22.11.2011 года мной на сайте ПРАВОРУБа было размещено решение суда по вопросам оплаты за совмещение и взыскания излишне выплаченных сумм – статья «Совмещение – оплата. Взыскание с работника излишне выплаченных сумм». Главный редактор журнала «Трудовые споры» Яна Шишкина, прочитав данную статью на сайте ПРАВОРУБа, предложила мне опубликовать данный материал в её журнале. Несмотря на столь заманчивое предложение, я вынужден был отказаться от него с оговоркой — до разрешения дела по существу в суде кассационной инстанции.
Моё чутьё не подвело меня. В вопросах оплаты дополнительной работы, не предусмотренной трудовым договором, мне было отказано на основании пропуска процессуального срока исковой давности – 3 месяца с момента, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Как говорится, вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Вот тебе и 395 статья Трудового кодекса, вот тебе и Обзоры судебной практики Верховного суда РФ, вот тебе и решения Конституционного суда РФ по данному вопросу.
В чём же заключается камень преткновения в разрешении данного вопроса в суде. Ответ на этот вопрос, к сожалению, лежит не в правовом поле, а в политическом режиме правящей верхушки. В одном из своих высказываний на форуме председатель судебного состава по трудовым и социальным делам Верховного суда РФ, к. ю. н. Горохов Б. А., он же председатель экспертного совета журнала «Трудовые споры» озвучил свою позицию, согласно которой необходимо во что бы то ни стало судам применять 3-х месячный пресекательный срок по искам работникам о взыскании заработной платы, т. к. выплаты по искам о взыскании заработной платы работников по регионам превышают бюджет их финансирования. Речь шла именно о государственных структурах.
Как бы подобную проблему решили в правовом и демократическом государстве. Разобрались бы и наказали виновных. Восстановили бы законность. Но зачем Власти наказывать свою опору, тем более, что деньги то уплывают из кармана народа, а не из их собственного.
Вот здесь и выстраивается вертикаль судебного произвола, которая начинается с районного суда, затем подкрепляется, простите, засиливается Мособлсудом, далее укрепляется Верховным судом РФ, председатель судебного состава которого уже озвучил своё видение на данную проблему, и закрепляется самым главным распорядителем судебного произвола председателем Верховного суда РФ В. Лебедевым.
На сайте Юрклуба (конференции ЮрКлуба – юридический форум – трудовое право) участник Rty выложил вот такое интересное мнение, которое ему попалось:
/заработная плата относится к средствам, выплачиваемым на содержание гражданина и его семьи. Об этой природе заработной платы говорят и ст.ст.133, 133.1, 134, ч.2 ст.174, весь смысл Раздела VII ТК РФ.
В силу указанной природы заработная плата непосредственно связана с правом на жизнь, которое является нематериальным благом, в связи с этим сроки исковой давности применяться не могут.
В настоящее время, в силу подобной распространённой судебной практики, применением пресекательного трёхмесячного срока человек поставлен в положение ниже, чем животное, поскольку в силу ст.ст.196 и 232 ГК РФ средства на содержание животных взыскиваются в пределах трёхлетнего срока исковой давности./
Как говорится, комментарии здесь излишне. О каком правовом и демократическом государстве может идти речь, если граждане, проживающие в России, поставлены в положение, ниже чем животные, в положение – быдло, в положении раба. Не оплата труда – есть принудительный труд, есть рабство.