— А Вы были на личном приёме у Быстрыкина?
— Не приходилось.
— Мне тоже повезло! 


Председатель Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкин А.И. лично принимает граждан. Дважды в месяц. Вместе с полковниками,  докладывающими уголовное дело. Это единственный федеральный руководитель, возложивший на себя такое изнурительное бремя.

Никогда бы я не задумался о значимости этого мероприятия, если бы богатая судебная практика не подсунула подходящий случай. Вот он.

2016 год. Молодая женщина погибла в районной больнице через несколько часов после госпитализации. Возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 109 УК РФ:
«Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».Безутешный вдовец и отец осиротевших малышей был признан потерпевшим.

В таком качестве он дистанционно обратился ко мне с предложением провести комиссионную судебно-медицинскую экспертизу по материалам уголовного дела. Выяснилось, что до меня выполнено уже две комиссионных экспертизы в Центральном федеральном округе. Заключения экспертов не дали оснований для привлечения врачей к уголовной ответственности.
Поэтому я задал потерпевшему прямой вопрос:
«Почему Вы уверены, что следователь назначит ещё одну экспертизу, если две предыдущих не в Вашу пользу?»Ответ меня озадачил:
«Если нет, я дойду до Бастрыкина опять».Даже сквозь электронный текст сквозила твёрдая уверенность в неотразимой эффективности личных обращений к Александру Ивановичу.
Меня заинтересовал этот феномен. Даже тем, кто смотрит «телик вполглаза», попадались ролики «от следкома», в которых официальный представитель СК России бесстрастным голосам сообщает телезрителям не только невероятное, но и очевидное. В том числе о личных приёмах председателем «потерпевших от медицины». Вот один «рядовой» пример (см., с 2:20). Слева от Бастрыкина сидит известнейший педиатр и хирург Рошаль Леонид Михайлович (см.), которого с 2018 года приглашают на эти представительные консилиумы.

Ровно через месяц после нашей переписки моя недоверчивость была посрамлена. Потерпевший добился-таки назначения уже третьей (!!!) комиссионной судебно-медицинской экспертизы, но в Тюмень.

Следователь прибыл с увесистым чемоданчиком, содержимое которого заняло почти весь мой кабинет: медицинские документы, рентгеновские снимки, трупный материал для судебно-гистологического исследования и пр. 

Изучая дело, я понял, что в установлении виновного врача личные обращения потерпевшего к Бастрыкину А.И., указания председателя, контроль непосредственного начальства, профессионализм следователей обеспечили исследование всех возможных версий этой медицинской истории.

Судите сами.

√ Статус расследования неуклонно повышался: районное звено – областной уровень – центральный аппарат
√ Сроки предварительного следствия продлеваются до сих пор
√ Создана следственная группа
√ В четырёх лечебных учреждениях допрошены все врачи и медицинские сёстры, участвовавшие в оказании медицинской помощи (почти каждый допрос заканчивался вопросом типа: «Вы не откажетесь от полиграфического исследования, если возникнет такая необходимость?»)
√ Проведены очные ставки типа «потерпевший-медработник» и «медработник-медработник»
√ Допрошен вспомогательный персонал, например, оператор информационно-аналитического отдела, медицинские регистраторы, сотрудники лабораторий и пр.
√ Изъято всё, что могло иметь хоть какое-нибудь отношение к оказанию медицинской помощи, в том числе использованные ампулы, шприцы, бинты и пр.
√ Допрошены сотрудники полиции, проводившую первоначальную проверку и утратившие вещественные доказательства
√ Допрошены следователи СК районного звена, возбудившие уголовное дело
√ Проведены служебные проверки
√ Допрошены судебно-медицинские эксперты, исследовавшие труп, и микроскопически — трупный материал
√ Допрошены члены предыдущей экспертной комиссии, в том числе профессора 
√ Получена информация о соединениях между абонентами
√ Проведены психофизиологические исследования с применением полиграфа наиболее «подозреваемых» медработников
√ Выполнены почерковедческие экспертизы записей, появившихся в медицинской документации после смерти пациентки
√ Выполнена молекулярно-генетическая экспертиза для установления: «принадлежит ли умершей биоматериал, взятый из трупа для судебно-гистологического исследования»
√ Удовлетворены все ходатайства потерпевшего и его представителя (адвокат), в том числе проведены комиссионные судебно-медицинские экспертизы
И прочее и прочее...

Нечасто встречается такая педантичная скрупулёзная кропотливая работа, где-то даже избыточная (наиболее «подозреваемые» врачи допрошены по 5-8 раз).

Ну что? Убедил я Вас в полезности личного обращения к Александру Ивановичу.

Если Москва от Вас далеко, то не отчаивайтесь. Руководители следственных управлений СКР на местах также стали принимать граждан по обращениям о совершении ятрогенных преступлений. В Тюмени — с участием руководителей областного Департамента здравоохранения и регионального Росздравнадзора (см.).

И потерпевшим удаётся добиться своего. Например, мама погибшего пациента (2015 год) добилась возбуждения уголовного дела по ч.2 ст. 109 УК РФ и проведения трёх (!!!) комиссионных судебно-медицинских экспертиз. Они выполнены в разных государственных экспертных учреждениях, но не дали оснований для привлечения врачей к уголовной ответственности. Сейчас отчаявшаяся мама добивается назначения четвёртой (!!!!) экспертизы, но уже мне. Не удивлюсь, если ходатайство потерпевшей будет удовлетворено.


Напутствие

Такое бюрократическое мероприятие  в следственном комитете, как личный приём по «врачебным» делам, способен повлечь  серьёзные процессуальные последствия в пользу потерпевшего.

Медицинские адвокаты и юристы пострадавших от здравоохранения!
Не пренебрегайте этим шансом!
Вам повезёт.

Автор публикации

Эксперт Семячков Анатолий Кириллович
Тюмень, Россия
Врач судебно-медицинский эксперт с 1972 года.
50 лет профессиональной деятельности

Да 51 51

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: suhoveev, cygankov, Юскин Олег, Климушкин Владислав, Коробов Евгений, colonel96, vladimir-verhoshanskii, Каданов Юрий, Кудусов Фаниль, Семячков Анатолий, Масалев Роман, office74, Немцев Дмитрий, petrovsg, Савин Сергей, Костюшев Владимир, Митрофанов Андрей, user26258, user57858
  • 13 Марта 2019, 21:51 #

    Уважаемый Анатолий Кириллович, это всё конечно хорошо. Но недавно в нашей управляющей компании устроили маски-шоу с выемкой документов и серверов. Просто один жилец попал к Бастрыкину по причине появления плесени в квартире. Между тем откровенная уголовщина не расследуется.
    Ему бы не подменять собой весь СК, а заставить своих подчиненных работать как следует… Как говорится до Бога высоко до царя далеко.

    +20
    • 13 Марта 2019, 22:01 #

      Уважаемый Дмитрий Борисович, с языка сняли. Мне как-то тоже пришлось поучаствовать в «бастрыкинском» деле. Обратился за помощью давний друг. Я задал ему только один вопрос, почему он уверен, что я смогу помочь в этом деле. Дословный ответ: «Твой фарт нужен» :D

      Бесхитростный ответ привёл меня в смятение, но факт остаётся фактом, мой дружище остался свидетелем.

      +12
    • 14 Марта 2019, 06:40 #

      Уважаемый Дмитрий Борисович!
      Ему бы не подменять собой весь СКПолностью с вами согласен.
      Система не работает.
      Управление перешло на ручной режим.
      Все равняются на президента.
      Это закончится крахом.

      +12
      • 15 Марта 2019, 16:15 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, что и Вы заметили!? 
        С 2009 года талдычу, что это ненормально! Как так? — прокуратура, уполномоченные президента, куча контрольно-надзорных органов (в каждом своя форма, свой бюджет, расследования, протоколы, наказания, показатели «на гора») и всё равно мы видим по телевизору высочайше-соизволенное вмешательство...
        Не люблю Иосифа Виссарионовича, но он бы просто устранил бы всю «ветку» и заменил бы на других.

        +7
        • 15 Марта 2019, 17:10 #

          Уважаемый Владислав Александрович!
          просто устранил бы всю «ветку»Полностью согласен с Вами, если под «веткой» Вы понимаете тех,  чьё служебное «благодушие» не пресекло преступление в зародыше.
          Мне всегда интересно смотреть, как дружно оживляются все «надзиратели», если преступление выплёскивается в прессу. Оказывается, что они давно контролируют этот вопрос. Но не объясняют, почему своевременно не пресекли.
          Никого не списывают на берег за безуспешность контроля.
          Никто не разбирается, почему система контроля не срабатывает.

          +4
          • 15 Марта 2019, 18:29 #

            Уважаемый Анатолий Кириллович, под веткой имеется ввиду слова моего деда Климушкина П.В. (царство ему… — он был коммунист, пусть будет коммунистическое). Он в подобной ситуации сказал, что когда ему докладывали снизу, что кто-то плохо сработал, то дед выяснял всё подробно и наказывал, а порой и снимал с должности не только того, кто допустил существенный проступок, но и всех его начальников. Правда разговор был о проступках в отношении людей, нарушение техники безопасности, которое привело к вреду для человека. Канва была такая, что при любых всяких-яких человека надо беречь.

            +4
  • 13 Марта 2019, 22:06 #

    Уважаемый Анатолий Кириллович, периодически, когда я читаю Ваши публикации, мне приходится сожалеть, что Вы не живете в нашем регионе :)

    +7
    • 14 Марта 2019, 07:00 #

      Уважаемый Фаниль Рафисович!
      приходится сожалеть, что Вы не живете в нашем регионеНе жалейте.
      Заочно-дистанционное общение помогает найти и использовать удалённого носителя специальных знаний.
      Иначе, каждый регион был бы  вынужден ограничиться только своими собственными «возможностями».

      +7
  • 13 Марта 2019, 22:07 #

    А я то думаю, почему на заявление о преступлении 2 месяца (!) не могу ответ из СКР получить...
    Видимо, потому, что все на личных приемах задействованы.

    +12
    • 14 Марта 2019, 07:07 #

      Уважаемый Виктор Васильевич!
      почему… 2 месяца (!) не могу ответ из СКР получитьЕсть и другая причина.
      Система настолько разбалансировалась, что без пинка сверху работать не может.
      Радуйтесь, что пока ответ не получили. Остаётся надежда на лучшее.
      Загорюете, когда получите бесшабашную отписку, не имеющую никакого отношения к содержанию Вашего обращения, праву и здравому смыслу.

      +8
  • 13 Марта 2019, 23:46 #

    Уважаемый Анатолий Кириллович, личные приемы это конечно хорошо, но все мы знаем профессиональный уровень расследователей. Не работает вертикаль-то…

    +10
  • 14 Марта 2019, 06:18 #

    Уважаемый Анатолий Кириллович, как бы ещё заставить Чайку лично надзор осуществлять, а Лебедева дела в суде рассматривать?!
    А всех их подчинённых — в народное хозяйство отправить, вместе с «машинками для голосования».

    +13
    • 14 Марта 2019, 07:46 #

      Уважаемый Андрей Борисович!
      как бы ещё заставить...
      в народное хозяйство отправить...

      Радикально мыслите!
      Ох, вы там добалуетесь!
      Ох, вы доизвлекаетесь (В. Высоцкий).
       Будьте бдительны: «неуважение к власти» ждёт свою первую жертву.

      +7
      • 17 Марта 2019, 04:38 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, три чтения  репрессивного закона («о неуважении к власти») прошли успешно, теперь  вся надежда на гаранта или на Бастрыкина.

        +1
        • 17 Марта 2019, 07:15 #

          Уважаемый Андрей Павлович!
          вся надежда на гаранта или на БастрыкинаИ не надейтесь!
          Такие законопроекты не рождаются:
          без оглядки на власть,
          без непубличного одобрения властью,
          а то и при потаённой инициативе власти.

           Андрей Клишас, автор законопроекта, в политике не новичок. Посмотрите на его регалии:
          председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству,
          доктор юридических наук,
          профессор,
          специалист по конституционному праву, теории государства и права,
          полномочный представитель Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации,
          полномочный представитель Совета Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

          +2
    • 15 Марта 2019, 16:24 #

      Уважаемый Андрей Борисович, да точно также как и наших «функционеров» лично заниматься защитой.

      +4
  • 14 Марта 2019, 06:52 #

    Ну что? Убедил я Вас в полезности личного обращения к Александру Ивановичу.Уважаемый Анатолий Кириллович, думаю, что в скором времени ВСЕ полезные процессуальные действия будут проводиться в одном месте — в СК.

    +7
    • 14 Марта 2019, 07:58 #

      Уважаемый Владимир Михайлович!
      процессуальные действия будут проводиться в одном местеА удобно-то как!
      Следующим этапом будет ликвидация института «вольных» специалистов и негосударственных экспертов.

      +6
      • 14 Марта 2019, 08:03 #

        ликвидация института «вольных» специалистовУважаемый Анатолий Кириллович, это глобальная тенденция. Адвокатов тоже пытаются законодательно «завлечь» в трудовые отношения.

        +6
  • 14 Марта 2019, 16:53 #

    Уважаемый Анатолий Кириллович, совсем врачей загнали, но профессиональная солидарность делает свое дело, и правильно.

    +4
    • 14 Марта 2019, 17:43 #

      Уважаемый Станислав Георгиевич!
      совсем врачей загналиДело не только во врачах, а в каком-то помешательстве законодателей, полиции, СКР на уголовном преследовании и обязательно с лишением свободы.

      +4
  • 14 Марта 2019, 18:43 #

    Еще один коммент добавлю.
    Полгода назад мой сосед, молодой парень, получил назначение на должность нач. отдела в СКР, а спустя 3 месяца подал рапорт на увольнение и стал адвокатом. В заявлении о причинах увольнения написал, «по собственному желанию, в связи с невозможностью осуществлять должностные полномочия, т.к у Фемиды не только глаза завязаны, но еще рот и руки».

    +5
    • 14 Марта 2019, 19:14 #

      Уважаемый Виктор Васильевич, представляю качество его работы в статусе адвоката, если он три месяца начотдела выдержать не смог...:(

      +1
      • 14 Марта 2019, 19:26 #

        Уважаемый Владимир Александрович,
        для многих молодых ребят на службе этот порог является критическим, поскольку повышение с этих позиций, что на госслужбе, что на «войне», является вхождением в маленькую политическую должность, где требуется проявлять определенную гибкость ума и, зачастую, разных частей тела.
        Не все на это подписываются в наше время. Сильные, умные, принципиальные — уходят или ломают ситуацию, - плесень, конформисты, блатняки и пр. шушера - тянут дальше.
        На выходе получаем то, что имеем.

        +6
        • 14 Марта 2019, 19:47 #

          Уважаемый Виктор Васильевич, во-во, «вхождение в маленькую политическую должность, где требуется проявлять определенную гибкость ума и, зачастую, разных частей тела».
          Если он всего три месяца в команде не смог проработать, то в одиночку вообще тяжело придется.

          +1
          • 14 Марта 2019, 19:58 #

            Уважаемый Владимир Александрович,
            тяжело, никто не спорит, зато честно. Подобные уходы не связаны с невозможностью работы в команде. Тут обычно выбор небогатый: либо будешь работать клоуном у пидорасов, а если не устраивает - пидорасом у клоунов. Поэтому ребята остаются нормальными и делают свой выбор по принципам — «ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало», «Делай, что должен, и будь, что будет!».
            Как-то так.
            «Я сам, брат, из этих...»

            +9
            • 14 Марта 2019, 20:09 #

              Уважаемый Виктор Васильевич, а Вы точно госслужащий...?
              либо будешь работать клоуном у пидорасов, а если не устраивает — пидорасом у клоуноввроде как «однополчан» за людей не считаете, да и ненормативные выражения применяете...?
              Давайте прекратим диалог, если нам нечего сказать по существу статьи…

              +2
              • 14 Марта 2019, 21:28 #

                Уважаемый Владимир Александрович,
                «Я не стараюсь быть циничным, так получается само, по мне преступно и двулично не называть дерьмом дерьмо».

                +9
      • 15 Марта 2019, 16:29 #

        Уважаемый Владимир Александрович, по себе знаю, что стоит с этой дрянью больше года потерпеть, то полностью меняешься и все принципы забываются. Это как эффект заложника, сперва терпишь, потом находишь что-то хорошее в негодяе, потом начинаешь сочувствовать, дальше даже сродство возникает. Природа заложила в нас этот механизм ради выживания. Так что парень молодец, не захотел жить в этой дряни…

        +5
      • 26 Марта 2019, 20:58 #

        Уважаемый Владимир Александрович,  по логике вещей через 3 месяца должно последовать заявление об увольнении из адвокатуры по тем-же причинам...
        в связи с невозможностью осуществлять полномочия, т.к у Фемиды не только глаза завязаны, но еще рот и рукиесли он три месяца начотдела выдержать не смог...

        0
    • 15 Марта 2019, 16:26 #

      «по собственному желанию, в связи с невозможностью осуществлять должностные полномочия, т.к у Фемиды не только глаза завязаны, но еще рот и руки».
      Уважаемый Виктор Васильевич, он не пояснил, они что там, БСДМ с ней занимаются?

      +4
  • 14 Марта 2019, 22:09 #

    Уважаемый Анатолий Кириллович, это тот самый дебилизм чиновников, который власть пытается спрятать с помощью закона о дебилах!

    Путин решил, Путин разобрался, Путин наказал и т. д. И читать и слышать противно.
    Теперь вот и Александр Иванович славы захотел: Бастрыкин решил, Бастрыкин разобрался, Бастрыкин навел порядок....

    Плакать хочется и выть во весь голос на луну. Миллионная армия чиновников ничего не делает, а два суперчеловека по Ницше доставляют радость людям. Напомню тем, кто забыл историю — с этого начинался фашизм.

    Должны работать чиновники, а они не работают и при таких горе правителях не будут работать. Настоящие преступления закапывают в землю, а показные прокатывают по несколько раз.

    Жаль и медицину, которую Путин с Бастрыкиным решили уничтожить вконец. Эта объявленная врачам война до хорошего не доведет. Это бесконечное вранье и внушение о том, что все врачи преступники, поставит крест на медицине.

    Есть пословица, которая выработана веками и тысячелетиями- «У каждого врача есть своё кладбище»! Врач не Бог и смерти пациентов ему не избежать. Только недавно дал заключение об отсутствии вины врача, несмотря на тяжесть наступивших последствий. Не поверили.

    Рекомендовал обратиться к нашему коллеге- судебно-медицинскому эксперту Туманову Эдуарду Викторовичу. Его вердикт — нет вины врача.  И что же? А ничего, как и в Вашей статье, Уважаемый Анатолий Кириллович, — я дойду до Бастрыкина! 

    Вот Вам всем судебно-медицинским экспертам, врачам, чиновникам от медицины, адвокатам и юристам ответ — решение вопроса зависит от того, кто в этом деле ни бум-бум, потому что он бездарь, получивший на халяву должность! Отсюда и такие плачевные последствия!

    +11
    • 15 Марта 2019, 09:20 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич!

      Спасибо за внимание к моей публикации и подробный комментарий.Жаль и медицину, которую Путин с Бастрыкиным решили уничтожить вконец.В медицинской политике допущен огромный перекос.Входят в строй высокотехнологичные федеральные больницы, бюджетное финансирование которых позволяет получить бесплатную высококвалифицированную помощь. Это хорошо.
      Но приходит в упадок низовая медицина. Она первой встречает пациента и должна правильно определить его дальнейшую судьбу.
      Вместо этого единый телефон вежливо оповещает Вас «ждите ответа». И это продолжается часами.
      Те, кто высидел очередь в регистратуру, услышит безукоризненно доброжелательное: «К неврологу записи на март и апрель уже нет. Запись на май ещё не открыта».

      +8
      • 15 Марта 2019, 16:34 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, а я то думаю: накой просидел три дня в очередях с жуткой болью, а в результате мне прописали «попейте витамин В, он нервы поддерживает...» !? !? !? (punch)
        С тех пор спрашиваю у каждого обратившегося «вы не врач?», и угадайте что я как адвокат «прописываю» тем, кто отвечает, что он медик? (devil)

        +5
        • 15 Марта 2019, 17:40 #

          Уважаемый Владислав Александрович!
          попейте витамин ВДоберитесь до местной пивоварни.
          Вам нальют бесплатно пивные дрожжи, которые для них являются отходами.
          Потребляйте по одной столовой ложке 3 раза в день.
          Закроете дефицит не только витамина В.

          +3
    • 15 Марта 2019, 13:25 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, возможно я ошибаюсь, но по моему мнению пять раз допрашивать одних и тех же людей это как минимум: 1) низкая квалификация следователя 2) отсутствие даже минимальной подготовки к допросу 3) отсутствие даже минимального контроля начальника за деятельностью следователя 4) отвратительно расточительное расходование ресурсов в первую очередь времени (как СО СУ СК а, так и врачей) ну и самое главное — признак заказухи! 

      В этот раз заказали врачей. Судя по всему нас понемногу убивают.

      Четвертая экспертиза по одному и тому же вопросу. Всякое бывает… сам видел, как эксперты подгоняют результаты под следственное видение, например изменив время реакции водителя. Возможно все это обосновано. Но если три раза один и тот же результат, то зачем четвертая?

      Закон это основа на которой весь механизм должен работать. Если со стороны «водителя» требуется внимание к каждому отдельному процессу, это значит, что нет той самой основы. Не работает закон. Его попросту нет. И «личные приемы» — ярчайшее подтверждение.

      А еще я согласен с уважаемым Евгением Алексеевичем #.

      +7
      • 15 Марта 2019, 16:05 #

        Уважаемый Сергей Равильевич!
        1. 
        пять раз допрашивать одних и тех же людейПолностью с Вами согласен.
        Ошибка следователей по «врачебным» делам в том, что они  не привлекают специалиста по судебно-медицинской экспертизе. Ничего не понимая в медицине, пытаются тупо вырвать у врача признание. 
        2. Четвертая экспертиза по одному и тому же вопросу. Полностью с Вами согласен.
        Но не знаю, что можно противопоставить этому.
        Начальство требует результата и следователь вынужден подчиняться.
        Кто остановит безумие?
        3. Закон это основа
        Полностью с Вами согласен.
        Но решения принимают люди. 
        Недаром по одному и тому же делу последовательно принимаются несовпадающие решения. При неизменной «основе».
        И мы бессильны перед всемогуществом этого «человеческого» фактора.

        +4
    • 15 Марта 2019, 16:36 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, а какие-такие материалы там полицаи утратили?

      +4
      • 15 Марта 2019, 18:07 #

        Уважаемый Владислав Александрович!
        полицаи утратили
        УМВД России по С<…данные удалены…> району Р<…данные удалены…> производился осмотр места происшествия по адресу: <…данные удалены…> область, С<…данные удалены…> район, г. <…данные удалены…>, ул. <…данные удалены…>, в ходе которого изъяты предметы, имеющие отношение к расследуемому уголовному делу: шприцы и ампулы из-под лекарственных препаратов.
        16.02.2017 в адрес следственного отдела по г. С<…данные удалены…> ГСУ СК России по <…данные удалены…> области из ОП г. <…данные удалены…> УМВД России по С<…данные удалены…> району поступил материал проверки КУСП 768/<…данные удалены…> от 13.02.2017 по факту смерти А<…данные удалены…>, при этом сведения о направлении изъятых Р<…данные удалены…> предметов, отсутствуют.
        В то же время согласно информации из ОП г. <…данные удалены…> УМВД России по С<…данные удалены…> району предметы, изъятые сотрудником полиции Р<…данные удалены…>, в отделе полиции отсутствуют.
        В связи с изложенным, прошу рассмотреть вопрос о проведении служебной проверки в отношении сотрудников ОП г. <…данные удалены…> УМВД России по С<…данные удалены…> району, допустивших утрату изъятых предметов.

        +5
        • 15 Марта 2019, 18:34 #

          Уважаемый Анатолий Кириллович, если эти предметы могут иметь хоть какое-то, даже вероятно косвенное, отношение к смерти, то тут всё понятно. В аналогичной ситуации так и пишу в юридических заключениях: «по представленным мне документам возможность защиты прав обратившегося отсутствует, однако, должен быть ещё акт приёма-передачи, который составляется исходя из требований договора в обязательном порядке, мне этот акт не представлен, но в нём могут содержатся существенные сведения о том, что переданная вещь была некачественной в момент её передачи».

          +3
    • 16 Марта 2019, 15:18 #

      не смотря на общий скептицизм в обсуждении публикации она сделала доброе и положительное дело: записался с доверителем на прием к руководителю местного управления СК

      +4
    • 16 Марта 2019, 20:46 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, полностью и безоговорочно с Вами согласен. К великому сожалению для всей государственной машины, личные приёмы Александра Ивановича — большое подспорье для надлежащего, а тем более справедливого отправления предварительного следствия и разрешения уголовного дела.
      Имел неосторожность «в кровь» «драться» со следователями и их руководством по уголовному делу, возбуждённому по факту убийства в октябре 2012 г. мужчины. Прошло почти шесть лет с момента убийства - и хоть кол на голове теши… В конечном итоге, пройдя, как круги ада, все инстанции, обосновал и направил жалобу, съездили на приём — дело забрали в центральный аппарат. Потом — обвинительное заключение и суд. Следующее судебное заседание назначено на 19 марта.
      Полагаю, что, если бы не вмешательство Бастрыкина и его личные распоряжения, оставался бы «воз и ныне там».
      Выскажу своё субъективное мнение: кто и как бы в хаосе сегодняшних дней не охаивал власть и её чиновников, Бастрыкину — глубокое уважение!

      +4
      • 17 Марта 2019, 06:51 #

        Уважаемый Юрий Олегович!
        «драться» со следователями и их руководствомА что произошло с ними?
        После того как…

        +2
        • 18 Марта 2019, 08:29 #

          Уважаемый Анатолий Кириллович,
          А что произошло с ними?
          После того как…
          из достоверных источников: «Если Бастрыкин взял дело в центр. аппарат, то ставка следователя идет под сокращение, а потом недобор людей, по 50 УД в одно лицо, „25 часов/сутки, 8 дней/неделю на службе“, а люди ждут каких-то результатов от следствия».

          Из Урюпинска и Клязьмы
          Валит на прием народ
          Заявители в оргазме,
          Как Бастрыкин ксивы рвет

          Председатель — театрал
          И знаток искусства, 
          Но следкомовский финал
          Явно будет грустным...

          Ятрогену крокодила
          В комитете завели
          Всех врачей ему скормили,
          До своих теперь дошли

          Мрак и ужас в комитете,
          Все сидят не вякают,
          Только слышно как кадеты
          Орденами брякают

          Вы в суде прос#али дело
          И обжаловать не в кон?
          На прием бегите смело:
          Там не знают про закон.

          Авторство неизвестно.

          +1
          • 18 Марта 2019, 10:03 #

            Уважаемый Станислав Георгиевич!

            На прием бегите смело:
            Там не знают про закон.

            Спасибо за стишок.
            Поговаривают, что есть у председателя два пунктика:
            1. защита обиженных медициной
            2. скор на расправу с провинившимися
            Народ это и подметил.

            +1
    • 18 Марта 2019, 20:46 #

      А это кто, заявители?..

      +3
    • 19 Марта 2019, 01:56 #

      Личные приёмы у АИБ в их нынешнем виде — это цирк.
      ↓ Читать полностью ↓

      Как вам это:

      Сын выжившей в ДТП женщины, произошедшего осенью прошлого года в Пскове, посетовал на то, что следователем органов внутренних дел по факту дорожно-транспортного происшествия неоднократно принимались незаконные и необоснованные решения об отказе в возбуждении уголовного дела по ч.1 ст. 264 УК РФ. Водитель совершил наезд на двух пожилых женщин, причинив им тяжкий вред здоровью. Впоследствии одна из пострадавших скончалась в больнице в результате общего заболевания. Заявитель считает, что проверка проведена органами полиции предвзято, также он усомнился в выводах автотехнической экспертизы, согласно которым водитель не имел технической возможности предотвратить наезд при движении со скоростью 35 км/ч. Председателем Следственного комитета Российской Федерации руководителю следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области дано поручение возбудить уголовное дело по факту халатности в отношении следователя органов внутренних дел. Просто посмотрите на это со стороны защиты, насколько обоснованно вот так вот, по мановению руки барина, возбуждать уголовные дела с неясной перспективой осуждения за халатность? Или вот ещё:Еще один житель Санкт-Петербурга пожаловался на отсутствие должной реакции по факту получения им ножевого ранения. Заявитель сообщил, что летом 2016 года его сосед по коммунальной квартире умышленно нанес ему удар ножом в предплечье, однако сотрудники полиции 12 раз выносили постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые отменялись прокуратурой района. Кроме того, судебно-медицинская экспертиза проведена только в феврале 2017 года, по результатам которой установлена средняя степень тяжести вреда здоровью. Мужчина попросил главу СК России разобраться в вопросе о привлечении нападавшего к ответственности. Председателем поручено руководителю Главного следственного управления СК России по городу Санкт-Петербургу возбудить уголовное дело по факту покушения на убийство заявителя. А вот это уже даже не смешно. Да, я в курсе, что в определённой ситуации такая квалификация удара ножом в предплечье возможна(орал «убью», целился в грудь, потерпевший подставил руку), однако что-то мне подсказывает, что это не тот случай.

      Про швыряние/разрывание удостоверений я уже просто молчу.

      +2
      • 19 Марта 2019, 06:11 #

        Уважаемый Роман Павлович!
        в их нынешнем виде — это циркСпасибо, что пополнили копилку моих наблюдений.
        Самодурство на Руси — это традиция.

        +2
      • 19 Марта 2019, 14:13 #

        Уважаемый Роман Павлович, по одному делу два раза был на приеме — и оно пошло и дошло до суда. По другому делу тоже был на приему — и тоже есть результат. До этого все было глухо.

        +2

    Да 51 51

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «На личном приёме у Бастрыкина. Из практики судебного врача» 5 звезд из 5 на основе 51 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (926) 004-7837
    Персональная консультация
    Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
    https://fishchuk.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации