Поделюсь опытом рассмотрения судом одного уголовного дела. Моя доверительница обвинялась по п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса РФ в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия.
Наказание за данное преступление предусмотрено только в виде лишения свободы на срок до 10 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
Установлено, что подсудимая напала на потерпевшего по бытовым мотивам и умышленно нанесла ему удар ножом в грудь, причинив тяжкий вред здоровью.
Вина моей подзащитной была очевидна. Оспаривать квалификацию преступления также не имело смысла, доказательств её причастности к содеянному в деле было предостаточно.
Поэтому сторона защиты остановилась на представлении суду множества смягчающих наказание обстоятельств, а также приняла меры к формированию у потерпевшего позиции о гуманном отношении к подсудимой.
Среди прочего защита представила суду доказательства противоправного и аморального поведения потерпевшего, которое явилось поводом для совершения преступления.
Суд учел в качестве смягчающего наказание обстоятельства оказание подсудимой медицинской помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, которое выразилось как в оказании помощи самостоятельно, так и в вызове скорой медицинской помощи по телефону. На этом настаивал и сам потерпевший.
Подсудимая полностью загладила причиненный вред. Потерпевший лично убедительно просил суд не лишать мою доверительницу свободы.
Суд прислушался к мнению потерпевшего и защитника о том, что исправление подсудимой возможно без реальной изоляции её от общества, и назначил ей наказание в виде условного осуждения.
Приговором Калужского районного суда от 24.09.2019 моя подзащитная признана виновной по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ и ей назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Приговор не был обжалован и вступил в законную силу.