Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Если у вас имеется гараж, или вы его планируете приобрести в будущем, думаю моя история будет для Вас интересной и полезной. В данной истории я представлял интересы владельца гаража, которому пришлось в суде отстаивать право на свое имущество (гараж).

 Вот казалось бы, в гаражном кооперативе их  на Руси тысячи, вам приглянулся гараж, который не приватизирован. Как поступает большинство граждан в этом случае?

Покупатель договаривается с продавцом, они ставят в известность председателя ГСК, продавец получает у  покупателя  деньги (возможно оформляя это распиской или договором купли –продажи), далее продавец и покупатель идут к председателю ГСК, где продавец пишет заявление на выход из гаражного кооператива, а покупатель на принятие в члены гаражного кооператива.

Покупатель получает новую членскую книжку, в котором содержатся сведения о его гараже, оплачивает свои первые членские(вступительные) взносы, получая при этом как правило квитанции к приходно-кассовым ордерам от председателя ГСК или его бухгалтера. Стандартно, это все действия.

Так поступил и мой доверитель. Продавец гаража вскоре переехал в другой город.  Покупатель  у председателя ГСК получил членскую книжку, в которой председатель фамилию предыдущего члена кооператива  вычеркнул, и записал  фамилию нового члена.  Также, выдал квитанции к ПКО об оплате членских взносов при вступлении в кооператив.

 Мало кто из граждан, реально задумывается при вступлении в гаражный кооператив, что такое гаражный кооператив в принципе, с юридической точки зрения. Пока не станет больно, как в моем случае. Обратимся к нормам Гражданского Кодекса и выясним, что же такое гаражный кооператив, и куда мы вступаем.

 Первое что мы понимаем из ч.3 ст. 50 ГК РФ, что гаражный кооператив это некоммерческая организация. С одной стороны первая часть указанной статьи говорит о том, что некоммерческие организации создаются не с целью извлечения прибыли, а с другой стороны, часть четвертая указывает: «Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям».

 И я вас уверяю! Гаражный кооператив как некоммерческая организация приносит прибыль, только не для вас, как для члена кооператива, а для Председателя ГСК и возможно членов правления.  А знаете кем можете оказаться Вы? Вы и другие члены кооператива — можете оказаться источником их дохода и благополучия. 

 Идем дальше. Разобрались, мы приобретая гараж вступаем в гаражный кооператив, т.е. в некоммерческую организацию.  На основании каких документов действует гаражный кооператив, граждане как правило  в момент приобретения гаража не задумываются. А этот документ – называется Устав (ст. 52 ГК РФ).  Конечно же мы в него не смотрим, пока опять же, нам не сделали больно. Устав кстати создает и меняет Председатель кооператива.

Он же, на общих собраниях организовывает его утверждения и изменения. Кстати, в большинстве случаев весьма не выгодных для вас. Специального закона о гаражных кооперативах ( в отличие скажем от садоводческих) в РФ нет.  Но управляющие органы в кооперативах весьма схожи. Как и говорил выше, правят бал, устанавливают тарифы, членские и вступительные взносы – председатель кооператива и члены правления.

Высший орган управления- общее собрание членов кооператива не более чем фикция, которая обходится председателем ГСК очно-заочным голосованием и подделкой бюллетеней. Оспаривать результаты общего собрания кооператива, неблагодарное дело, поверьте мне. Через некоторое время у Вас к гаражу формируется привычка, а вот к постоянно растущим членским взносам в ГСК – раздражение и вопросы к председателю и членам правления.

 Особенно в моменты, когда вы стремясь подъехать к своему гаражу на автомобиле, преодолеваете «снежные сафари», горы мусора, с неработающими лампами на столбах. Вы думаете: «Странно, взносы увеличились, а территорию ГСК, не чистят, кругом мусор, свет не горит, лично электричество потребляю в гараже меньше, а взносы увеличиваются каждые полгода». И у вас появляются вопросы к председателю.

 У моего доверителя тоже появились вопросы. Много вопросов.  На фоне указанных вопросов, между доверителем и председателем ГСК возник конфликт.  Председатель ГСК,  со слов доверителя – слесарь с юридическим образованием, оказался очень амбициозным человеком. Окружил себя аффилированными членами правления, а через некоторое время у него лично в ГСК появилось несколько гаражей и офис.

Этакий царек местного масштаба, увеличивающий взносы каждые полгода. Отношения доверителя и председателя ГСК  я квалифицирую как «гаражная война». Мой доверитель еще в 2016 г. решил воспользоваться «гаражной амнистией» и приватизировать гараж. Но в силу конфликта, ему председатель  отказался выдать один документ необходимый для приватизации, который называется «справка о выплате паевого взноса»

 Позиция председателя: «Сведений о выплате вами паевого взноса ГСК не располагает». Вот такой бессовестный, оказался «местный царек». Предложив при этом, заплатить паевой взнос исходя из суммы в 5 тыс. руб. за кв. м.! Представляете? А доверитель владеет гаражом  в этом ГСК 25 лет!

Он, доверитель, двоих председателей пережил, и все знали, где и у кого он купил гараж. А «местный царек», был третьим председателем указанного ГСК. В 2016 г. доверитель (без моего участия) подал в суд исковое заявление о выдаче документов и обязании ГСК не чинить препятствия в приватизации гаража. Тогда, в 2016 г. видимо понимая, что никаких документов ГСК все равно доверителю не выдаст, представитель ГСК признал иск.

 Сразу скажу, исполнительный лист приставы вернули в связи с «невозможностью исполнения».  Доверитель не смог дожать приставов. Причина- решение суда и исполнительный лист не содержали конкретного перечня и названия документов, которых Суд обязал выдать ГСК – доверителю. Отмечу, что в 2017 году «местный царек» организовал исключение моего доверителя из членов ГСК, за периодическую просрочку в оплате членских взносов.

 А в ноябре 2021 г. председатель ГСК подал иск в суд к моему доверителю с требованием – «Об освобождении нежилого помещения (гаража) из незаконного владения».  Или по простому, председатель ГСК с помощью адвоката, курирующего ГСК, захотел «отжать» гараж доверителя. И одним из главных оснований было – отсутствие сведений о выплате паевого взноса, и исключение из членов кооператива. 

Также дополнительные требования были заявлены о взыскании задолженности по членским взносам. Гнусность позиции председателя ГСК, наглядно отражена в пояснении к их первоначальному иску (прилагается к статье). Суть такова: «Сведений о выплате паевого взноса доверителем ГСК не имеет, а также не имеется сведений о выплате паевого взноса „П“, у которого доверитель приобрел гараж».

Мол, оба они не понятно каким способом завладели гаражом.  Доверителя интересовало только одно — сохранение гаража. Изучил дело, поднял все, что можно поднять. Изучил все документы и  уставы ГСК действующие в разные периоды. Принял решение заявить встречный иск об установлении факта выплаты паевого взноса, и признания права собственности на гараж.

 По основанию предусмотренному ч.4 ст. 218 ГК РФ:

«Член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество».

 В ходе процесса заявил массу ходатайств, допрашивали иногороднего свидетеля, бывшего владельца гаража.  Ход  и юридические нюансы судебного процесса более подробно отражены в приобщенных к настоящей статье документах, и читатель при желании может с ними ознакомится. 

 Результат давней гаражной войны:  право собственности на гараж, исключенным членом кооператива, вопреки воле  председателя ГСК, без справки о выплате паевого взноса судом было признано. Естественно, в этом принципиальном деле был апелляционный суд. На котором я был вчера. К моему удовлетворению, решение Суда устоялось в апелляции.

Представляете была бы схема, проведенная председателем ГСК через Суд. Кто с председателем ГСК не дружит и имеет задолженность, задает лишние вопросы, тому справку о выплате пая не даю и подаю иск в суд, об освобождении гаража)))

 Рекомендую, во избежание изложенной мною ситуации, при покупке не приватизированного гаража, требовать от председателя ГСК – справку о выплате паевого взноса, в день вступления в члены ГСК и оформления членской книжки.

 Благодарю за внимание.

 

24.11.2022
104
29
7
Автор публикации
Россия, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, Нижневартовск
Адвокат в г.Нижневартовске. Юридическая помощь по гражданским, уголовным, административным делам.Арбитраж. Налоговые споры.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Исковое заявление ГС​К об освобождении не​жилого помещения1.2 MB
2.Пояснение ГСК к иск​овому заявлению1.2 MB
3.Встречное исковое за​явление Г. В.Н.288.5 KB
4.Возражение Г.В.Н. н​а пояснение от 11.07​.2022 г.337.7 KB
5.Речь представителя в​ прениях сторон275.7 KB
6.Решение суда от 01.0​8.2022 (обезл)5.4 MB
Комментарии (29)

      Уважаемый Алексей Васильевич, прочитал и прям бальзам на сердце — ещё одного мчудака на место поставили. Поздравляю!
      Тяжбы по гаражам коснулись и меня лично.
      Однажды, я у военных приобрёл (купил) два места (земельных участка) для строительства гаражей. Гаражи построил. В местной администрации всё переписали. Военные оформили отказ, а мне выделили места.  Мы собирали деньги на трансформатор, на асфальтированный подъезд и другие нужды. Первый председатель «сдулся». Электричество подключал за свой счёт и со своими проводами. С приобретением земельного участка под ИЖС, гаражи стали не нужны. Я их продал. Приватизировать не было необходимости. В судебном порядке признал право собственности (в то время все оформляли через суд). Новый председатель неоднократно хотел  меня денег, но я вежливо отказывал в его устных требованиях. предлагая обратиться в суд. В суд с требованиями ко мне так новый председатель так и не обратился, но стал предъявлять претензии к новым собственникам. Они соответственно обратились ко мне. Мной было дано разъяснение, что граждане являются собственниками своего имущества (гаражей и земельных участков) и не имеют желание находиться в составе кооператива. Сначала было не понимание, но в суд категорически не обращался. А потом и совсем его убили (не связано  гаражным кооперативом). И наступила тишина. Почему то другим деньги были уже не нужны. Моих покупателей (новых собственников) оставили в покое.

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Викторович, благодарю за внимание к публикации и комментарий(handshake). После прочтения комментария и вашей истории у меня сложилось впечатление, что «ушлость» есть почти в каждом председателе ГСК. Просто в разной количественной категории. У кого поменьше, так как совести больше. А у кого и побольше, так как совести меньше.  Мы все удивляемся про коррупцию и жажду наживы среди «некоторых» запятнавших себя тех, либо иных деятелей и чиновников. А оно начинается с малого, в том числе и с ГСК. С организаций где есть «какой-никакой» малый бюджет. Всегда найдется «шаловливая ручонка» желающая поживится за счет другого.

        +5
      25 Ноября 2022, 05:45 #

      Уважаемый Алексей Васильевич, спасибо за публикацию, которую я  надеюсь прочтут прям многие граждане нашей необъятной Родины, которые очень любят куда-нибудь вступать. Я искренне не понимаю — тут с государственными органами не можешь ладу дать, чтобы их к порядку призвать, а тут люди сами лезут под власть каких-то
      слесарь с юридическим образованием и с соответствующим «Синдромом Вахтёра». Вами проделана огромная работа и она заслуживает уважения, но сдается мне по опыту, что все равно этот председатель теперь будет мелко и гнусно мстить Вашему Доверителю — мусор там скидывать, замки в мороз обливать и прочие гадости.

      +8
      Свернуть ветку

        Уважаемая Ксения Евгеньевна, благодарю за комментарий и внимание к публикации(handshake). Вы абсолютно верно подметили, что скорее всего, описанная мною судебная ситуация приведете к  началу новых баталий. Такова  человеческая сущность. Будем смотреть).

        +4
          01 Декабря 2022, 05:00 #

          Уважаемый Андрей Владимирович, о я несколько молодых лет жила в дачном домике в садовом кооперативе, который оказался религиозной общиной  и потому в мелких гадостях я точно знаю толк:) Так себе опыт я скажу, но что есть то есть.

          +3
          Свернуть ветку

      Уважаемый Алексей Васильевич, спасибо за подробное описание дела и процессуальные документы (handshake) 
      К сожалению, многолетняя чехарда с порядком оформления прав собственности привела к тому, что некоторые недобросовестные «председатели» решили, что вверенное им для обслуживания имущество является их собственными ленными угодьями для сбора дани с батраков, но Вы отлично поставили на место этого местного царька! (Y)

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, благодарю за внимание к публикации и комментарий к статье(handshake). Вы правы, у множества гаражных кооперативов не ведется соответствующим образом документооборот, при смене председателя документы не передаются, учет поступающих денежных средств от членов кооператива ведется в «черных» тетрадочках. А попробуй потребуй в соответствии с уставом, документы подтверждающие расходные операции ГСК за определенный период… Так это в ступор вообще вводит.  А некоторые председатели считают, что раз у меня в бухгалтерии кооператива нет сведений, что ты выплатил паевой взнос, значит ты не платил....:) А то, что пользовался гаражом до моего назначения председателем, так это ничего не значит…

        +5

      Уважаемый Алексей Васильевич, благодарю за внимание к публикации и комментарий к статье(handshake). Вы правы, у множества  гаражных кооперативов не ведется соответствующим образом документооборот, при смене председателя документы не передаются, учет поступающих денежных средств от членов кооператива ведется в «черных» тетрадочках. А попробуй потребуй в соответствии с уставом, документы подтверждающие расходные операции ГСК за определенный период… Так это в ступор вообще вводит. Видите а некоторые председатели  считают, что раз у меня в бухгалтерии кооператива нет сведений, что ты выплатил паевой взнос, значит ты не платил....:) А то, что пользовался гаражом до моего назначения председателем, так это ничего не значит…

      Уважаемый Алексей Васильевич, поздравляю Вас с достигнутым результатом для доверителя! Это главное.
      Но само решение суда....
       У меня, честно говоря, просто шок от прочитанного.
      Более 30 лет прошло с момента появления, Закона о собственности в СССР, но как выяснилось до сих пор ТАКОЕ возможно…

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемая Наталья Руслановна, благодарю за внимание к публикации!  Удивляет? Да ну что вы)  Меня уже не удивляет ни-че-го. С учетом того, что мотивировочную часть зачастую составляют помощники судей, (которые тоже меняются на раз… два),  их загруженность… и ещё множество факторов. Стоит отдать должное судье- верно распределил бремя доказывания, оценил доказательства в совокупности, вынес законное и справедливое решение. И апелляция с ним согласилась.

        +4
        Свернуть ветку

        Уважаемый Алексей Васильевич, спасибо за публикацию, так как тема с гаражами будет актуальной ещё много лет, пока не примут специальный закон. Применять существующие законы у нас не очень-то умеют, или просто не хотят, надо же расписывать в решении что и почему. 
        Каждое подобное судебное дело — это формируемая нами судебная практика и правоприменение. И потом, кто-то прочитает Вашу публикацию и не станет доводить дело до суда. Вот и будет одним судебным делом (конфликтом) меньше! (handshake)

        +4
        Свернуть ветку

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Судебная практика
    Признание права собственности на гараж в ЗАТО
    Юрист
    Ларин Олег Юрьевич
    18 Апреля 2023, 21:06
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    ПРИЗНАНИЕ права собственности на ГАРАЖ
    user54213-qu
    28 Апреля 2017, 15:07
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Признание права собственности на гараж на основании расписки о получении денег
    user2004
    12 Ноября 2020, 15:54
    Судебная практика
    Признание отказа наследника от наследства недействительным. Борьба за квартиру и признание права собственности ...
    Адвокат
    Журавлев Евгений Анатольевич
    04 Сентября 2017, 09:38
    Судебная практика
    Признание права собственности на квартиру наследником ВОСЬМОЙ очереди. Установление факта нахождения ...
    Юрист
    Сергеев Евгений Андреевич
    02 Декабря 2020, 17:40
    Судебная практика
    Определение супружеской доли в наследуемом имуществе. Признание сделки недействительной. Признание права ...
    Юрист
    Хрусталёв Андрей Викторович
    10 Августа 2023, 22:08
    Судебная практика
    Признание права собственности на наследуемое имущество. Исправление ошибок предыдущего представителя...
    Юрист
    Хрусталёв Андрей Викторович
    08 Октября 2020, 19:43
    Судебная практика
    Спор с ДГИ г.Москвы, включение муниципального жилого помещения в наследственную массу и признание права ...
    Юрист
    fknfqcrfz37
    21 Февраля 2018, 13:24
    Статьи
    Признание права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке приобретательной давности на ...
    Адвокат
    Склямина Ольга Николаевна
    12 Марта 2021, 16:47
    Судебная практика
    Признание права собственности на муниципальный земельный участок. Рациональный путь решения проблемы ...
    Адвокат
    Ильичев Владимир Борисович
    02 Ноября 2021, 21:58
    Судебная практика
    Признание права собственности на гараж в ЗАТО
    Юрист
    Ларин Олег Юрьевич
    18 Апреля 2023, 21:06
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    ПРИЗНАНИЕ права собственности на ГАРАЖ
    user54213-qu
    28 Апреля 2017, 15:07
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Признание права собственности на гараж на основании расписки о получении денег
    user2004
    12 Ноября 2020, 15:54
    Судебная практика
    Признание отказа наследника от наследства недействительным. Борьба за квартиру и признание права собственности ...
    Адвокат
    Журавлев Евгений Анатольевич
    04 Сентября 2017, 09:38
    Судебная практика
    Признание права собственности на квартиру наследником ВОСЬМОЙ очереди. Установление факта нахождения ...
    Юрист
    Сергеев Евгений Андреевич
    02 Декабря 2020, 17:40
    Судебная практика
    Определение супружеской доли в наследуемом имуществе. Признание сделки недействительной. Признание права ...
    Юрист
    Хрусталёв Андрей Викторович
    10 Августа 2023, 22:08
    Судебная практика
    Признание права собственности на наследуемое имущество. Исправление ошибок предыдущего представителя...
    Юрист
    Хрусталёв Андрей Викторович
    08 Октября 2020, 19:43
    Судебная практика
    Спор с ДГИ г.Москвы, включение муниципального жилого помещения в наследственную массу и признание права ...
    Юрист
    fknfqcrfz37
    21 Февраля 2018, 13:24
    Статьи
    Признание права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке приобретательной давности на ...
    Адвокат
    Склямина Ольга Николаевна
    12 Марта 2021, 16:47
    Судебная практика
    Признание права собственности на муниципальный земельный участок. Рациональный путь решения проблемы ...
    Адвокат
    Ильичев Владимир Борисович
    02 Ноября 2021, 21:58
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Признание права собственности на гараж исключенным членом гаражного кооператива. Гаражная война. Председатель ГСК начинает и проигрывает» 5 звезд из 5 на основе 28 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Признание права собственности на гараж в ЗАТО
    Судебная практика, 18 Апреля 2023, 21:06 18 Апреля 2023, 21:06
    ПРИЗНАНИЕ права собственности на ГАРАЖ
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Апреля 2017, 15:07 28 Апреля 2017, 15:07
    Признание права собственности на гараж на основании расписки о получении денег
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 12 Ноября 2020, 15:54 12 Ноября 2020, 15:54
    Признание отказа наследника от наследства недействительным. Борьба за квартиру и признание права собственности ...
    Судебная практика, 04 Сентября 2017, 09:38 04 Сентября 2017, 09:38
    Признание права собственности на квартиру наследником ВОСЬМОЙ очереди. Установление факта нахождения ...
    Судебная практика, 02 Декабря 2020, 17:40 02 Декабря 2020, 17:40
    Определение супружеской доли в наследуемом имуществе. Признание сделки недействительной. Признание права ...
    Судебная практика, 10 Августа 2023, 22:08 10 Августа 2023, 22:08
    Признание права собственности на наследуемое имущество. Исправление ошибок предыдущего представителя...
    Судебная практика, 08 Октября 2020, 19:43 08 Октября 2020, 19:43
    Спор с ДГИ г.Москвы, включение муниципального жилого помещения в наследственную массу и признание права ...
    Судебная практика, 21 Февраля 2018, 13:24 21 Февраля 2018, 13:24
    Признание права собственности на жилой дом и земельный участок в порядке приобретательной давности на ...
    Статьи, 12 Марта 2021, 16:47 12 Марта 2021, 16:47
    Признание права собственности на муниципальный земельный участок. Рациональный путь решения проблемы ...
    Судебная практика, 02 Ноября 2021, 21:58 02 Ноября 2021, 21:58
    Продвигаемые публикации