И тут местный и областной суд высказали прямо противоположный подход (ну так ошибку то признать «не судебское» это дело)))
К достоинству надзорного судьи он «выкрутился» из положения, сделав основной упор на то, что решение о досрочном прекрашении полномочий депутата по основаниям, прямо указанным в ФЗ, является «чиста» процедурным вопросом )))
Клиент правда не стал продолжать бороться… Но в общем то дело очень интересно, учитывая Определение КС РФ от 12.05.2003, где указано что положения ст. 32 Конституции не распространяются и не затрагивает права избирать и быть избранными (?) на случаи лишения статуса депутата и получается ФЗ может ввести любые основания.
Получается абсурдна вещь — гражданин, в отношении которого вынесен обвинительный приговор, не связанный с лишением свободы, должен лишаться статуса депутата, но на предстоящих выборах имеет право баллотироваться и при избрании опять будет лишен статуса… вот такой «казус» нам предлагает Конституционный Суд РФ )))
А поскольку ЕСПЧ не занимается только проблематикой выборов в местные институции, то ситуацию можно лишь сломать по региональном или федеральному депутату…


Странная у нас система получается, выбирает народ, а снимает горстка депутатов. Несправедливо и неправильно.
LexDemon, не странная, а декларативная — право есть, воспользоваться им можно, а применить нельзя — другая норма закона препятствует этому.
Правда, как то очень странно: депутат обладает депутатской неприкосновенностью, а тут запросто народного депутата лишают запросто статуса его же коллеги — такие же народные депутаты.
Что право, что лево — мнение избирателей и во время выборов, никто особо не учитывает, а уж после выборов, и подавно...
БоБ, неприкосновенность существует только у федеральных депутатов и к тому же не освобождает от отвественности