Но не меньшим злом являются и результаты деятельности некоторых сотрудников службы наркоконтроля, которые на что только не идут, чтобы «достойно» выглядеть перед своим начальством.
Вот и по настоящему делу гурьевским защитникам, суду и прокурору досталась головная боль от бурных фантазий беловских оперативников и следователей по очередному делу о придуманном преступном сообществе, занимающимся незаконным сбытом героина. Нет, дыма без огня, конечно, не бывает, но не в таких же масштабах...
Надо отдать должное, наши подзащитные сами поспособствовали рождению сего фолианта. Кто-то был в наркозависимости и все окружающее ему было безразлично, кто-то был запуган и подписывал показания не глядя, кто-то просто неграмотен и больше верит в заботу следствия, чем защиты и т.д. Адвокатам-однодневкам вообще бы побыстрее расписаться, не вникая в детали, и убежать на встречу новому конвейерному делу. И только оказавшись на скамье подсудимых, почуяв угрозу 8-10 летних сроков отсидки, жулики стали помогать новым защитникам спасать себя любимых...
Так или иначе, но по событиям 2008-2009 годов окончательная точка в деле была поставлена только в ноябре 2012. За это время материалы дела увеличились с 3-х следственных томов, до 8-ми, включая 5-ть судебных. Не мудрено, ведь оно прошло три судебных круга.
Мой подзащитный обвинялся в создании организованной группы, самостоятельном сбыте, покушении на сбыт и в приготовлении к сбыту в составе организованной группы. Всго по 8-ми эпизодам. Если точнее, то 1-н эпизод по ч. ст. 228.1 УК РФ, 4-ре эпизода по п. «а» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ и 3-и эпизода по ч. 3 ст. 30 УК — п. «а» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ.
На каждом этапе судебного разбирательства объем обвинения либо уменьшался либо изменялась квалификация. Развалились версии как о преступной деятельности организованной группы, так и группы лиц по предварительному сговору. Под давлением вакуума в доказательствах и процессуальных несуразиц прокурор вынужден был частично отказываться от поддержания обвинения по ряду эпизодов. Веское слово сказала последняя судебная коллегия. На четвертый круг дело не направили, сами разобрались.
Итог дела. Два обвиняемых вообще легко отделались. Мы с подзащитным добились частичного результата. От обвинения в самостоятельном сбыте по 1-му эпизоду уйти не удалось. Но добились прекращения дела по 6-ти эпизодам и переквалификации приготовления к сбыту на банальное хранение.
Из содержания представленных документов работа защитников как бы и не видна, но поверьте, мебелью мы не были.