Обычный «зеленый» офис Сбербанка, каких много в каждом городе.
На уже закрытый счет мне пришли деньги, которые я и попросил выдать клерков.
И между тем, жутко был удивлен отказом в выдаче денег — попросили придти через 45 дней.
— А почему 45 дней? — поинтересовался я.
Клерки сослались на договор. Договоры я внимательно читаю, такого там точно нет — продолжаем разговор.
Клерки сослались на правила обслуживания карт. Я попросил их предъявить — сказали, что у них нет их, предложили самостоятельно искать на сайте.
Какую-то бумагу с обоснованием своей позиции выдать мне отказались.
Было такое ощущение, что это давно наработанный прием клерков, обычная их линия поведения с клиентами.
«Что за адвокат, который собственные права отстоять не может» — они просто не оставили мне выбора, мне пришлось обратиться в суд.
В ГК четко прописаны срок выдачи денег при закрытии счета: 7 дней с момента закрытия счета.
В соответствии с п. 3 ст. 859 ГК, остаток денежных средств на счете выдается клиенту не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента.В п. 3.10 условий использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» (опубликованы на официальном веб-сайте Банка в сети Интернет по адресу: www.sberbank.ru) предусмотрено следующее:
«закрытие Счета и возврат остатка денежных средств со Счета производится по заявлению Клиента при условии погашения овердрафта, отсутствия иной задолженности и завершения мероприятий по урегулированию спорных транзакций по истечении 45-ти календарных дней:
— с даты сдачи всех Карт, открытых к этому счету, или истечения срока действия Карт;
— либо с даты подачи заявления о закрытии Карт(ы) Visa Electron или Maestro, УЭК- ПРО100 «Универсальная», УЭК-ПРО100 «Социальная», выпущенной к Счету;
— или с даты подачи заявлений об утрате каждой из утраченных Карт при невозможности сдачи в Банк действующих Карт».
И причем ссылка на данные правила обслуживания карт ОАО «Сбербанк» идет практически во всех типовых договорах ОАО «Сбербанк» и возникает вопрос, а как же:
п. 16 Закона о защите прав потребителей
условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.статья 166 ГК
Сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).статья 168 ГК
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
В суде я предлагал ответчику мириться, на что услышал в ответ: " У вас же договора нет на руках, вы его потеряли, вы на что вообще рассчитываете?". Даже вернуть мои собственные деньги ответчик мне не предложил.
Суд удовлетворил мои исковые требования частично, в том числе признал п. 3.10 правил обслуживания карт ОАО «Сбербанк» в части установления 45-дневного срока для закрытия и выдачи остатка денежных средств недействительным, взыскал штраф, проценты и моральный вред.
Я буду обжаловать судебное решение в части отказа в взыскании пеней с ответчика.
Добавлено: 18:49 02.03.2015
http://youtu.be/V85kN2S7JMU
special plus 5w 40 special plus 5w 40 5л


Уважаемый Станислав Владимирович, отличный прецедент! (handshake)
Дорожка проторена, и надеюсь, что многие ей воспользуются ;)
Уважаемый Иван Николаевич, я тоже надеюсь «что многие ей воспользуются»
Поражает наглость нашего госбанка, как только их никто раньше за руку в суде не поймал. Ведь много лет паразитируют на своих договорах.
Поражает непрофессионализм сотрудников: из--за копеечной цены вопроса — они получат проблемы по всей России, в каждом отделении банка.
Вот пусть сейчас рассказывают клиентам про свои правила…
Согласен, наглость сотрудников этого банка порой просто поражает, т.к. они настолько привыкли к своему практически монопольному положению, что вкладчиков за людей уже не считают.
У меня есть сбербанковская карта, которой я практически не пользуюсь, но у меня тоже был негативный опыт общения с этим сдербанком.
Наглость — это фамильная черта подавляющего большинства российских банков. После досрочного погашения кредита в 2009 году мне до сих пор звонят представители Ренессанс-банка или по его поручению — фекальщики, предлагая добровольно погасить пени за досрочное погашение… Пару раз предлагал идти со всем этим в суд, указывал на пропуск срока исковой давности — бесполезно. Звонят по сей день. Идиоты. Что ещё сказать?!
Уважаемый Станислав Владимирович, поздравляю Вас с победой! Будем надеяться на то, что представители банка будут в следующий раз думать головой!
Уважаемый Павел Михайлович, спасибо
Уважаемый Станислав Владимирович, очень интересный прецедент!
Возможно ваш процесс пойдет на пользу Сбербанку и, банк приведет свои правила в соответствие с действующим законодательством!
Уважаемая Елена Валерьевна, да что-то я сильно сомневаюсь — банк изначально знал, что эти пункты не соответствуют законодательству, но между тем включил их в миллионы своих договоров.
«Мавроди нервно курит в стороне»… ему такое и не снилось
Уважаемый Станислав Владимирович, отличный результат!
Вернули еще больше, чем были должны (Y)
У Сбербанка один из лозунгов — «Клиент всегда прав», так и получилось!!!
Уважаемый Александр Валерьевич, благодарю вас
Интересно будет узнать продолжение этой истории. Попробую дать свой прогноз: СБ откроет новый счет на имя истца что бы туда перевести присужденные деньги, но при этом удержит проценты за открытие счета и его обслуживание...
А в целом по стране ничего не изменится, во всех договорах так и будут писать про 45 дней.
Уважаемый Алексей Анатольевич, у меня есть другой счет в Сбере в настоящее время: он не закрыт, деньги там бегают.
Ничего они не перевели, хотя могли. Это настолько непрофессиональные люди: вполне могли бы и в апелляции предложить подписать мировое соглашение.
Судья их спрашивала: приглашали ли они меня вообще хоть как — то за деньгами, представители банка ответили: «Нет, конечно. Что мы сейчас за ним бегать будем?».
Согласен с Вами, но кто в этой стране будет «камень точить», если не мы?
В последнее время именно этот мотив заставляет меня чаще всего браться за «копеечные» дела.(gun)
Уважаемый Станислав Владимирович, поздравляю!
Особенно за штраф порадовался :D :D :D
Уважаемый Сергей Леонидович, я еще поборюсь за пени и в областном суде, и в ВС РФ.
Есть практика ВС РФ, где с банков взыскивали пени.
Если банкирам будет экономически невыгодно нарушать права потребителей, они их нарушать не будут.
Уважаемый Станислав Владимирович, к сожалению, будут. Сбербанк не сломаешь… Они работаю на «дурачка», из ста тысяч обратившихся и получивших отказ за выдачу денег с закрытого счета, только один пойдет в суд, а остальные подождут 45 дней… Помните историю с комиссиями? Даже когда ВС РФ сказал, банк, ты не прав..., и все равно возвращали комиссию только через суд и в пределах трехгодичного срока. Нет, чтобы признать это, и все людям вернуть :(
Уважаемая Юлия Романовна, Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга
Уважаемый Сергей Леонидович, апелляция мне взыскала пени с них и соответственно пересчитала штраф.
Продолжение опубликую в ближайшее время…
Уважаемый Станислав Владимирович, молодчина!
Месяц назад смотрел свой договор со Сбербанком, там столько бессовестно наворочено, что был удивлен их бесцеремонности.
Уважаемый Александр Валерианович, так что же вас смущает? обращайтесь в суд, могу специально для вас иск выложить, фамилию поменяете и в ближайший суд, ответчика менять не потребуется
Уважаемый Станислав Владимирович, отличный прецедент, Вы сделали большое дело.
Теперь можно направить решение суда в прокуратуру и Роспотребнадзор с просьбой обратиться с иском в защиту неопределенного круга лиц об исключении данных пунктов из публичного договора.
Уважаемый Андрей Владимирович, благодарю вас
61 страница в правилах пользования — ну и жулье!!!
Уважаемый Владимир Александрович, Вы напрасно обижаете невниманием остальные банки.Банки везде жулье, а в РФ особенно.
Договор оферта на предоставление кредита выдачи карт и прочих общих услуг-должен быть типовым, и утвержден центробанком.
Дополнения и изменения должны регистрироваться в минюсте и только они подписыааться при заключении договора, что клиент ознакомлен.
Вот путь для депутатов и правительства и для президента строящих правовое государство.
То что имеем мы-это путь проходимцев во власти, строящих откатную империю
ПУТИН-НАШ ПРЕЗИДЕНТ!!! ТАК ПОБЕДИМ!!!
Уважаемый Станислав Владимирович, отличное дело!!! Очень порадовали присужденные суммы! (Y)
Некоторых особо одаренных и упертых «товарисчей» приходится учить рублем...
Уважаемая Екатерина Александровна, благодарю вас
Хорошее дело. Поздравляю! Ответчик слишком большая и неповоротливая машина, поэтому полагаю ничего у них не изменится:(
Уважаемый Анатолий Сергеевич, в банке может ничего не изменится, но клиенты могут начать требовать предоставить им правила и пояснить им нет ли в них противоречий с ГК
Уважаемый Адель Фаатович, я вам скинул, в виде исключения.
Станислав Владимирович, вы молодец!(handshake) И правильная мотивация: «Что за адвокат, который собственные права отстоять не может» — они просто не оставили мне выбора, мне пришлось обратиться в суд!(Y)
Порть как сидоровых коз и резать не дожидаясь перитонита!(gun) Да и кто в этой стране будет «камень точить», если не мы?;)
В последнее время именно этот мотив заставляет меня чаще всего браться за «копеечные» дела.(punch)
Уважаемый Роман Николаевич, спасибо.
Станислав Владимирович, недавно тоже был в похожей ситуации: Сдербанк письменно отказался дать информацию куда перевёл мои деньги. Арбитражный суд встал на сторону бандитов. Он решил, что правонарушение совершено не в момент отказа, а при подписании договора на пенсионный вклад. Который был подписан более трёх лет назад, поэтому, мол, банк не подлежит наказанию. Публикация здесь https://balans.pravorub.ru/personal/33322.html
Вы молодец, право нужно завоёвывать и действовать по древнему изречению: мы не рабы, рабы немы. Большевики извратили это выражение небольшим пробелом. Получилось: мы не рабы, рабы не мы.
публикация на право.ру
Молодец коллега, надо периодически ставить на место зажравшихся банкиров.
Уважаемый Александр Владимирович, благодарю вас
Уважаемый Станислав Владимирович, поздравляю коллега! Работа отличная, а признание типового условия договора сбербанка недействительным радует душу. Только с размером заявленной неустойки соласиться не могу. Никогда не завадлись вопросом, почему размер неустойки в 28-й статье кабальный? Дело в том, что размер в 3% устанавили в Законе, когда в стране был период гиперинфляции (начало 90-х). На тот период это ставка компенсировала потери от инфляции. Сейчас гиперинфляции нет (надеюсь и не будет), а вот поправить ставочку на разумную законодатель все не удосуживается. Так что приходится судам резать неустойку по 28-й статье…
Уважаемый Иван Геннадьевич, благодарю вас
Уважаемый Станислав Владимирович, поздравляю с победой, действительно заслуженна!
Удручает отношение крупных компаний к клиентам — Росгосстрах, Сбербанк, Ростелеком, их политика мне не понятна. Забыто хорошее выражение — «сохранить лицо!» Сохранить лицо компании — это не сохранить деньги, тем более не заработанные. У людей в головах многое перевернулось. :( И иногда их надо вразумлять.
Тем ценнее то, что вы сделали! (handshake)
Уважаемый Александр Николаевич, благодарю вас
Да. Это была качественная работа. Респект.
Уважаемый Александр Владиславович, спасибо коллега
А просто через виртуальный интернет-офис Сбербанка перевести деньги с закрытого счета на свою другую карточку пробовали ?
Уважаемый Анатолий Владимирович, интернет банк недоступен после закрытия счета.
Я пробовал.
Уважаемый Станислав Владимирович, поздравляю с принципиальной победой. Не каждый готов заплатить адвокату, что бы судится по такому вопросу, но, в чем я с Вами абсолютно согласна:«Что за адвокат, который собственные права отстоять не может» — они просто не оставили мне выбора, мне пришлось обратиться в суд.Мне это чувство особенно близко :)
Уважаемая Наталья Борисовна, благодарю вас