В настоящем деле я представлял интересы доверителя в споре с Пенсионным Фондом о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии по старости.
Решением ГУ Управления Пенсионного Фонда в г. Кирове Кировской области моему доверителю было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия у нее требуемого специального стажа (25 лет), не включены периоды работы с 1997-2000 г., в качестве старшей пионервожатой и педагога-организатора в средней общеобразовательной школе, а также при определении стажа не были учтены периоды нахождения доверителя на курсах повышения квалификации, рабочих командировках.
Действовавшее в период работы истца в должности старшей пионервожатой и педагога-организатора с 1997 — 2000 г. не предусматривало включение в стаж работу в указанных должностях. Однако в указанный период истец параллельно вела уроки ОБЖ в начальных классах, т.е. фактически имела учебную нагрузку несколько часов в неделю.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Согласно п.4 указанных Правил периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условий выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года — при условии выполнения (суммарного по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Таким образом, период работы с 1997 — 2000 г. должен быть включен в страховой стаж истца, т.к. имелась педагогическая нагрузка.
Что касается рабочих командировок истца и периодов нахождения на курсах повышения квалификации, то они также подлежат включению в страховой стаж, т.к. за работником в данные периоды сохранялась средняя заработная плата и уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.
Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В соответствии со специальными нормативными актами для педагогических работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения ими работы и приравнивается к служебной командировке.
Из п. 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610 следует, что целью повышения квалификации является обновление теоретических данных и практических знаний специалистов с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Согласно п. 26 данного Типового положения за слушателями на время их обучения с отрывом от основной работы сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.
В данном случае, исковые требования о включении периодов работы в специальный стаж и назначения досрочной пенсии по старости в основной части были удовлетворены. Решение суда не было обжаловано ответчиком и вступило в законную силу.
Дело выиграно. Ниже прилагаю документы по делу.