В кратце суть дела такова. На ст. м. Серпуховская, ул. Большая Серпуховская д. 4 есть палатка, где продаются якобы «табак» и принадлежности для кальяна, однако, вместе с этими безобидными товарами вы можете приобрести там и марихуану, в частности.
Наш подзащитный был их постоянным клиентом. Последний раз он приобрел там «дурь» 7 августа текущего года. Позже в другом округе Москвы при проверке документов сотрудники ПО предложили ему проехаться до ОВД для досмотра. В общем сам он марихуанну не выдал, а было у него 7,2 грамма.
После задержания наш подзащитный дал исчерпывающие показания и указал на конкретную точку реализации. Оперативники выехали к месту через 9 дней, при этом они 10 августа вышли на место для проверки показаний на месте и дали всем понять, что через некоторое время они вернуться туда с обыском.
Обыск результатов не дал. Сотрудники палатки анкетных данных владельца не знают, все они работали либо до 7 августа, либо после. Документов на торгую точку у них нет.
Как признался дознаватель упаковка обнаруженная в палатке и у обвиняемого идентична.
Очень интересен Рапорт ст. О/У (в приложении), в частности, «видеозапись по данному адресу, в подземном переходе ведется, но по техническим неполадкам изъять видеозапись с камер видеонаблюдения не представляется возможным».
Почему защита обращает на это обстоятельство внимание, а потому что нам хотелось добыть обстоятельство смягчающее наказание в соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ со всеми вытекающими последствиями.
Дело дошло до суда, а именно до Гагаринского районного суда г. Москвы. Судья Мохов А.В. оказался на редкость адекватным. В защитительной речи защита сослалась на то, что подсудимый был лишен возможности воспользоваться п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ.
Судья в приговоре указал, что оснований для приминения смягчающего обстоятельства в соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ нет, однако, на наш взгляд назначил наказание с учетом этого обстоятельства, а именно 1 год.
Дело рассматривалось в особом порядке. Мы вступили в защиту на стадии рассмотрения в суде. По ст. 51 УПК РФ.