В феврале 2013 года ко мне обратилась женщина с вопросом о правомерности решения комиссии УПФР РФ в Рудничном районе г.Прокопьевска Кемеровской области. Проблема состояла в том, что Пенсионный фонд РФ отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный трудовой стаж комиссией не были засчитаны периоды работы в должности групповой медицинской сестры и нахождение на курсах повышения квалификации.
Основанием назначения досрочной трудовой пенсии явился пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ " Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Изучив представленную мне документацию, я принял решение «выстроить» линию защиты прав клиентки основываясь на раннее действующее пенсионное законодательство и довести до суда мысль о том, что правоотношения между государством в лице его компетентных органов и истицей по данному гражданско-правовому спору на сегодняшний день должны регулироваться пенсионным законодательством СССР.
Решение обжаловалось УПФР РФ в Рудничном районе г.Прокопьевска Кемеровской области в Кемеровский областной суд в установленный законом срок. Вступило в законную силу и исполнено.