Постановление ВС РФ от 27 января 2020 года № 18-АД19-75.
Гражданин Турецкой Республики был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб. с административным выдворением за пределы РФ.
Верховный Суд РФ согласился с наличием в действиях иностранного гражданина вмененного состава административного правонарушения, но, пришел к выводу о наличии оснований для изменения обжалуемых судебных актов в части назначенного наказания.
В качестве основания для исключения из наказания административного выдворения за пределы РФ, Верховный Суд РФ пришел к выводу о наличии у привлекаемого лица устойчивых семейных связей на территории РФ, сложившихся на протяжении длительного периода времени.
Этот вывод был обоснован тем, что привлекаемое лицо (иностранный гражданин) состоит в браке с гражданкой РФ и имеет от данного брака двух несовершеннолетних детей, являющихся также гражданами РФ.
Помимо этого, привлекаемое лицо было трудоустроено на территории РФ, в том числе и по состоянию на дату совершения правонарушения, что подтверждалось характеристикой с места работы.
Постановление ВС РФ от 27 февраля 2020 года № 18-АД20-4.
Иностранный гражданин был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб. с административным выдворением за пределы РФ.
Верховный Суд РФ, как и в кейсе рассмотренном выше, согласился с наличием в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, но исключил из наказания административное выдворение за пределы РФ.
Это решение ВС РФ было обосновано тем, что у иностранного гражданина имеются устойчивые семейные связи на территории РФ, сложившиеся на протяжении длительного периода времени.
Устойчивые семейные связи иностранного гражданина были выражены в том, что он состоит в браке с гражданкой РФ и имеет от брака несовершеннолетнюю дочь, являющейся также гражданкой РФ, с которыми он и проживал вместе на момент совершения административного правонарушения.
Кроме того, в качестве обоснования исключения из наказания административного выдворения за пределы РФ, ВС РФ обратил внимание на тот факт, что у привлекаемого лица ранее имелось разрешение на временное проживание на территории РФ, срок действия которого истек незадолго до момента выявления административного правонарушения.
Постановление ВС РФ от 16 марта 2020 года № 5-АД20-16.
Гражданка иностранного государства была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб. с административным выдворением за пределы РФ.
Верховный Суд РФ исключил из наказания административное выдворение за пределы РФ, т.к. супруг привлекаемого лица и их несовершеннолетняя дочь, будучи иностранными гражданами, законно проживают на территории РФ. Кроме того, совершеннолетние сыновья иностранной гражданки также находятся на территории РФ на законных основаниях.
В качестве обоснования своего решения, ВС РФ также обратил внимание и на то, что привлекаемым лицом были представлены сведения о заключении им договора уступки права по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в части передачи застройщиком участнику долевого строительства объекта долевого строительства – конкретной квартиры.
Таким образом, ВС РФ в качестве обоснования исключения из наказания административного выдворения за пределы РФ, указывает на наличие у привлекаемого лица устойчивых семейных связей на территории РФ, сложившихся на протяжении длительного периода времени. Все перечисленные судебные акты объединяет и то обстоятельство, что иностранные граждане ранее не привлекались к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства.