В данном уголовном деле, сотрудники госнаркоконтроля, провели обыск по месту временного жительства моего клиента, без реального участия, как защитника, так и переводчика, несмотря на то, что при первом допросе в качестве подозреваемого, они у него были.
Обвинение «закрыло» на это глаза, посчитав видно, что масса изъятого в общей сложности по уголовному делу героина («почти 1,5 кг»), позволяет заниматься фальсификацией.
В чём же она заключалась?
Как раз в том, что тайком, после первого следственного действия-допрос в качестве подозреваемого, моего клиента «вывезли» на квартиру, где он проживал и несмотря на то, что он сам на месте добровольно указал место нахождения другой части наркотического средства-«героин», что влечёт за собой освобождение от уголовной ответственности за данное преступление, оформили протокол обыска без добровольной выдачи.
Только твёрдая позиция защиты на суде, позволила убедить суд в том, что при производстве обыска имело место именно добровольная выдача наркотического средства, а так же было существенное нарушение права на защиту. Суд в данной части встал на сторону защиты. Но только в этой части.
Несмотря на эти обстоятельства, суд приговорил моего клиента к реальному сроку лишения свободы.
Кассационная жалоба моя была оставлена без удовлетворения.
Фамилии некоторых лиц изменены.
Защита в суде осуществлялась мною совместно с моим коллегой Леоновым Р.С.