Споры между соседями по дачным участкам в моей практике не редки, причины спора могут быть какими угодно, бывает, доходит до драки.
Ко мне обратилась супружеская пара, которая после выхода на пенсию приобрела дачу рядом с лесным массивом для того чтобы скрасить дни заслуженного отдыха.
Через некоторое время был продан соседний с моими доверителями участок. Новые хозяева установили свои правила проезда и выезда к своему дачному участку.
Тяжелым внедорожником с прицепом молодой человек – наш оппонент, разбивал подъезд к участку моих клиентов. Поскольку ему неудобно было разворачивать автомобиль с прицепом, то он заезжал на свой участок, через подъезд, ведущий к его участку, а выезжал через газон расположенный между соседними участками и подъезд к участку моих доверителей.
Обращения пожилых людей к соседу с просьбой не осуществлять проезд через газон и подъезд к их участку результатов не дали.
Тогда пенсионер натянул между деревьями трос и в присутствии двух свидетелей предупредил соседа об этом. Однако сосед вспылил, выругался и намеренно сорвал своим автомобилем натянутый трос. После чего обратился в суд с иском о взыскании материального ущерба.
Суд первой инстанции, в котором я представляла интересы ответчика, обоснованно отказал истцу в удовлетворении заявленных исковых требований. Истец обжаловал по моему мнению просто беспрецедентное решение. Суд не принял во внимание ни одно из имеющихся в деле доказательств, не оценил доказательства.
Интересным и необычным было и судебное разбирательство по делу в суде апелляционной инстанции, председательствующий практически с порога утвердительно заявил, что в момент ДТП было темное время суток, на что я возразила, сославшись на видеозапись, которая была произведена истцом сразу после ДТП и представлена им же в материалы дела. Суд демонстративно проигнорировал ссылку на доказательство, тройка судей начала громко обсуждать с секретарем судебного заседания какой-то документ, не имеющий отношения к нашему делу.
Суд еще раз попросил показать на фотографии, каким образом истец осуществляет проезд. После чего мне заявил: «Да успокойтесь Вы уже со своим газоном! У Вас нет никаких доказательств, а свидетель знакомый ответчика»!
Собственно все, чем суд мотивировал свое определение, отменяя решения первой инстанции, это тем, что сосед знакомый, жена близкий родственник. А ответчик, ссылающийся на определение ГИБДД которым установлено нарушение истцом п. 10.1 ПДД РФ не обладает специальными познаниями и компетенцией, позволяющие ему определить, что транспортное средство истца двигалось с превышением установленного скоростного режима.
А указанное определение является одним из доказательств по делу, подлежащим оценке наряду и в совокупности с иными доказательствами по делу. При этом данное определение судом оценено не было.
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение было отменено и направлено на новое рассмотрение. При новом рассмотрении было оставлено в силе решение первой инстанции.
Права моих доверителей хоть и с трудом, но удалось отстоять.
Уважаемые коллеги встречались ли в вашей практике подобные случаи, которые не только подрывали авторитет нашей судебной власти, но и наводили на мысль об уходе из профессии?