Ожидав увидеть нечто вроде Алена Делона или Бельмондо, естественно в российском, более дурашливом исполнении, с фото на меня смотрела жирная, безобразная жаба. Эта картинка перевернула мое представление, как внешне могут выглядеть брачные аферисты.
История, как и многие подобные истории, где присутствует мошенничество, выглядят на первый взгляд не логичными и неправдоподобными. Такова специфика взаимоотношений ее участников.
Звонок. Позвонила одна очень дальняя знакомая, рыдая в трубку пояснила, что отдала накопленные многолетним трудом все денежные средства, по сути неизвестному мужчине, который обещал на ней жениться.
Всхлипывая, раздавленная обманом и таким скотским к себе отношением, произнесла, что выпрыгнет из окна.
Оцениваю ситуацию, что обратиться за помощью ей по сути оказалось, и не к кому, хотя в таких делах нуждаются в помощи очень близких. А я с трудом могу войти в дальний круг ее знакомых.
Город для нее чужой, по большому счету ни знакомых ни родственников, никого рядом.
Отчаяние – знакомое чувство, когда нет выхода.
Интересуюсь на каком этаже живет. Задача в тот момент стояла конкретная, не допустить греха, вывести из состояния фрустрации, попросил не торопиться. А чтобы покончить с этим деструктивным переговорным процессом, который рискует быть затянутым, вышел с предложением подождать меня и прыгнуть из окна вместе, а перед этим подробнее при встрече все объяснить, что произошло конкретнее и найти выход.
Прыжки из окон естественно в мои планы не входили. Дал выиграть время на переосмысление ситуации для выхода из острого кризиса. Встречаемся. Последние несколько лет мечтала купить жилье. Познакомилась с мужчиной для серьезных отношений.
Тот обещал ей молочные реки и кисельные берега, с устройством ее дальнейшей судьбы, которую он опять же берет устроить в свои руки, что в наше время должно настораживать.
Это то, о чем мечтают абсолютно все женщины Мира, найти либо встретить, причем пишут с большой буквы — Настоящего, и еще раз с большой буквы — Мужчину.
Этот проходимец, предложил ( на словах) то, о чем она мечтала. Говоря языком психологов, забросил якорь на мечту. Так она стала его жертвой.
Ему удалось выключить у нее критическое отношение к реальности. Она отдала ему 2 млн. рублей, и на эти деньги он якобы должен был купить ей жилье в г. Москве.
Наводящими вопросами пытаюсь включить «критику», на какое жилье она могла бы рассчитывать, если тех денег не хватит на даже на комнату в худших районах города. И как он это мог сделать без доверенности от нее же.
Она была очарована «продавцом сказок». Расписки нет. Нужна вся информация, которую знает о нем.
Оказалось, что ее очень даже много, переписка и аудиообращения друг к другу и даже «дома» была у него в гостях, и знает о его родственниках кое-чего, закрепляя расположение, он «подкупил» этим ее доверие, знакомя с некоторыми из них.
Во время переслушивания аудиофайлов, она спросила у меня:
— Как ты думаешь, он меня любит? Она цеплялась изо всех сил за иллюзию.
— Выключай этот русско-турецкий разговорник, кивнул на аудиозапись. — Это не исключает подачу заявления.
Этот мужчина и по-русски говорил лингвистически неправильно, примитивно, однообразно с явной тюрскоязычной фонетикой.
Выходец из южной страны. Как он мог привлечь её внимание, для меня так и осталась загадка.
Она красивая женщина и рядом такое «чмо болотное», словно сказка в современной интерпретации «Красавица и чудовище». Женский выбор парадоксален, сколько раз замечал, отвергая внимание приличных мужчин, как нарочно выбирает такое, от которого надо бежать и подальше.
Интересуюсь у нее, она хочет назад получить деньги или добиться возбуждения уголовного дела. Ответ был гуманен и упрощал задачу, она хочет вернуть своё. Значит будем составлять заявление о возбуждении уголовного дела и подавать его в полицию.
Вот в этом месте кто-то может не понять. Поясню, идет подстройка под парадигму, в которой мы все находимся. Правоприменение имеет свои нюансы, учитываю поправку на дух времени.
А теперь о совсем неинтересном и муторном, этим путем мы не идем
Адвокаты могут не читать, ничего нового они здесь не найдут.
Порой от той формы, которую избирает для своего обращения к властям, заявитель, обращающийся, да и просто добрый человек, зависит как воспримут его обращение, что они будут делать с информацией, засунут бумагу в дальний ящик или примут сразу в работу, и насколько оперативно все это будет происходить.
Если говорить о представлении интересов потерпевшего по самой распространенной диспозиции, предусмотренной ст. 159 УК РФ еще на стадии проверочного материала в рамках ст. 144 УПК РФ, временной интервал от принятия заявления до возбуждения уголовного дела, по моему опыту составляет приблизительно месяцев 9-10.
Причем, на фоне нынешнего положения дел, чтобы тот самый проверочный материал превратился в уголовное дело, продвижение в таком временном интервале идет довольно шустро.
И это при достаточных данных для возбуждения уголовного дела.
Схема проста, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, потом прокурор своим это постановление его отменяет, такое повторяется снова и снова.
Исключительный срок рассмотрения заявления в 10 суток, таким способом растягивается до бесконечности.
Формально закон не нарушен, а по существу, имеем что имеем. Тут нужно сделать пояснение, такая схема работает, если ты обычный гражданин, а не высокопоставленный царедворец. В последнем случае «процессуальные сроки» будут выдерживаться как швейцарские часы.
Итак, постановление о возбуждении уголовного дела, это тот Рубикон, где задачи правоохранительной системы меняются на противоположные.
Велика сила инерции, сначала этот каток не сдвинешь с места, потом его уже не остановить. Естественно, это общее правило, без привязки к конкретному делу, где возможны варианты.
Возбуждения уголовного дела не будет, тем лучше, идем другим путем
При составлении заявления о возбуждении уголовного дела, нужно составить его так, чтобы у правоохранителей возникло Вдохновение и большое желание заняться проверочным материалом. Есть еще одна особенность, не очень-то любят заявление регистрировать в книге КУСП.
Это связано как правило с тем, что заявления бывают надуманными, необоснованными, пустыми.
Учитывают ментальность людей, порой граждане пишут друг на друга что-то, потом приходят в полицию чтобы «забрать» заявление, а ему уже дан официальный ход. Нужно некоторое время, чтобы разобраться, действительно проверочный материал имеет перспективу возбуждения уголовного дела, либо погорячился кто.
О вдохновении
Теперь уже настала моя очередь забрасывать якоря для придания Вдохновения в работу правоохранительных органов по возврату денежных средств заявительницы, мне показалось, доводы получились убедительными.
Привожу лишь небольшой отрывок заявления
О нем могу сказать, что данный гражданин живет не по средствам, коллекционирует антикварные картины, владеет имуществом на миллионы долларов США. С его слов является собственником нескольких объектов недвижимости. Позиционирует себя как сотрудник ФСБ, я подозреваю что, он никакого отношения к силовым структурам не имеет, а занимается преступной деятельностью как видом бизнеса.
Дополнительную информацию по моему заявлению, в том числе и на электронных носителях, готова предоставить в распоряжение сотрудников полиции как во время проведения доследственой проверки, так и в процессе следственных действий с моим участием.
Составив заявление, уже заявительница, попросила меня сопроводить, на что получила категорический отказ. Нет, я не сухарь. Для дела нужно, чтобы она обратилась в полицию одна.
А теперь переходим к визуализации образов
Я конечно не граф Калиостро, но тем не менее, прекрасно представляю картину как все будет происходить.
Здание округа, заявительница входит внутрь слева дежурная часть, справа лестница, туда приходит растерявшееся баба, она именно такой и должна быть как все, гражданские имеющее представление о полиции по к/ф «Следствие ведут ЗнаТоКи», других не бывает, если это не только сами силовики или адвокаты.
Она подходит к дежурному и обращается. Тот набирает номер телефона, через некоторое время, по лестнице спускается оперуполномоченный, по возрасту приблизительно в звании капитана.
Читает заявление долго и внимательно, перечитывает его, переводит взгляд с документа, задает вопрос она ли это писала. Изучает заявительницу. Пояснил заявительнице говорить правду и ничего кроме правды, помогал знакомый юрист.
Полицейский смекает, простой обыватель так не напишет, происходит тестирование на правдивость информации и отсутствие двойного дна. Доверие возрастет. У него тоже много вопросов, что это за человек, который вот так взял и появился. Он сам по себе или послал кто?
Напутствую, заявительницу в объяснении дополнить определенной информацией.
А теперь попробую ответить на вопрос, почему я не взял на себя представительство.
Ставлю себя на место оперуполномоченного, приходит заявительница с представителем, и что видим… Нет, не с представителем она пришла, со свидетелем пришел заявитель. В этом конкретном случае, непосредственное представительство скажется негативно.
Обыватели не учитывают еще одной особенности, силовики по роду своей службы, в большей или меньшей степени склонны к такому свойству психики как, скажем так — повышенная бдительность.
Данная профессиональная особенность, с одной стороны мешает, с другой, многих спасало от неприятностей по службе. Он обязательно будет советоваться с «толковым» майором или подполковником.
События развивались без моего участия, как они развивались не знаю и знать не хочу.
В конце истории, могу сказать, полицейские, прониклись к ее несчастью и помогли ей вернуть заработанные деньги, за что им большое спасибо.