Обстоятельства дела.
Предприниматель, назовем его гражданином С., на аукционе у местной администрации предложил наивысшую цену и купил земельный участок. Надо сказать, что местные власти не планировали, чтобы на этом аукционе выиграл именно гражданин С, т.к. весь аукцион был спланирован под победу дружественного чиновникам гражданина Ч.
Перед аукционом местные власти разработали и оформили на участок (разрешенное использование — строительство МКД и объектов торговли) все необходимые документы — ГПЗУ, ТУ на электричество, газ, водоснабжение и водоотведение.
Т.е. участок был полностью был готов к застройке — только готовь проектную документацию и получай разрешение на строительство.
Вдруг что-то пошло не так и на электронном аукционе побеждает гражданин С (наш будущий доверитель)
Сразу после победы с С связываются «уважаемые люди» и не советуют ему оплачивать конечную цену аукциона, намекают на то, что выяснились новые подробности — участок непригоден к застройке, ГПЗУ с большим пятном застройки выдан ошибочно, почти весь участок в 57 соток находится в санитарно-защитной зоне (СЗЗ) и строить на нем категорически ничего нельзя.
Предприниматель С оказался человеком не робкого десятка, финальную цену участка оплатил, право собственности все-таки зарегистрировал, обратился за разрешением на строительство.
В выдаче разрешения на строительство ему отказали, со ссылкой на наличие почти на всем участке СЗЗ.
С этим отказом гражданин С пробежался по всем «уважаемым людям»-решалам, начиная от городского УМВД, заканчивая прокуратурой и МЧС, никто так и не взялся ему помочь, советовали расторгнуть договор и вернуть из бюджета деньги.
После этих визитов предприниматель обращается ко мне за юридической помощью.
Наша позиция.
Действительно, сразу за нашим участком находился производственный объект, предполагающий установление СЗЗ. Однако сам корпуса завода, расположенные именно на смежном участке давно не действовали и вредных производств там не было со времен развала СССР.
Приходим к выводу, что нужно разбираться, насколько СЗЗ еще актуальна и каков обоснованный размер СЗЗ, а также какие можно предпринять компенсирующие мероприятия для уменьшения площади СЗЗ.
А в части государственного регулирования этих вопросов за последний год произошли серьезные изменения. Нам удалось собрать комплект документов, включая заключение специалиста и убедить Роспотребнадзор дать заключение о размере СЗЗ — мы уменьшили ее почти в 5 раз! Строительство ТРЦ оказалось вполне возможным, хотя пришлось немного пожертвовать парковкой.
Несмотря на эти документы администрация все равно повторно отказала нам в выдаче разрешения на строительство.
Обращаемся с иском в суд, правовым основанием которого явились ГК РФ, ЗК РФ, ГрК РФ, ФЗ № 52 от 30.03.1999 г., Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 и судебная практика ВС РФ.
Результат.
Администрация на третье заседание (первые два просто проигнорировала) фактически признала иск, выдала новый ГПЗУ и разрешение на строительство. За отсутствием предмета спора дело было прекращено.
Дело выиграно, стройка началась!