Есть у меня номер телефона, который не менялся много лет. В ноябре 2002 года в Архангельске я приобрела свой первый мобильный телефон и подключилась к сети Мегафон с номером 8 921 244 5170. С тех давних пор я пользуюсь этим номером.

Переехав в 2005 году в Петербург, я подключилась к местному оператору, но и прежний мегафоновский номер продолжал работать. Это было очень удобно, потому что люди, знающие меня (и номер моего телефона) продолжали на него звонить. Тем более, что входящие звонки в пределах Северо-Западного региона были бесплатны. До сих пор на этот номер бывают звонки от людей, которые не звонили мне много лет, и даже не знают о моем переезде.

А в начале октября нынешнего года я заметила, что со счета как-то быстро и большими суммами списываются деньги. 3-го октября, несмотря на то, что на счету была достаточно большая сумма, баланс ушел в минус. И вот тут я сообразила, что деньги списаны в качестве оплаты за входящие вызовы (как вы понимаете, 3-го октября было особенно много звонков, мои друзья и знакомые со всей России поздравляли меня с днем рождения).

Переписка по электронной почте с ОАО «Мегафон» никакого результата не принесла, и я решила отправить им письменную претензию.

И вот, 28 октября деньги вернулись на счет. Мне позвонила очень вежливая сотрудница ОАО «Мегафон»и сообщила, что по моему счету произведена корректировка, претензия признана обоснованной и предъявленные в ней требования о возврате денежных средств удовлетворены. Интересно, что письменный ответ на претензию прошел лишь два месяца спустя.

И да, я считаю, что и свои права необходимо защищать столь же активно, как и права своих доверителей. Сапожник должен быть с сапогами!

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Претензия Мегафону88.6 KB
2.Ответ от Мегафона528.9 KB

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: serega19862012, elenarotkina, Николаев Андрей, neos161ru, Бозов Алексей, Морохин Иван, rudkovskaya, valentinka67, Климушкин Владислав, milenkov, Коробов Евгений, ulia1960, InessaValeri
  • 13 Января 2014, 18:08 #

    Уважаемая Елена Владимировна! Спасибо за опубликование, уверен, ценной для подавляющего большинства читателей Праворуба информации и прикладного материала. В последнее время по своим наблюдениям могу судить, что на ниве «непонятного чеса» с клиентов Мегафон сильно преуспел.

    +4
    • 13 Января 2014, 19:32 #

      Спасибо, Сергей Владимирович! Жду-не дождусь, когда можно будет сменить оператора, сохранив прежний номер.

      +3
  • 13 Января 2014, 20:58 #

    Ну, в «Мегафоне» еще вменяемые люди работают, а вот какой у меня трэш был с «МТС» — вот где «совковый» сервис во всей красе… Не помню — выкладывал решение суда, или нет…

    +2
    • 14 Января 2014, 16:42 #

      «МТС» я не пользовалась никогда. А вот с «Билайном» тоже была история, когда они в одностороннем порядке сменили мне тариф с одновременной сменой номера телефона. Но та история разрешилась даже и без претензий, двумя звонками. Тариф всё-таки сменили, но прежний номер оставили.

      +1
  • 14 Января 2014, 00:20 #

    Достойно летописца, Елена Владимировна!
    И мне, давеча, посчастливилось вернуть 199 рублей от МТС. Пару месяцев, аккурат 6 числа, со счёта уплывали суммы невообразимые для выбранного мною тарифного плана. Выяснение  в МТС -Ростов ничего не принесло. Пришлось выходить на МТС-Россия. Через три дня нагло подключенная услуга была отключена и умыкнутые деньги вернулись на счёт.

    +3
    • 14 Января 2014, 16:43 #

      Спасибо, Александр Владиславович! Актуальная тема для пользователей мобильников :)

      +1
  • 14 Января 2014, 00:38 #

    А ведь они легко отделались(giggle)

    Помню как Мегафон с меня списал более 1,5 т.р. как за WAP, тогда как интернет у меня был подключен через GSM протокол. Тоже написал претензию, но не просил вернуть деньги, мне больше было интересно по их отзыву и приложению узнать их действительные технические возможности, а не то что они нам говорят. Признаться был приятно удивлен той детализацией трафика которую они мне предоставили. С тех пор я точно знаю какую именно информацию могут предоставить.

    +4
    • 14 Января 2014, 00:58 #

      Разве существуют ограничения на информацию касаемую лично абонента?

      +1
  • 14 Января 2014, 02:20 #

    Инфантильный вопрос, коллега. Разумеется суд имеет право ограничивать конституционные права граждан в той части, в которой это необходимо для интересов общества.

    -4
  • 14 Января 2014, 05:09 #

    Отличный положительный пример решения проблемы во внесудебном порядке (Y) 
    У меня самого есть резервный номер МТС, на который мне регулярно приходят СМС-напоминания о необходимости погасить задолженность в сумме аж 64 рубля, якобы за услуги их кабельного телевидения, к которому я никогда не был подключен — видимо наследие предыдущего владельца SIM-карты. 
    Всё жду, когда эти олухи спишут с меня несуществующую задолженность, чтобы натравить на них УФАС ;)

    +3
  • 14 Января 2014, 07:06 #

    Уважаемая Елена Владимировна, прекрасная назидательная история! Претензия составлена спокойно и доходчиво, поймет даже ребенок — все объяснено «на пальцах». Прям вот даже не знаю, зацепило: (*)
    Одновременно разъясняю Вам, что на основании ч. 1 ст. 98 Гражданско-процессуального кодекса РФ с Вас могут быть взысканы все понесенные мной по делу судебные расходы.И «сапожник должен быть с сапогами!» (Y)

    +3
  • 14 Января 2014, 08:38 #

    Елена Владимировна, поздравляю с успешным отстаиванием своих «сапог». Радует то, что у операторов связи еще остались зачатки совести и они могут корректно общаться со своими потребителями:) Думаю, Ваш пример сподвигнет людей отстаивать свои права даже в тех случаях, когда все вроде «шито-крыто»

    +3
  • 14 Января 2014, 16:26 #

    Вот сижу и думаю «А что считать  «сапогами» адвоката, то есть, что является его продуктом, которым он может пользоваться сам?» Прикольно, но оказывается ничего! Так как полезные мысли о способах защиты моего права не были переданы клиенту, а остались в моей голове. 

    А казус порадовал, добровольным удовлетворением и сроком рассмотрения претензии.

    +2
  • 16 Января 2014, 18:46 #

    Надеюсь они не только вернули деньги но и прекратили взимать плату за входящие звонки?

    Просто односторонний порядок изменения обязательств (в том числе цены по договору) ОАО «МегаФон» производить запрещено. Однако ОАО «МегаФон» делает вид что оно произвольным образом может менять цену услуг, оказываемых потребителям, не получая на то согласия другой стороны по договору (см. дело А40-170213/2012 , к которому я тоже приложил свою руку, помогая Роспотребнадзору).

    +2
    • 16 Января 2014, 20:08 #

      Спасибо за внимание к публикации, Алексей Владиславович! С меня плату за входящие звонки больше не взимают.

      +1
      • 16 Января 2014, 21:24 #

        Елена Владимировна, как мне уговорить Вас защитить права потребителей в административном порядке, отправив жалобу с копией ответа ОАО «МегаФон» в Роспотребнадзор? Ведь ОАО «МегаФон» в своем ответе указывает заведомую ложь относительно закрепленного законом права изменять условия уже заключенных договоров, осуществляя обман потребителей.

        Это еще хорошо, что они это адвокату пишут, а если они это будут рассказывать какой-нибудь бабушке?

        0
        • 16 Января 2014, 21:39 #

          Однако, сомневаюсь, что бабушки часто выезжают за пределы своих домашних регионов и массово страдают от взимания платы за входящие звонки при этом.

          Мне показалось, что у меня достаточно уникальная ситуация и сложилась только потому, что я, постоянно проживая в Санкт-Петербурге, достаточно активно использую номер, зарегистрированный в Архангельске. Большинство людей легко и часто меняют номера и операторов, а уж при переезде в другие субъекты РФ и подавно.

          +1
          • 16 Января 2014, 21:50 #

            Бабушки больше страдают от одностороннего изменения (читай одностороннего повышения, иногда в разы) тарифов. Особенно мучительно знать о том, что оператор наверняка рассказывает им при этом, что такие права ему якобы предоставлены законом.

            P.S. Поверьте мне, у Вас не настолько уникальная ситуация.

            0
            • 16 Января 2014, 22:02 #

              Вы знаете, Алексей Владиславович, возможно если бы «Мегафон» не удовлетворил мою претензию, я бы продолжила воевать с ними. Но моя претензия удовлетворена, причем очень быстро. Я получила тот результат, который хотела получить. И пока ни одна бабушка не обратилась ко мне за помощью по аналогичной проблеме. А воевать ради войны (равно как и ради мира во всём мире) — это не моё.

              P.S.: Для потребителей, оказавшихся в подобной ситуации, — претензия размещена и доступна всем желающим. Не вижу препятствий для защиты своих прав.

              +1
              • 16 Января 2014, 22:09 #

                С уважением отношусь к Вашей позиции. Единственное отмечу то, что ОАО «МегаФон» совсем не спешило с ответом к Вам и серьезным образом просрочило предельный срок в 10 дней. Я бы не считал, что это быстро.

                0
                • 16 Января 2014, 22:16 #

                  Претензия в ОАО «Мегафон» была направлена почтой 14 октября 2013 года, а деньги возвращены на счет 28 октября, при этом мне позвонила сотрудница Мегафона и сообщила об удовлетворении моей претензии. 
                  Письменного ответа от них я, честно говоря, и не ждала. 

                  10-дневный срок касается именно удовлетворения требований потребителя, и мои требования были удовлетворены в срок. А направление ответного письма, на мой взгляд, уже просто жест вежливости :) и повод к публикации на Праворубе.

                  +2
                  • 17 Января 2014, 17:24 #

                    Уважаемая Елена Владимировна!
                    Письменного ответа от них я, честно говоря, и не ждала. 
                    А Вы случайно не подписались нигде — не злите адвоката-это может Вам дорого обойтись!(giggle)

                    +3
                    • 18 Января 2014, 11:49 #

                      Нет, ни в электронной переписке, ни в претензии я не указывала, что являюсь адвокатом. Но, я думаю, сотрудникам Мегафона, это известно :) 

                      +2
  • 22 Января 2014, 07:28 #

    Пару лет назад Мегафон хитрым образом навязывал платные услуги, причем достаточно было в ответ на СМС с предложением нажать на «Да», без какого-либо подтверждения, с телефона тотчас начинали списываться деньги. Причем, чтобы отказаться от услуги, надо было сначала узнать, что именно висит на номере, а это оказалось не так просто! У меня был не телефон, а флешка с Интернет-тарифом. Заметив, что деньги как-то очень быстро исчезают, я запросила подробный отчет и очень удивилась, увидев, что ежедневно списывется по 25 рублей за какие-то звонки. Какие еще звонки с Интернет-флешки?! Чем?
    Я была не одинока в своих проблемах; к этому времени на форуме Мегафона уже сформировалась группа возмущенных абонентов. После общения с администратором нас отключили от ненужных услуг и потом вернули деньги. Так что Мегафону не привыкать разбираться с претензиями.

    +1
  • 06 Января 2016, 19:14 #

    Уважаемая Елена Владимировна,  выражаю вам свою благодарность! На мое первое письмо в Мегафон мне ответили отказом о перерасчете. Покопавшись на Праворубе, нашла вашу статью и вуаля:). Перерасчет произведен, надо только написать заявление лично для того, чтобы деньги со счета пришли на номер телефона. С праздниками и Спасибо!)))

    +2
    • 07 Января 2016, 14:09 #

      Уважаемая Инесса Валерьевна, я очень рада, что моя публикация оказалась Вам полезной! (handshake)

      +1

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «И снова о пользе претензионного порядка урегулирования споров» 3 звезд из 5 на основе 17 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации