Отмечу, что для меня сложнее, по сравнению с экспертным, давать заключение специалиста. Разный объем материалов, действий, и разный уровень ответственности. 

Экспертом быть проще — он не вступает в контакт со сторонами, изучает уже сформированные материалы,  его исследование ограничено кругом вопросов, эксперт не обязан, а имеет право запросить дополнительные материалы,  и вправе применить  формулировку  «решить вопрос не представляется возможным».

 Для специалиста же права трансформируются в обязанность,  невозможное должно стать возможным. Принимая на себя исследование, он входит в длительный контакт непосредственно со стороной, и тогда  пусть непроизвольно, но становится лицом, заинтересованным в исходе дела.

 Так и я, проделав титаническую работу, стала заинтересованной в благоприятном исходе дела.  И недоумевала по поводу отсутствия ко мне вопросов по тактике применения заключений.  

Дата рассмотрения дела судом многократно менялась и переносилась, в том числе по основанию необходимости, по мнению суда, вернуть материалы налоговой инспекции для переоформления. 

После передачи актов исследования, контакты с представителями организации прекратились, но при необходимости были возможны.

Став инициатором встречи, я обратила внимание организации на необходимость в ходе судебного разбирательства на основе моего заключения активизировать действия.

  Чтобы расшевелить разбирательство, предложила задать несколько вопросов, прямо вытекающих из налогового акта и свидетельствующие о не компетенции, ошибочности, неполноте  и.т.д., на которые  либо не могло быть толкового ответа, либо ответ будет в пользу организации

Вместо предложенного формата поэтапно задавать и разбирать по несколько вопросов, организация составила один вопросник на 6 листах.

Налоговая громко возмутилась смелости налогоплательщика задавать ей вопросы, суд  занял выжидательную позицию.

 А также  требовалось обозрение важных, в моем понимании – основных документов, по которым инспекция рассчитала многомиллионное занижение налоговой базы.

 В их отношении  у меня сложилось стойкое убеждение в недоброкачественности. Однако в приложении к акту налоговой проверки документы отсутствовали, и в ответ на запрос, в период моего исследования представлены не были. 

Так как имеющие особое значение документы не были мною осмотрены и исследованы, невыполненная часть работы заставляла меня вновь и вновь обращаться к представителю организации с вопросом: где фото материалов дела? какие документы предоставила налоговая?

 Проведенное позже исследование материалов, представленных инспекцией в арбитражный суд, показало, на какую тактику по формированию искаженного представления об обстоятельствах способны инспекторы, что наводит на размышления в отношении действий иных инспекторов учиться быть готовыми к обращению в следственные органы.

Да 16 16

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Коробов Евгений, Семячков Анатолий, Пиляев Алексей, Фищук Александр, user469097
  • 26 Ноября 2021, 12:48 #

    в приложении к акту налоговой проверки документы отсутствовали, и в ответ на запрос, в период моего исследования представлены не былиУважаемая Татьяна Алексеевна, к сожалению, иногда сами налогоплательщики не проверяют наличие всех приложений к акту проверки, а потом, в суде, налоговики, да и судьи, частенько ссылаются на то, что возможность получения недостающих документов нужно было реализовывать вовремя, а не затягивать судебное разбирательство….

    +3
    • 26 Ноября 2021, 13:58 #

      Уважаемый Иван Николаевич, да, понятно.  Но их отсутствие выявилось в начале моего исследования, и запрос на Эл.почту им направляли, и ответы были,  что скоро представим, сейчас некогда.  И так и не поступили. Но когда в арбитраж материалы поступили, надо было отслеживать документы

      +3
  • 26 Ноября 2021, 14:25 #

    Уважаемая Татьяна Алексеевна, уму непостижимо, как лицо, заинтересованности в специалисте, не желает в полном объеме пользоваться его возможностями?(headbang) (headbang)(headbang)

    +3
    • 26 Ноября 2021, 14:53 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, не это меня беспокоит, возможно не знают как применять- отдали заключение судье, и все, ждут.  Беспокоит собственная беспомощность- знаю ведь все материалы, сильные и слабые стороны, но как донести это, если не спрашивают, или не понимают можно ли… Беспокоят потери таких производственных предприятий. Их и так единицы, И предполагаю происки конкурентов,  это чувствовалось по материалам

      +2
  • 26 Ноября 2021, 17:33 #

    Уважаемая Татьяна Алексеевна!

    Вы тонко подметили.
    … для меня сложнее, по сравнению с экспертным, давать заключение специалиста. 
    Экспертом быть проще ...
     Для специалиста же права трансформируются в обязанностьневозможное должно стать возможным. Принимая на себя исследование, он входит в длительный контакт непосредственно со стороной, и тогда  пусть непроизвольно, но становится лицом, заинтересованным в исходе дела, по сравнению с экспертным, давать заключение специалиста.

    Бывал во всех ипостасях
    — специалист, государственный и негосударственный эксперт,
    — как ИП, в бюро судмедэкспертизы, в частном экспертном учреждении.
    Всё «точь-в-точь», как Вы описываете.

    +2
    • 26 Ноября 2021, 18:32 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, да, мы же на одном поле работаем, и когда читаю Ваши статьи и комментарии, как эксперт эксперта понимаю, хоть сферы и разные. Раньше сообщество экспертов было сплоченным. Хорошо помню, как в начале меня подучивали  эксперты со стажем — почерковеды, строители, криминалисты. И как много это дало! Помню как сибир.рег.центре Руфина Михайловна при сдаче мною экзамена, изменилась в лице когда я бойко начала давать ответ на вопрос:… все мы знаем какие права и обязанности у эксперта. Ох и погоняла она меня. И до сих пор, при каждом производстве возвращаюсь к азам, так все многогранно и непросто

      +4
      • 26 Ноября 2021, 20:52 #

        Помню как сибир.рег.центре Руфина Михайловна при сдаче мною экзамена, изменилась в лице когда я бойко начала давать ответ на вопрос:… все мы знаем какие права и обязанности у эксперта. Ох и погоняла она меня.  Уважаемая Татьяна Алексеевна, это чтобы не расслаблялись!:)

        +2
  • 27 Ноября 2021, 08:44 #

    Уважаемая Татьяна Алексеевна, примерно это я и предполагал. По другому нельзя найти объяснение  пассивности действий в налоговом споре проверяемого (или его представителя).  На практике, у реального собственника бизнеса, когда происходит налоговая проверка, на горизонте всплывает много желающих «помочь», это могут быть, просто «решалы» или бывшие правоохранители, налоговые инспектора, представители бухгалтерских фирм, юристы, адвокаты.Советуют, все «приближенные» к собственнику бизнеса или директору.
    Конкуренция на этом поле сильная и жесткая.  Бывает собственнику бизнеса сложно сделать правильный выбор, в условиях стрессовой ситуации и излишней доверчивости. 
    Вот и здесь возможно он ошибся, и даже может и не читал ваше  заключение. И имеет понимание о ходе процесса- только от избранного представителя:). Понятно одно, что вы отлично и качественно потрудились(Y)

    +3
    • 27 Ноября 2021, 10:14 #

      Уважаемый Алексей Васильевич, спасибо! Вы быстро понимаете и точно определяете направление. Собственник точно читал первые два, и звонил, и благодарил. Как верно вы сказали — стресс, доверчивость,  и к тому же добродушие и возраст за 70,  трудно быть при таком наборе акулой бизнеса, ещё и в  сфере госконтрактов

      +1
    • 27 Ноября 2021, 10:22 #

      Уважаемый Алексей Васильевич, если «пассивностью» назвать четыре экспертизы, опросы всех поставщиков, контрагентов, выстраивание всех цепочек, привлечение такого эксперта, как Татьяна Алексеевна, 9 гб процессуальных документов (это не преувеличение), двукратные успешные переговоры с отделом досудебного аудита, поднятие конфликта до руководства ФНС, которое, к сожалению именно в тот момент сменилось. Ковид и жесткий дефицит бюджета, которые дали отпечаток на и так «сложную» практику по «политическим» делам (при том, что налогоплательщик не обычное предприятие, а входит в ВПК) — то да, это, но это «пассивная» война. :) К сожалению, закон после ковида не работает в части материального права по налоговым спорам, срабатывают только нарушения по процессу и процедуре.  Доверчивость… Нет — это не про собственника, он был настоящим крепким линкором, броненосцем, человеком с такой «чуйкой», аналога которой я еще не встречал. Добродушие — да, ровно настолько, насколько добродушным может быть медведь, когда кто-то зашел на его территорию. Царство небесное, к сожалению он умер в конце октября. Тот бой мы проиграли, проиграли по чистому беспределу, но касаемо всей войны в целом — все еще впереди. И, думаю, в грядущую весну этот спор тоже внес свою лепту.

      +2
      • 27 Ноября 2021, 11:30 #

        Уважаемый Александр Алексеевич, для меня это вновь открывшееся обстоятельство! Получается встретились представитель и специалист здесь. ) Уважаемый Александр Алексеевич, сложно не задать вопросы по данным изложенным в публикациях Татьяны Алексеевны: 
        -Почему не ходатайствовали о допросе специалиста по заключению и проведению судебной экспертизы? 
        — Почему не истребовали недостающих приложений к акту ВНП?
        -Почему не доказывали обоснованность применения рыночных, а не таможенных цен? 
        -Какую оценку получили в судебных актах — заключения Татьяны Алексеевны? Возможно я вопросы скорректировал некорректно(если что неверно,  извиняюсь заранее)но повторюсь, они сформулированными на основе публикации Т.А, и выложенного заключения, где имеются отметки (замечания), на полях. 
        Заранее благодарю за ответ! Крайне интересная для меня тема. И вы правильно сказали, «Поражение в битве, это ещё не поражение в войне». Тем, более по таким делам. Где процент выигрыша незначительный, в силу государственной заинтересованности в пополнении бюджетных средств.

        +2
        • 27 Ноября 2021, 12:23 #

          Уважаемый Алексей Васильевич, какие там приложения) они были, просто без «основ». Цифры в расчетах без основания цифр. На меня тогда очень странно смотрел и начальник ИФНС и зам начальника, когда вначале письмами, затем жалобами требовали акт, затем приложения. Встречи, сборы, разговоры, жалобы. Все фамилии и документы остались. Было несколько судебных процессов — один основной, один вспомогательный. Вспомогательным и истребовали акт, приложения, были заявления о фальсификации, переписка с прокуратурой, встречи с весьма интересными людьми, ответственными за контроль и т.д. и т.п. Признание действий инспекции незаконными и т.п. Повторюсь — 9 гб процессуальных документов. Касаемо позиции — объясню на «пальцах»: инспекция взяла цену «телефона на границе» (без очистки, ТЗР и т.п.) и сравнила ее с ценой «телевизора в производстве» — т.е. сопоставила несопоставимые товары, умножила номер счет фактуры на  кол-во товара и т.д. Это необоснованная налоговая выгода концепции «новой нефти». Потом дважды посчитала НДС и дважды прибыль. Если интересно, подкину «лютых» документов. Но… В требованиях отказали. Процент выигрыша пока 0% по итогам 2020 года, я веду переписку с рядом должностных лиц, они мне подкидывают «положительную практику в пользу налогоплательщика». Дело решается только до суда. А касаемо арбитража, ходатайств о допросе… Год шел процесс (постоянные переносы),  были и вопросы к налоговому органу и ходатайство о допросе специалиста, вызове свидетелей, народ собирался с Беларуси («однодневкой» признали официального дилера крупнейшего производителя тканей) и «натуральные» вещественные доказательства в спортивных сумках и т.д. и т.п. По итогу уложились в 24 минуты и рассмотрели по существу, в судебные акты ничего не попало. Ни экспертизы, ни позиции, ничего. Судья (кстати сильный налоговик) просто взял шаблон и вставил туда наименование организаций и все. Притом что копии всех документов, заключений, экспертиз, заявлений, ходатайств он просил скинуть к себе на почту заранее. Это не пример дела, где «что-то не сделано», это пример дела, где сделано было слишком много. Может и не стоило палицей лупить кащея, стоило поискать «иглу». Но это уже глобальный, системный вопрос. Сейчас мы кардинально изменили тактику и стратегию по налоговым спорам, взяли на вооружение «принцип адвоката Матвеева» + банкротство налогоплательщика еще на стадии проверки с тем, чтобы показать нереальность взыскания будущих доначислений. Материальный закон умер, здравствует только процедура.
          ↓ Читать полностью ↓
          Номера дел А40-162939/18-75-2939, А40-286131/19-107-6729.

          +2
          • 27 Ноября 2021, 12:57 #

            Уважаемый Александр Алексеевич, большая благодарность! Про палицу в Кащея, согласен не работает. Обязательно изучу дела. Игла работает. А суды вообще ничего сами не меняют. У меня в крайнем процессе, на мои доводы в определенной части, налоговой нечего было ответить. Судья прямо сказала в процессе налоговикам- «к следующему процессу, вносите изменение на сумму о которой говорит заявитель, меняйте своё решение». Итог, до следующего заседания, налоговая вносит изменение в уже вступившее в силу оспариваемое решение, на уменьшении суммы недоимки по НДС, на определённую сумму. Приобщает его к делу, и судья мне отказывает в заявлении! Кстати, если не сложно, сбросьте ссылку, о тактике применяемой адвокатом Матвеевым… Благодарю.

            +2
            • 27 Ноября 2021, 13:07 #

              Уважаемый Алексей Васильевич, так его публикации и есть тактика) Заходите на страницу и раздел «практика».  Далее проецируете нормы, которые он использует, опираясь на УПК на нормы, которые предусмотрены НК (32, 89, 100, 101) и др. Вот он и «принцип»)
              У нас сейчас два акта вообще без подписей (пришли по ТКС по ЭЦП руководителя), и вообще без приложений. Жду ответа высоких инстанций, можно ли так и готовимся к рассмотрению.

              +2

Да 16 16

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Исследование материалов налоговой проверки. Часть 3. Период ожидания результатов» 3 звезд из 5 на основе 16 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Другие публикации автора

Похожие публикации

Продвигаемые публикации