Часть первая: проблема.
Все начиналось вполне безобидно. Банальный договор купли-продажи квартиры у знакомых знакомого. Одобрение ипотеки, передача денег, государственная регистрация – и вот счастливая обладательница новой жилплощади отправляется осмотреть свое приобретение.
Естественно в договоре купли-продажи черным по белому написано, что на момент заключения договора в квартире никто не прописан. И, конечно, проживавший в квартире брат бывшего владельца уже съехал…
Вот с этого момента история начинает набирать обороты.
Придя в свою новую квартиру, моя будущая доверительница обнаруживает, что ключ к замку не подходит. Звонит в дверь – на пороге появляется посторонний человек, который крайне недружелюбным тоном сообщает, что он тут живет и совершенно никуда съезжать не собирается.
В РЭУ дали справку, что помимо продавца и его брата в квартире прописано еще три человека. Кроме того, предприимчивый начальник РЭУ сходу предложил новой владелице оплатить долг по коммунальным платежам за данную квартиру в размере 60 000 рублей.
Как оказалось, в квартире проживают знакомые бывшего владельца, а он сам, со своим братом, время от времени там появляются и ночуют.
Дальше череда звонков, переговоров и встреч с бывшим владельцем, клятвенные заверения, что в течение недели-двух и т.д. квартиру освободят, но…
Вызов МЧС не дал результатов: «Мы не будем вскрывать замки, если там кто-то проживает. Разбирайтесь сами».
На четвертый месяц девушка не выдержала и обратилась в суд. Решением суда все пятеро прописанных в квартире лиц признаны утратившими право пользования жилым помещением. Но, как говорится, одно дело сказать – другое сделать.
Лица, проживающие в квартире, никакого внимания на данное решение не обратили. Все правоохранительные органы, в которые обращалась моя будущая доверительница, разводили руками и кивали в сторону судебных приставов.
И тогда новоиспеченная собственница решила, наконец, обратиться за квалифицированной помощью.
Часть вторая: решение.
Первым делом я и моя доверительница обратились в РЭУ с имеющимся на руках судебным решением о признании прописанных лиц утратившими право пользования жилым помещением для того, чтобы их выписали из квартиры.
После этого последовало обращение в суд с исковым заявлением о выселении упрямых жильцов в соответствии со ст. 292, 304 ГК РФ, ст. 30, 35 ЖК РФ.
Решение вынесено в нашу пользу.
Апелляционная инстанция оставила решение без изменения.
С полученным исполнительным листом на выселение мы обратились к судебным приставам.
Надо отметить, что приставы сработали четко и безо всяких проволочек. И как результат – квартира освобождена, замки поменяны, а доверительница, наконец, может осуществлять свои права на владение, пользование и распоряжение принадлежащим ей имуществом.
P.S.: Нельзя сказать, что ответчики спокойно дожидались своей участи. Ими был инициирован иск к моей доверительнице о признании договора купли-продажи недействительным, всячески затягивался процесс, писались жалобы, но это уже тема отдельной публикации.