Обычный «зеленый» офис Сбербанка, каких много в каждом городе.
На уже закрытый счет мне пришли деньги, которые я и попросил выдать клерков.
И между тем, жутко был удивлен отказом в выдаче денег — попросили придти через 45 дней.
— А почему 45 дней? — поинтересовался я.
Клерки сослались на договор. Договоры я внимательно читаю, такого там точно нет — продолжаем разговор.
Клерки сослались на правила обслуживания карт. Я попросил их предъявить — сказали, что у них нет их, предложили самостоятельно искать на сайте.
Какую-то бумагу с обоснованием своей позиции выдать мне отказались.
Было такое ощущение, что это давно наработанный прием клерков, обычная их линия поведения с клиентами.
«Что за адвокат, который собственные права отстоять не может» — они просто не оставили мне выбора, мне пришлось обратиться в суд.
В ГК четко прописаны срок выдачи денег при закрытии счета: 7 дней с момента закрытия счета.
В соответствии с п. 3 ст. 859 ГК, остаток денежных средств на счете выдается клиенту не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.В п. 3.10 условий использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» (опубликованы на официальном веб-сайте Банка в сети Интернет по адресу: www.sberbank.ru) предусмотрено следующее:
«закрытие Счета и возврат остатка денежных средств со Счета производится по заявлению Клиента при условии погашения овердрафта, отсутствия иной задолженности и завершения мероприятий по урегулированию спорных транзакций по истечении 45-ти календарных дней:
— с даты сдачи всех Карт, открытых к этому счету, или истечения срока действия Карт;
— либо с даты подачи заявления о закрытии Карт(ы) Visa Electron или Maestro, УЭК- ПРО100 «Универсальная», УЭК-ПРО100 «Социальная», выпущенной к Счету;
— или с даты подачи заявлений об утрате каждой из утраченных Карт при невозможности сдачи в Банк действующих Карт».
И причем ссылка на данные правила обслуживания карт ОАО «Сбербанк» идет практически во всех типовых договорах ОАО «Сбербанк» и возникает вопрос, а как же:
п. 16 Закона о защите прав потребителей
условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.статья 166 ГК
Сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).статья 168 ГК
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
В суде я предлагал ответчику мириться, на что услышал в ответ: " У вас же договора нет на руках, вы его потеряли, вы на что вообще рассчитываете?". Даже вернуть мои собственные деньги ответчик мне не предложил.
Суд удовлетворил мои исковые требования частично, в том числе признал п. 3.10 правил обслуживания карт ОАО «Сбербанк» в части установления 45-дневного срока для закрытия и выдачи остатка денежных средств недействительным, взыскал штраф, проценты и моральный вред.
Я буду обжаловать судебное решение в части отказа в взыскании пеней с ответчика.
Добавлено: 18:49 02.03.2015
http://youtu.be/V85kN2S7JMU
special plus 5w 40 special plus 5w 40 5л