После возвращения судом уголовного дела прокурору, уголовное дело по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ и ч. 3 ст. 160 УК РФ, благополучно было прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
Поскольку уголовное дело было прекращено по реабилитирующему основанию, мы обратились в суд с иском о компенсации морального вреда в порядке реабилитации за незаконное уголовное преследование, в соответствии со ст. 133 УПК РФ, и ст. 135 УПК РФ.
Ответчики, как всегда, исковые требования посчитали одновременно и необоснованными, и чрезмерно завышенным.
Представитель ответчика — Министерства финансов РФ суду по существу заявленных требований пояснила, что истец не доказал причинение ему физических и нравственных страданий, и вообще недостоин никакой компенсации, т.к. не установлена виновность и противоправность действий правоохранителей.
При определении размера компенсации морального вреда судом были учтены:
длительность судебного разбирательства по уголовному делу, количество проведенных в отношении его следственных действий, в том числе допросов, обыска в жилище, что также усиливало его нравственные переживания, требования разумности и справедливости.
Решением суда, требования истца были удовлетворены частично, с государства (казны РФ) в пользу реабилитированного было взыскано 100 000 рублей компенсации морального вреда.
Судедная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда, оставила решение суда в силе, посчитав доводы кассационной жалобы недостойными удовлетворения…