Отец Насти – М., наверняка не испытывавший сильных отеческих чувств, как иногда случается, предпочитал жить в свое удовольствие и не был сильно озабочен воспитанием и материальным достатком дочери. От уплаты алиментов уклонялся, причем делал это с завидным упорством и постоянством.
Такой бы напор, да в иных, «мирных» целях ….
Тем не менее, не миновала М. участь побывать в шкуре «злостного алиментщика». Причем, настигала она его трижды…
Накануне совершеннолетия дочери «заключительное» уголовное дело по обвинению его по ст. 157 УК РФ было прекращено в суде за примирением сторон.
По доброй его воле, так сказать… Казалось бы, можно теперь и вздохнуть спокойно. Раз откупился.
Дочь выросла. Ничто не угрожает более его спокойному и безбедному существованию… Но нет.
Мысль повзрослевшей Н. о компенсации за ее «многолетнее нарушение прав ребенка, не получавшего содержания от горе-родителя» в один из дней накануне Нового 2013 года, при моем профессиональном содействии, воплотилась в иске к М. о взыскании неустойки по ст. 115 СК РФ.
Вот теперь, наверное, пора переходить на факты. Без лишней лирики, так сказать…
Одновременно с подачей иска в суд, нами было подано заявление об обеспечении иска и наложении ареста на автомобиль ответчика М.
Так как единственным шансом получить реальные деньги был именно ОН.
В ином случае решение о взыскании неустойки просто красовалось бы в рамочке на стенке, и могло бы служить, разве что, успокоению души и усмирению чувства неисполненного…
Поняв всю серьезность ситуации, М., осведомленный о принятии судом обеспечительных мер, без промедления решил активно противостоять……
С помощью привлеченных «третьих» лиц, для освобождения «уже якобы чужого» имущества от ареста, им была инсценирована «продажа» автомобиля до наложения обеспечительных мер. С последующим заявлением соответствующих требований в судебном порядке. Конечно же — «новым владельцем».
Дела рассматривались почти одновременно, первое лишь на немного «опережало» второе.
Забегая вперед, скажу, что наши требования о взыскании неустойки за несвоевременную уплату алиментов судом первой инстанции были удовлетворены полностью.
Решение, не смотря на недовольство и отчаянные старания стороны ответчика, было оставлено в силе и после пересмотра в апелляции.
Неустойка в размере 443 464,73 рублей «черной тучей» повисла над автолюбителем.
Судебное заседание по пересмотру в апелляционной инстанции дела о взыскании неустойки проходило в один день с первым слушанием дела по иску подставного «вновь испеченного владельца» — И.
Заявленный нами встречный иск — о признании сделки купли-продажи недействительной, «красочно повествовал» об истинных мотивах заявленных требований. А в свете оставления без изменения в апелляции Решения о взыскании неустойки, реальные цели М., «смущенно представшего» в роли соответчика по иску своего «сообщника», просматривались совсем уж очевидно: «СВОЕ НЕ ОТДАТЬ НИКОМУ!»
А вот тут я хотела бы отдать должное и сказать «Огромное человеческое спасибо» заместителю председателя Курского районного суда – Попрядухину Ивану Александровичу, рассматривавшему наше второе дело. Квалифицированному и беспристрастному, истинному вершителю правосудия, которому НЕ БЫЛО БЕЗРАЗЛИЧНО. Он нас услышал.Обратил внимание на все противоречия. Удовлетворил все наши ходатайства. Вопреки, скажу честно, моим худшим предположениям…
Я объясню. Хотя, думаю, многие поймут и без подробностей.
Добиться, например, в гражданском процессе истребования «детализации телефонных соединений со сведениями о месте расположения приемопередающих базовых станций» (для установления местонахождения абонентов с момент разговора) — ой как не просто. Не по всем-то уголовным делам ее можно «выпросить»!
Многие в такой ситуации прикрыли бы «нежелание» направлять соответствующие запросы черной мантией и внутренним убеждением в том, что: «это не имеет прямого значения для рассматриваемого спора», и «факт заключения договора купли-продажи спорного автомобиля» подтвержден в ходе рассмотрения дела по существу…
Ведь гораздо проще сделать вид, что состряпанная задним числом бумажка под названием Договор купли-продажи транспортного средства, существеннее и весомей всех тех противоречий, которые были очевидно установлены при выяснении обстоятельств «заключения» такого вот «договора».
Существующая судебная практика — красноречивый тому пример… к сожалению….
Считаю, это удача, что судья разобрался в деле от «А до Я». Что, конечно же, является его прямой обязанностью, но никак не умаляет его профессионализма!
Действительно законное, обоснованное и справедливое решение суда – об отказе в удовлетворении требований «подставного владельца» и удовлетворении наших встречных, М. и «иже с ним» даже не стали обжаловать…
Было потом, конечно же, много других технических сложностей, прежде чем дело перекочевало в архив.
Пришлось, например, разными способами активно шевелить нерасторопных приставов.
Но это уже совсем другая история…
А главное в ЭТОЙ – полное удовлетворение от проделанной работы!