Согласно ч. 1 ст. 282 УК РФ мой уже подзащитный обвинялся в совершении действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации. Предварительное следствие о преступлениях предусмотренных ст. 282 УК РФ производится следователями Следственного комитета в соответствии п. «а» ч. 1 ст. 282 УК РФ. В нашем случае речь идет о ГСУ СК России по г. Москве СУ по Центральному АО г. Москвы. В тот период этот состав был очень востребован в СК РФ в связи с протестными явлениями в стране.
Что же на практике совершил Тимофеев М.А.? Он организовал небольшое издательство которое в частности выпускало в подарочной виде книгу А. Гитлера «Моя борьба». Далее он не постеснялся выложить объявление в интернет – магазине Авито о продаже этой книги. Оперативникам не составило труда организовать контрольную закупку со всеми процессуальными последствиями.
Защита была убеждена в том что в действиях Тимофеева М.А. может усматриваться лишь административное правонарушение, а в этом случае срок давности привлечения к административной ответственности уже истек.
Пикантности данному уголовному делу придавало то, что Тимофеев М.А. был евреем и был не раз судим, а на момент совершения данного деяния отбывал условное наказание за неуплату алиментов. Второе обстоятельство делало условное наказание невозможным.
Первым делом защита проанализировала практику по данной статье и пришла к выводу, что суды в девяти из десяти случаев квалифицируют подобные действия как административное правонарушение. Собрав более десяти постановлений судов различных федеральных округов я направился на первую встречу к следователю. После часовой беседы каждый из нас остался при своем мнении, но следователь остался еще и при распечатках которые я ему предоставил.
Спустя неделю следователь пригласил меня еще раз уже для ознакомления с материалами дела, а также сообщил, что «город» (СК по г. Москве) считает, что оснований для привлечения к уголовной ответственности более чем достаточно. Я начал знакомиться с материалами, по итогам которого заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления. Следователь ответил в стиле отписки никак не мотивировав свой отказ.
Следователь Следственного комитета направил дело прокурору, который вернул ему это дело в соответствии со ст. 221 УПК РФ. Таким образом, защите удалось убедить прокурора в отсутствии состава преступления в действиях Тимофеева М.А. Дело с тех пор пылится в СК РФ и ждет истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности.
П.С.
На мой вопрос о том, что еврею не гоже распространять книгу А. Гитлера «Моя борьба» Тимофеев М.А. ответил – «понимаешь я зарабатываю на этой гниде». Что же в этом случае он чуть не заработал реальный срок и уж точно не остался в плюсе.