На создателей страниц в интернете в разных странах-членах ЕС распространяется масса обязанностей заложенных в законодательствах этих стран. Вне зависимости от содержания страниц, их автор, стоящая за ним организация или иные преследуемые присутствием в интернете цели подлежат в той или иной мере контролю и действию определённых правил.

Соблюдение этих правил в правовом государстве-члене ЕС обеспечивает как успех работы автора своей страницы, привлекающей клиента и вызывающей у него полное доверие, так и безопасность пользователей, заказчиков, интересующихся и общей публики.
 
Следующая информация поможет любому пользователю интернета, ищущему услуги от серъёзных компаний или лиц, отличить надёжного представителя своей профессии от скрытого, недоступного или даже нелегального дельца, который рассматривает интернет как свободную от закона и ответственности зону действий. Надёжная и открыто присутствующая на рынке компания всегда найдёт средства и время позаботиться о соблюдении правил и требований к интернет-странице или другому ресурсу, обеспечивющему общение с клиентом, покупателем, участником или партнёром.
 
В Европейском Союзе страны участницы создали и в своих национальных законодательствах ввели положения обязывающие пользователей к указанию целого ряда данных, обеспечивающих правовую безопасность телекоммуникаций.
 
Основой для изменения немецкого законодательства о телекоммуникациях и коммерческому присустствию в интернете является Директива ЕС 98/34/EG[1] ABl. Nr. L 204 от 21. июля 1998, стр. 37, в редакции Директивы 98/48/EG[2], ABl. Nr. L 217 от 5. августа 1998, стр. 18.
Положения и требования были реализованы в законе о телекоммуникациях и информации (IuKDG)[3] от 22.07.97 и в законе о телемедиях (TMG[4] заменён в марте 2007 на BGB-InfoV[5]), где § 5 TMG содержит следующие требования к доступности информации для пользователя:
« (1)… предлагающие услуги за плату… должны в легко воспринимаемой, непосредственно и постоянно доступной форме представлять информацию:
  1. имя и адрес по которому они зарегистрированы, для юридических лиц дополнительно правовая форма организации…
  2. данные позволяющие быстро установить с ними электронный контакт и непосредственную коммуникацию включая адресс электронной почты,
  3. в случае предложения услуг, требующих ведомственные разрешения, данные ответственного ведомства,
  4. номер соответствующего… регистра,
  5. в случае если предоставляемые услуги требуют признания… согласно Директивы 89/48/EWG[6] ..., 92/51/EWG[7] ..., 97/38/ EG[8] ..., а) принадлежность к коллегии, b) название профессии и страна в которой она действует, с) обозначение… и доступность,
  6. в случаях, когда они имеют номер для оплаты НДС согласно § 27а UstG[9] или индустриальный номер согласно §139с AO[10] указание этого номера,
  7. для АО, КG, GmbH находящихся в ликвидации — соответствующие данные.
(2) Другие обязаннасти по указанию данных согласно иным законам  остаются нетронутыми.»
 
Решением Европейского Суда от 16 октября 2008 (Az. C-298/07)[11] признано, что номер телефона не обязательно должен быть назван в подобном носителе информации. Но необходимым в таком случае является предоставление на ряду с е-мейл адресом второй возможности коммуникации напр. «электронная маска для ответа».
 
Согласно § 55 I RStV[12] (Межгосударственный договор о передаче радиосигнала) исключение составляют случаи, когда пользователь интернета на своей странице может выступать полностью анонимно и от обязанности указания данных освобождаться, если его предложение содержит личную информацию, носит исключительно личный характер и служит индивидуальным целям.
 
Поскольку в сегодняшнем деловом мире пользование интернетом и создание страницы в большенстве случаев связано с целью привлечения потребителя к услугам, товарам или другому авторскому материалу, исключений из вышеуказанных правил становиться всё меньше.
 


[1] eur-lex.europa.eu/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexapi!prod!CELEXnumdoc&numdoc=31998L0034&model=guichett&lg=de
[2] eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:31998L0048:DE:HTML
[3] www.online-recht.de/vorges.html?IuKDG
[4] www.gesetze-im-internet.de/tmg/
[5] bundesrecht.juris.de/bgb-infov/
[6] eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:31989L0048:DE:HTML
[7] eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:31997L0038:DE:HTML
[8] eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:31997L0038:DE:HTML
[9] www.gesetze-im-internet.de/ustg_1980/index.html
[10] www.gesetze-im-internet.de/ao_1977/index.html
[11] eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:62007J0298:DE:HTML
[12] www.alm.de/fileadmin/Download/Gesetze/10._RStV_01.09.2008.pdf

Автор публикации

Юрист Vitaliy Haupt
Ганновер, Германия
Германия: правовые, разъяснительные, экспертные, процессуальные, договорные и языковые вопросы немецкого права на русском языке. Для компаний и частных лиц.

Да 8 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: kapitan-flint, Vitaliy Haupt, Sheriff, Alians-G, cygankov, +еще 8
  • 09 Декабря 2010, 16:18 #

    Круто! А что грозит владельцу сайта, если он НЕ выполнит вышеперечисленные требования? Могут ли закрыть сам сайт, или привлечь к ответственности его владельца?

    +9
  • 09 Декабря 2010, 16:42 #

    Эта возможность так же заложена в указанных нормах и предполагает правовые действия против «невыполняющего», целью которых может быть как корректировка недостающих данных в указанные в требовании сроки (т.н. Abmahnung), так и административные меры по «принудтельному» уничтожению информации (неполной и несоответствующей) с электронного носителя для общественного доступа в виде судебного решения.

    +7
  • 09 Декабря 2010, 21:08 #

    интересно: кто же будет отслеживать наличие всей этой информации на страничках интернет сайтов кроме обманутых потребителей?

    +16
    • 10 Декабря 2010, 05:46 #

      Я думаю, что за системой контроля дело не станет, да и наверное нет необходимости тотального контроля содержимого всех сайтов. Вполне достаточно системы оперативного реагирования на жалобы самих потребителей, и выборочной проверки ресурсов.

      +14
      • 10 Декабря 2010, 14:13 #

        Абсолютно верно. Добавлю: один из способов заработка молодого, «безклиентного» или даже безработного адвоката может стать: «бродить, слоняться по сайтам нета и проанализировав недостатки или несоблюдения высылать владельцам услуг или компании-владельцу-сервера напоминания/требования об устранении (т.н. Abmahnung)». «Стоимость» такого адвокатского правомерного и обоснованного требования/действия, которая может взыскиваться в судебном порядке или (в основном) оплачивается добровольно ПОСЛЕ устранения, составляет от 100 евро и выше.
        Жертвами часто становяться мелкие торговцы или даже «домохозяйки» состряпавшие сайт для продажи своего «ненужного» или для заработка «между делом». Но иногда и солидная компания сэкономив на правовой поддержке при организации своего присутствия в нете вынуждена оплачивать подобные «Напоминания», заказывая при этом «сэкономленные услуги».

        +1
    • 10 Декабря 2010, 06:09 #

      Вот уж за это можно не волноваться, и у нас, и у них, техники для автоматической выборки по ключевым словам достаточно, а вот кто определяет набор «вредных слов», совсем другое дело, и тут уже без идеологии не обойтись…

      +6
    • 10 Декабря 2010, 14:24 #

      Ответ для IprostoSerj дан выше. Информация, а вернее её отсутствие «всплывает» всегда тогда, когда реализуется тот риск, который определяет изначально причину неподачи такой информации. В области «рискменеджмента» такой процесс называется не «отслеживание», а «размер коллатеральности» риска. Что-то вроде: «Где лучше хранить высокотоксичные химикаты, на острове в океане или в центре миллионного мегаполиса, рядом с „водокачкой“? )))

      +2
  • 09 Декабря 2010, 23:03 #

    Хорошая информативная статья. Радует тенденция – защитить потребителя на государственном уровне, отмести фальшь и свести к минимуму риски обычного гражданина. В рамках государственной программы – проблема контроля, я думаю, будет решена. Надо только время и финансирование.

    +15
  • 09 Декабря 2010, 23:24 #

    Видимо и в нашей стране пора применять подобные «ходы» со стороны государства! На сегодняшний день Рунет уже является «свалкой» которую следовало бы привести в порядок, а сделать это можно только государственными рычагами. Реализация указанных мер в Европе хоть и «ограничивает» кого-то в правах, но всётаки пользы от этого намного больше.

    +10
    • 10 Декабря 2010, 06:26 #

      Мне кажется, что все гораздо проще — потребитель голосует кошельком! 
      Государство же должно обеспечить каждому потребителю возможность найти и наказать недобросовестного интернет-продавца в суде, а потом и реально исполнить судебное решение. 

      +5
      • 10 Декабря 2010, 10:18 #

        И то верно — можно написать огромное количество инструкций и правил, можно даже получить решение суда, а исполнить его не получится… тогда все тома нормативной макулатуры станут бесполезными.

        +2
  • 10 Декабря 2010, 02:00 #

    Спасибо за статью! Давно присматриваюсь к европейским сайтам, но заказывать товар было страшновато. Специально зашла, посмотрела: действительно, вся Вами перечисленная информация, представлена. Приятно осознавать, что правила работы в сети не просто «обозначены», но реально исполняются, а, значит, снижается риск получить «кота в мешке».

    +9
  • 10 Декабря 2010, 10:28 #

    Вот один вопрос Виталию: в чем заключается суть всей законотверческой деятельности юристов в Германии, что как бы техника ни шагала вперед, а законы уже оперативно реагируют, да еще и применяются? Как такая небольшая страна успевает за всем следить? Ну вы понимаете о чем я.

    +2
    • 10 Декабря 2010, 14:35 #

      В законотворчестве принимают участие т.н. «коммиссии», которые состоят из «знатоков» той области, которую регулируют юристы. Задача последних лишь правильно сформулировать то, что определяется химиком, ядерщиком, програмистом, медиком и т.д. и «вложить» в те рамки, которые должны регулироваться (запреты, допуски, санкции, контроль, условия, предпосылки и т.д)
      Именно в «небольшой» стране легче всего «следить». Это великая парадоксальная проблема России во всех вопросах, включая правовые. Парадокс: величина=условие благополучия=величина=причина хаоса.

      +2
      • 10 Декабря 2010, 16:14 #

        Почему все то, что мы не можем объяснить называем парадоксом? А может быть все гораздо проще? Может быть все дело в нас самих: нежели чем соблюдать закон, мы его меняем, изменяем, переименовываем. Все делаем, кроме одного: мы его не соблюдаем...
        К.Прутков: Зри в корень!

        +1
  • 10 Декабря 2010, 12:20 #

    Анонимность, и кажущаяся вседозволенность в интернете обманчивы. При желании, можно отследить практически любого пользователя, а уж хозяина сайта и подавно, но вопрос ведь не в этом.

    В статье говорится о том, что если ты продаешь любой товар, или оказываешь услуги через Интернет, то автоматически оказываешься обязан выполнять требования соответствующих директив, и эта обязанность не зависит от того, зарегистрирован ты как предприниматель, или нет, т.к. в любом случае: «Коммерческим предприятием  в данном случае считается любое физическое или юридическое лицо, которое при заключении договора руководствуется целями своей профессиональной или коммерческой деятельности. К ним относятся так же персоны действующие от имени или по указанию коммерческого предприятия» (цитата отсюда).

    Соответственно на деятельность  «коммерческого предприятия» и распространяются все нормы о защите прав потребителей, что само по себе уже приятно.

    В отличие от ЕС, у нас ответственность владельца сайта напрямую зависит от того, зарегистрирован он в качестве предпринимателя или ООО, или нет, поэтому иногда и возникают проблемы с «подставными» сайтами, которые либо маскируются под реальные фирмы, либо просто предлагают то, чего у них нет и в помине.

    +6
  • 18 Декабря 2010, 22:00 #

    Германия серьёзное государство, ежедневно подтверждающее действенность своих законов.  Потому и в голову гражданам не приходит, эти законы обходить. 

    +6

Да 8 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Законодательные требования к системам электронной коммуникации в Германии и присутствие в интернете при отношениях продавец-покупатель.» 1 звезд из 5 на основе 8 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации