Но настоящий экзамен нас всегда подстерегает в самом неожиданном месте. Так случилось и в этот раз: практически одновременно ко мне обратилось 2 человека с одной и той же просьбой — обжаловать отказ пенсионного фонда в назначении им досрочной пенсии.
Описываемый случай знаменателен тем, что клиент обратился уже после того, как в первой инстанции в удовлетворении иска было отказано. Сразу же отказавшись от дела, я пообещала посодействовать в поиске специалиста по пенсионному законодательству. И так уж о закону подлости вышло, что ни я не смогла никого найти, кто бы взялся за это дело, ни сама истица. Практически все ответили «да вы с ума сошли, какая пенсия в 42 года, она же не летчик».
«Заручившись» такой позицией коллег, поняв, что как минимум я уже ничего не испорчу, за написание жалобы взялась сама. Перелопатила кучу сайтов судов, пособирала положительной практики. Ну и «родила» жалобу...
Доверитель помогала, чем могла — НПА, регулирующими деятельность воздушного пассажирского транспорта, перепиской с коллегами-бортпроводниками, которые так же как она оспаривали отказы пенсионного фонда, да и просто быстрым и качественным реагированием на мои вопросы и запросы. Это особенно важно, когда работа ведется дистанционно. Ну и тем, что не спасовала в суде апелляционной инстанции — была там одна, без меня, но позицию нашу защитила весьма и весьма достойно.