в нашей стране хоть сто претензий и писем от коллекторов напиши — как об стенку горох. Обычно действуют подставные фирмы или лица через серию подставных фирм, которые, обманув клиента, либо иным образом оплошав, просто сливают свои активы. И всё законно, и ничего они не боятся… Очень редко, когда фирма действительно дорожит репутацией и идёт на уступки, дабы избежать конфликта… В России… Что касается Европы, то там — да, если где-то личность засветилась в каком-либо скандале, всё, она больше не личность в полном смысле слова, а лишь довольно подозрительная единица народонаселения... 

        +1
        • 21 Сентября 2015, 10:44 #

          в нашей стране хоть сто претензий и писем от коллекторов напиши — как об стенку горох.
          Уважаемый Александр Игоревич, не скажите. Конечно, случаи бывают разные. Клинические — в том числе. Но, например,  в моей практике  некоторая часть однократно написанных  претензий стабильно заканчивается окончательным  разрешением спора. Даже с добровольной компенсацией  расходов  на их составление.

          +1
          • 21 Сентября 2015, 11:09 #

            Уважаемая Марина Владимировна, да Вы ещё не сбрасывайте со счетов, что я в Москве работаю (и всегда работал, поскольку это мой родной город)… И тут у нас большая помойка — едут отовсюду, контор наоткрывают, граждан обманывают, и если что, возьмут, обманут, соберут деньги и уедут, и только их и видели. У Вас, в провинции, проще… И судебная система работает лучше… Хотя там тоже… Какая-нибудь ООО возьмёт, наберёт заказов и обанкротиться, а учредители и руководство в тень уйдут… Всего делов-то… Другое дело, когда фирма не однодневка, а собирается работать дальше, у которой репутация дороже всего… Тогда да, она пойдёт на уступки… Да вот простой контрдовод Вам — страховые компании. По ОСАГО платят всегда меньше, чем положено, и на претензии вообще не реагируют. В одну из них я приехал (до суда лично), показал сотрудникам два выигранных решения судов по искам к ним, удостоверение адвоката раскрыл, визитку дал, без толку! Всё равно пришлось идти судиться, они мне снизили выплату аж в пять раз (хотя пришёл я к ним со своим заключением экспертизы)… А Вы говорите — сразу по первой же бумажке от юриста всё заканчивается… Это скорее исключения, чем правила! Я лично сейчас претензии пишу по правам потребителя, и не более того, и то, с расчётом впоследствии на суде взыскать ещё и штраф. А больше смысла нет в нашей эрэфии их писать. 

            +1
  • 20 Сентября 2015, 21:50 #

    Уважаемый Иван Геннадьевич!
    5 звонков в обед от директораУ кого был обед?
    В испанском офисе Валентины?
    Или Вашем — московском?

    +1
    • 20 Сентября 2015, 22:01 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, обед был за счет Доверителя по итогам дела.

      +4
  • 20 Сентября 2015, 21:53 #

    Уважаемый Иван Геннадьевич, поздравляю! Победа выигранная без боя дорогого стоит!(Y)

    +2
    • 20 Сентября 2015, 21:59 #

      Уважаемый Дмитрий Иванович, спасибо! Скорее очень дешево, с точки зрения расходов на юристов.

      +2
      • 21 Сентября 2015, 08:24 #

        Уважаемый Иван Геннадьевич, что поделать, доверители не всегда могут оценить «красоту игры»… Может быть в таких случаях нужно в соглашении прописывать «гонорар успеха?»

        +1
  • 20 Сентября 2015, 22:46 #

    Уважаемый Иван Геннадьевич, а эта Валентина, случайно, не промышляла лет пять назад продажей недвижимости в Словении?:)

    +3
    • 21 Сентября 2015, 03:37 #

      Уважаемый Иван Геннадьевич, блестящий тактический ход, основанный на понимании менталитета наших соотечественников, всегда пытающихся «схитрить», независимо от того, в какой стране они находятся. Браво! (handshake)

      +4
      • 21 Сентября 2015, 16:31 #

        Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за лестную оценку.
        Такие «хитрецы» еще долго будут давать работу)

        +1
    • 21 Сентября 2015, 05:30 #

      Уважаемый Иван Геннадьевич, действительно, тактический ход достоин уважения.(Y)
      Для того чтобы договорится «по-хорошему» всегда нужно иметь веские аргументы, чтобы убедить собеседника в правильности предложенного варианта решения проблемы и ответить на вопрос «А что, если нет?».

      +2
      • 21 Сентября 2015, 19:31 #

        Уважаемая Алёна Александровна, я старался, хотя без надежды.
        Этот случай- приятное исключение. Побольше таких и коллегам.

        +2
    • 21 Сентября 2015, 10:23 #

      Уважаемый Иван Геннадьевич, просто блестяще! Поздравляю Вас!!! 

      Скорее очень дешево, с точки зрения расходов на юристов.
      Полагаю, что удовлетворение от достигнутого результата в данном случае  стОит дороже :)

      +2
      • 21 Сентября 2015, 16:32 #

        Уважаемая Марина Владимировна, конечно! Оно бесценно, а признание среди коллег тем более.

        +4
    • 22 Сентября 2015, 13:19 #

      Уважаемый Иван Геннадьевич, поздравляю! Но в России бы такое вряд ли проканало. (shake)

      +1
    • 25 Сентября 2015, 22:36 #

      Понравилась подача… скажу «по современному — красава», уж простите за мой «хранцузский»

      0
    • 05 Октября 2015, 16:58 #

      Уважаемый Иван Геннадьевич, респект(Y) и уважуха (handshake) (особенно за жизненную соображалку)!

      0

    Да 25 25

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Испанская вендетта или о некоторых нюансах аренды вилл в Испании» 4 звезд из 5 на основе 25 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Похожие публикации