Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Памяти Марии Сумбатовны Шакарян посвящается.

«Судьба, проказница-злодейка, определила так сама: Всем глупым счастье об безумья, А умным — горе от ума».
А.С. Грибоедов.

«Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности».
Чарльз Буковски.

Бывает, очень трудно писать о простом. Особенно, если это простое – есть неотъемлемый этап личностного и профессионального становления. Никому и никогда не придет в голову пытаться объяснить сущность таблицы умножения алгебраисту или понятие валентности химику...

Мир естественных наук естественен, как сказал один мой знакомый доктор: «У нас всё просто, смешал не те реактивы и глаза повылетали, а в Вашей юриспруденции…».

В нашей юриспруденции есть вершины юридической пирамиды, знающие законы.
Между тем существуют теоретическое положения, без которых невозможно ни применение права, ни его понимание.

Понятие «состав преступления», например, широко используется в Уголовном, в Уголовно-процессуальном кодексах РФ. Однако его определение, элементы, признаки, виды нормативные правовые акты не содержат. То же самое касается, например, и понятия «собственности», понятия «законности», «идеальной совокупности преступления» и т.д.

Данные категории познаются во время получения юридического образования в соответствующих учебных заведениях, по окончании которых, предполагается, что лицо, коим является выпускник, владеет базовыми знаниями, без которых практическая деятельность немыслима.

Бумага стерпит, а глаза? Глаза могут и не стерпеть.

Не могут стерпеть мои глаза или уши, когда Я порой читаю, слышу, правильнее будет назвать читаемое, слышимое бредом или ахинеей (называю вещи своими именами), про полномочия адвоката, действующего на основании ордера в качестве представителя, в гражданском процессе.

Ситуация, как вариант, может заключаться в следующем. Действующему на основании ордера адвокату-представителю суд может отказать в выдаче копии судебного решения либо в ознакомлении с материалами гражданского дела, в допуске к участию в процессе при отсутствии Доверителя, в удовлетворении ходатайства о назначении по делу судебной экспертизы и, как говорил профессор Преображенский в Великом произведении М. Булгакова «Собачье сердце», «чёрт знает еще в чем».

В качестве основания подобного отказа будет звучать приблизительно следующая фраза: «Объем (перечень) Ваших полномочий в ордере не определен, Вы можете лишь выступать в суде качестве представителя».

А на вопрос: «Это как?».

Последует приблизительно следующий ответ: «Ну, в прениях выступить». Причем, частица, «ну» будет присутствовать в большинстве ответов.

Подобное грамматическое толкование ч.5 ст. 53 ГПК РФ можно было бы считать гениальным, если бы оно не было… Здесь Я приношу свой пардон, но рамки цензурной лексики весьма ограничены для придания смыслового окраса приведенному выше грамматическому толкованию ч.5 ст. 53 ГПК РФ, поскольку, как Мы убедимся ниже используемое законодателем слово «выступать» имеет свое смысловое значение участвовать, а не говорить (произносить слова).

Глубокое чувство печали испытываю Я по тому поводу что, спустя более десяти лет с момента вступления в силу ГПК РФ, приходится сталкиваться с обозначенной проблемой и писать по этому поводу публикацию, одновременно испытывая чувство тошноты от повторения прописных истин, что ордер адвоката — есть средство оформления общих полномочий адвоката-представителя в гражданском процессе.

Чувствую, что при упоминании об общих полномочиях у некоторых представителей некоторых сообществ может возникнуть коллапс мыслительной деятельности, поскольку лично и неоднократно наблюдал… Неполиткорректно будет звучать, что именно Я наблюдал и с чьей стороны, и какие вопросы Я слышал при упоминании об общих полномочиях…
Обойдем этот момент стороной.

Гораздо продуктивнее, затронуть крутящий момент теории гражданского процесса, обратившись для этого, нет, не к брошюркам «ГПК РФ за ночь» или «ГПК в ста вопросах и ответах», а к фундаментальному академическому учебнику по гражданскому процессуальному праву под редакцией Марии Сумбатовны Шакарян, издательства «Проспект», 2004 г.

Почему именно под редакцией Марии Сумбатовны? Полагаюсь на мнение авторитета, стоящего у истоков творения законодательных норм.

В течение тридцати двух лет Мария Сумбатовна была заведующей кафедрой гражданского процесса ВЮЗИ-МГЮА и входила в рабочие группы по разработке ГПК 1964 г. и ГПК 2002 г.
За участие в разработке ГПК 2002 г. удостоена премии «Фемида». На протяжении многих лет являлась членом научно-консультативных советов при Верховном Суде РФ и при Высшем Суде РФ.
Такой послужной список задавит авторитетом мнение любого как из новоиспеченных судей, так и сторожил судебных коридоров. Это в том числе и Она, М.С. Шакарян, для нас ГПК РФ писала.

Так вот, в учебнике упомянутом выше, оказывается, пишут, что все полномочия добровольного представителя можно разделить на общие и специальные.

Наличие у представителя общих полномочий на ведение конкретного дела означает, что представитель вправе совершать от имени и в интересах представляемого подавляющее большинство тех процессуальных действий, котореы вправе совершать сам представляемый, как лицо участвующее в деле (см. ст. 35, 54 ГПК РФ). Например, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, предоставлять доказательства, получать копии судебных постановлений, знакомиться с материалами дела и т.д.

Специальные полномочия — это действия распорядительного характера, перечисленные во втором предложении ст. 54 ГПК РФ: «Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом».
Поскольку специальные полномочия представителя должны быть специально оговорены в доверенности, то на основании ордера адвокат-представитель вправе осуществлять лишь общие полномочия.

К сожалению, описанная в публикации проблема толкования ч.5 ст. 53 ГПК РФ, существовала, существует и, похоже, будет существовать в будущем.

Так, в 2009 г. на автора публикации судьей Заводского районного суда г. Кемерово Уфимцевой Н.А. в адвокатскую палату Кемеровской области было направлено представление, поводом для написания которого послужила явка в судебное заседание на основании ордера при отсутствии Доверителя.

После заслушивания косноязычного мнения представителя коллектора о недопустимости участия в судебном процессе адвоката, действующего на основании ордера, без доверенности, в отсутствие доверителя, суд предложил мне покинуть кабинет судебного заседания.

Тогда произошедшая ситуация получила некоторый резонанс на уровне областного суда и, может быть, поэтому через три месяца справкой Кемеровского областного суда от 15.07.2009 N 01-26/659 «О причинах отмены в порядке надзора в 1 полугодии 2009 года судебных постановлений мировых судей судебных участков Кемеровской области» было ясно и недвусмысленно разъяснено, что дословно:«Адвокат, полномочия которого оформлены одним лишь ордером, вправе участвовать в судебном заседании (в том числе и в отсутствие представляемого им лица), а также совершать все процессуальные действия, кроме перечисленных в ст. 54 ГПК РФ, для совершения которых требуется оформление доверенности».
Тогда и сейчас Я бы мог закрыть глаза на ошибку правоприменителя, поскольку не ошибается только тот, кто ничего не делает, а трудные ошибки готовит нам непременно дух просвещенья, если бы это был действительно единичный или редкий случай.

Но. Но сее явление, подобно вирусу сознания, время от времени проявляет себя в той или иной форме.

Так, адвоката Чебыкина  Н.В., которого " судья не допустила меня к участию в деле (не впустила в зал), заявив, что суд сам решает, кому присутствовать, и это не смотря на то, что судебное заседание открытое". Публикация здесь.

Около двух месяцев назад в Беловском городском суде при заявлении мною ходатайства о назначении по делу судебной товароведческой экспертизы со стороны суда были предприняты попытки поведать «о праве на выступление по ордеру».

08 декабря 2015 г. мною получено обстоятельное уведомление за подписью судьи Кировского районного суда г. Иркутска Тимофеевой А.М., согласно которому мне, как представителю ответчика адвокату, действующему на основании ордера, отказано в удовлетворении заявления о предоставлении копии судебного постановления по гражданскому делу.

Аналогичных примеров Я бы мог еще привести массу.

Казалось бы, справка Кемеровского областного суда от 15.07.2009 N 01-26/659 стала той «бумагой-броней», которую ни один Швондер...

Но… Но… Но...

На всё есть свое но.

Ранее, лет восемь назад, описанные выше нарушения процессуальных прав вызывали словно коррозию коры головного мозга, становилось как-то не по себе от допускаемых судом явных нарушений закона, не знания и полного непонимания азов процессуалистики. Ныне же описанное выше вызывает неведомую ранее эйфорию, заставляющую уже сомневаться в собственной адекватности.

P.S. С принятием КАС РФ на ровном месте и без всякого повода была создана проблема: адвокатов, не предоставивших суду копию документа, подтверждающего наличие высшего юридического образования, суд не допускал к участию в административном процессе в качестве представителя. Не понятно, правда, то ли законодатель использовал неудачные формулировки, то ли это правоприменитель не удачно начал толковать новые нормы права. Однако решение проблемы последовало посредством разъяснения Президиумом ВС РФ того, что адвокату нет никакой надобности предоставлять суду документы, подтверждающие наличие высшего юридического образования.

Не пора ли ВС РФ очередной раз уделить внимание ордеру адвоката, поскольку ответа судебной коллегии по гражданским делам ВС ФР, данного в далеком 2004 году, похоже, явно недостаточно.

К сожалению, подготовка разъяснений и обзоров ВС РФ осуществляется в соответствии с полугодовыми планами работы ВС РФ в связи с вопросами судов о применении законодательства, которые вызывают у них затруднения при рассмотрении дел. Поступившие в ВС РФ обращения граждан с целью дачи ВС РФ разъяснений по вопросам, явно вызывающим затруднения у судей, возвращаются консультантами ВС РФ без рассмотрения, что подтверждает ответ главного консультанта ВС РФ от 07 сентября 2015 г. № 8-ВС-5789/15 на мое заявление, направленное на имя Председателя ВС РФ по иной правовой проблеме.

Так и живем…
29.12.2015
11
42
7
Автор публикации
Россия, Кемеровская область, Кемерово
ДТП, ущерб, семейные, жилищные, договорные споры, уголовные дела, другое. тел.+7-950-273-3649
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Ответ судьи341.2 KB
2.Ответ консультанта В​С РФ335 KB
3.Ответ ВС РФ29.3 KB
4.Справка Кемеровского​ областного суда29.8 KB
Комментарии (42)

      Уважаемый Андрей Валерьевич, спасибо за столь обстоятельное и аргументированное исследование. Всё «в ёлочку». Жаль только, что судьи вряд ли это прочтут, а если и прочтут, то захотят понять и принять — не тот контингент… не тот менталитет... 

      +11
      Свернуть ветку
          29 Декабря 2015, 22:55 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, увы.нам, всем.Даже не будучи юристом-у меня первый вопрос поКАС возник-если заявитель не имеет средствна юриста по соглашению, то иск вернут, а где соответствие ст.45,46,47 Конституции РФ??? При этом КАС не предусматривает защитника по назначению???  Очень больной -антиконституционный вопрос..
          Далее-мне на сайте юрист прямо написал, что я балбес, я писал про частную апелляционную жалобу. Но судья Вологодской военной коллегии Ладный В.В.-написал, можно подать частную жалобу, председатель этой же коллегиии, на заявление о проведении служебной проверки, ответил, что можно подать апелляционную жалобу.из двух вариантов, я выбрал третий, теперь ждем что ответит окружная военная коллегия.

          +1
          Свернуть ветку

      Уважаемый Андрей Валерьевич, спасибо за столь четкое, внятное и понятное, и с интересом мной прочитанное разъяснение прав адвоката, участвующего в деле по ордеру. Исходя из своего опыта могу сказать, что читающих и запоминающих право много, а вот умеющих его понять и дать ему толкование — совсем мало. Не в обиду многим будет сказано, но все судьи, адвокаты и консультанты Верховного Суда РФ выходят из обычных юристов, которые либо умеют читать и запоминать право, либо из юристов умеющих понимать и толковать право. Так что я ничему не удивляюсь.

      Меня, например, больше волнует ситуация, когда судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда допустила к участию в деле адвоката  по… его удостоверению. Вот это совсем плохо. Председатель Московского городского суда Ольга Егорова через «Российскую газету» в ноябре 2015 года рассказывает о том, как у них все хорошо в плане с законностью, а в декабре 2015 года в этом же суде случается вот такая оказия.

      +9
      Свернуть ветку

        … а в декабре 2015 года в этом же суде случается вот такая оказия.Уважаемый Евгений Алексеевич, разное бывало, бывает и будет бывать. Разумность прежде всего должна быть компасом применения права. Да, об чём это Я… Снова об утопиях. 

        +3
      29 Декабря 2015, 14:33 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, реакция бушует вовсю, и, казалось бы ранее адекватные люди в черных масхалатах начинают вытворять такие вещи, от которых коробит по-полной. см:  http://histerl.ru/...aia_politicheskaia_sistema.htm

      +5

      Уважаемый Андрей Валерьевич, очень хорошая и познавательная статья! Действительно ордеру адвоката в гражданском процессе уделяют небольшое значение и зачастую в рамках гражданского процесса он является некой «лишней деталью», особенно когда есть доверенность. Однако в ГПК РФ, на мой взгляд понятно прописано, какие полномочия дает ордер адвоката, и именно про эти полномочия Вы написали в своей статье. Еще раз спасибо за интересную статью!

      +4
      Свернуть ветку

        Действительно ордеру адвоката в гражданском процессе уделяют небольшое значение и зачастую в рамках гражданского процесса он является некой «лишней деталью».Уважаемый Михаил Владимирович, адвокатам уделяют небольшое значение, адвокаты всё больше и больше становятся «лишней деталью». 

        +4
        Свернуть ветку
      29 Декабря 2015, 20:17 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, хорошая статья и слог прекрасный, но если по сути… Адвокат вправе выписать ордер и представить его в суд на основании заключенного соглашения, которое может быть заключено не только с человеком чьи интересы он представляет, но и с любым другим, кто действует в интересах доверителя. Или вопреки его интересам… полагаю именно поэтому полномочия защитника по ордеру более ограничены нежеле чем по доверенности. Согласна с вами- получать решения, заявлять те или иные ходатайства -для этого доверенность не нужна. А вот принимать изменения исковых требований, отказ от иска или что подобное, без подтвержденных на это специальных полномочий рискованно. Лично я и сама предпочитаю, что бы по гражданским делам доверитель самостоятельно подписывал такие процессуальные документы, во избежании дальнейших недоразумений.

      +5
      Свернуть ветку

        Согласна с вами- получать решения, заявлять те или иные ходатайства -для этого доверенность не нужна. Уважаемая Юлия Александровна, да, это не Я. Это закон и теория так говорят.

        +4
      29 Декабря 2015, 22:47 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, спасибо за информативную статью

      +4
      30 Декабря 2015, 10:12 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, в своих чаяниях Вы не одиноки… меня недавно в административное судопроизводство не допустили. Позже я нашла разъяснения ВС, где он говорит о доверенности на полномочия для адвокатов. С такой позицией институт адвокатуры сойдет на нет и будет лишь «обязательным приложением к журналу „Мурзилка“.  „Мурзилкой“, конечно, будут органы и суды. Но пока нам надо работать, поэтому я теперь оформляю доверенности от доверителей,  кроме уголовного процесса))

      +3

      Уважаемый Андрей Валерьевич, читаю Вашу публикацию и понимаю — это крик души! Что называется, накопилось.:@

      А ведь и правда, судьи часто хотят всеми возможными способами «отбиться» от адвокатов в процессе, то им диплом покажи, то вот доверенность нужна, то из зала суда выносят.:?
      Причем, стоит заметить, что для каждого процесса свои методы. Может быть у судей появилась какая-нибудь инструкция «по борьбе с адвокатами»?(bandit)

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемая Алёна Александровна, у меня удивление в последнее время вызывают вопросы некоторых судей при установлении личности представителя — адвоката — о дате и месте рождения:D Зачем им это, когда есть регистрационный номер в реестре адвокатов????

        +4
        Свернуть ветку

        Уважаемая Алёна Александровна, помните фильм, «Трасса 60» называется?  В нём единственный вразумительный аргумент: «Судья, сунь в нос палец».  К сожалению, наша действительность находится на том же уровне. 

        +5
      30 Декабря 2015, 12:20 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, очень эмоциональная публикация, видимо Вас это крепко задело,
      хотя лично я не вижу особых проблем по предъявлению доверенности в суд совместно с адвокатским ордером, поскольку всегда предъявляю в суд доверенность.

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемый Алексей Александрович, когда-то в подтверждение того, что я являюсь адвокатом, пыталась предоставить в суд доверенность+ордер, на что получила ответ: а нам без разницы, что Вы — адвокат, доверенности достаточно:D Зато не так давно, когда решался вопрос о взыскании судебных расходов на представителя (я участвовала в деле по доверенности) и в подтверждение доводов я ходатайствовала о приобщении рекомендаций Совета палаты о размере вознаграждения, суд спросил — а в деле ордер есть?:D

        +3
        Свернуть ветку
          30 Декабря 2015, 15:15 #

          Уважаемая Ольга Витальевна,))))) удивляться, к сожалению, не чему, хорошо, что справку от нарколога и психиатра от Вас не запросили))))

          +4
          Свернуть ветку

      Казалось бы, что может быть проще:
      Гражданину разрешено всё, кроме запрещеного законом.
      Государству (чиновнику) запрещено всё, кроме прямо разрешённого законом. 
      То есть:
      Адвокату по ордеру разрешено всё, кроме того, что перечислено в ст. 54 ГПК РФ.
      Судье запрещено отказывать адвокату по ордеру, в совершении любых действий, кроме прямо указанных в части 2 ст. 54 ГПК РФ

      Человек не может носить мантию, если ему на первом курсе не удалось освоить даже самые базовые понятия ТГП.

      +10
      Свернуть ветку
      25 Июня 2016, 14:58 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, я Вас понимаю.

      Изредка наблюдаю в своих гражданских процессах, как мой оппонент (адвокат) подаёт частную жалобу на отказ суда в чём — нибудь из — за отсутствия доверенности и Верховный суд РК её удовлетворяет. Ну это правда, странновато, учитывая содержание ст. 54 ГПК РФ.

      +2
      30 Июня 2016, 00:25 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, спасибо за интересную «географию». Абсолютно согласен с аксиомой Пашнева С.Л. Однако, как же всё просто, говоря словами А.Миронова: «Простым движением руки» нотариуса адвокат превращается в «шорты» клиента. (handshake)

      +2
      04 Июля 2016, 05:56 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, разделяю ваше негодование! Вы еще не были в в одном из районных судов г. Пропьевска… Когда я туда иду, даже вместе (!) с доверителем, помимо ордера запасаюсь письменным ходатайством о наделении меня общими полномочиях, которое в точности воспроизводит ст. 35 ГПК РФ, составленное специально для одного уважаемого судьи, и которое при этом выдерживает критику только на грани отвода судьи)))

      +2
      Свернуть ветку

        помимо ордера запасаюсь письменным ходатайством о наделении меня общими полномочиях, которое в точности воспроизводит ст. 35 ГПК РФ, составленное специально для одного уважаемого судьиУважаемая Евгения Александровна, зря Вы это делаете. Самодурство нужно плавно и аккуратно давить на корню. Законодатель специально предусмотрел для нас, адвокатов, особое средство оформления полномочий, имеющее ряд преимуществ перед доверенностью, устным ходатайством, письменным заявлением доверителя в суде. Не можем отстоять свое право на ордер, что мы сможем при более серьезном натиске? Ничего!

        +4

        Вы еще не были в в одном из районных судов г. ПропьевскаУважаемая Евгения Александровна, уж, не на судью Зазулина из Рудничного районного суда г. Прокопьевска Вы намекаете? Бывал! Впечатлило.

        +3
        Свернуть ветку
          04 Июля 2016, 10:03 #

          Уважаемый Андрей Валерьевич, нет, не на него)) Зверева, Зенковский суд. Хотя Ваш вариант тоже подходит )))  А содержание Вашей публикации приму на вооружение!

          +2
      13 Июля 2016, 14:25 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, хотелось бы в рамках Вашей публикации поделиться и своей проблемой, у нас в Ставропольском крае, прогрессирует не менее (бредовая) болезнь у судей. Так, представляя интересы в рамках нотариальной доверенности, и являясь в суд без доверителя, предоставляя от последнего собственноручно написанное заявление в рамках ст. 167 ГПК РФ, Судьи просят лично прийти до процесса доверителей и написать заявление в присутствии помошника судьи, мотивируя это тем, что цитирую — «Ну, Я же не вижу кто писал заявление и, понимал ли доверитель, что пишет...»

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Сергей Александрович,  боритесь! В Кемерово давно, лет 10 назад, этот маразм практиковался в некоторых редких судах. Ссылался на ст. 35 ГПК РФ — «Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами» добросовестность предполагается. Отступали.
        Кроме того, заявление можно вообще не приносить, нет обязывающей нормы. И, напротив, есть норма, что не явка стороны в суд при ее надлежащем извещении не является основаниям для отложения.
        Передать же повестку Вас могут просить лишь с Вашего согласия — ст. 115 ГПК РФ.

        +4

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
Можно ли оспорить Определение судьи (ст. 390.9 ГПК РФ) об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения ...
Юрист
Моргун Ольга Юрьевна
22 Января 2024, 19:41
Личные блоги
14 мая 2012 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ...
Адвокат
Беспалова Наталья Борисовна
14 Мая 2012, 18:10
Судебная практика
О чем молчит следователь? Мошенничество в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ) - обязательно ...
Адвокат
Филиппов Сергей Валерьевич
14 Августа 2024, 00:52
Судебная практика
Некоторые вопросы определения начала трехмесячного срока обжалования бездействия командования по невыплате ...
Адвокат
nesterov
30 Марта 2015, 20:06
Судебная практика
Отмена незаконного решения через год, или пара слов о бессмысленности статьи 50 ГПК РФ
Адвокат
Сиротина Ольга Ивановна
28 Января 2025, 08:30
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Судья не хочет рассматривать иск, по статье 11 ГПК РФ
ball2007
21 Марта 2013, 01:47
Личные блоги
Возможно ли обжаловать письмо Начальника Отдела Полиции, как бездействие, по статье 125 УПК РФ ? Обжалование ...
Юрист
marat-m-akhmetov
06 Апреля 2013, 18:32
Статьи
Применение статьи 214 ГПК РФ
Адвокат
user65986
13 Мая 2017, 16:46
Судебная практика
Долгожданная индексация (ст. 208 ГПК РФ)
Адвокат
Чернов Сергей Геннадьевич
11 Февраля 2021, 21:52
Статьи
Предварительная оплата (депонирование средств в порядке части 1 статьи 96 ГПК РФ) как способ снять заинтересованность ...
Эксперт
shved-sudmed
18 Июля 2021, 08:27
Статьи
Можно ли оспорить Определение судьи (ст. 390.9 ГПК РФ) об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения ...
Юрист
Моргун Ольга Юрьевна
22 Января 2024, 19:41
Личные блоги
14 мая 2012 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ...
Адвокат
Беспалова Наталья Борисовна
14 Мая 2012, 18:10
Судебная практика
О чем молчит следователь? Мошенничество в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ) - обязательно ...
Адвокат
Филиппов Сергей Валерьевич
14 Августа 2024, 00:52
Судебная практика
Некоторые вопросы определения начала трехмесячного срока обжалования бездействия командования по невыплате ...
Адвокат
nesterov
30 Марта 2015, 20:06
Судебная практика
Отмена незаконного решения через год, или пара слов о бессмысленности статьи 50 ГПК РФ
Адвокат
Сиротина Ольга Ивановна
28 Января 2025, 08:30
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Судья не хочет рассматривать иск, по статье 11 ГПК РФ
ball2007
21 Марта 2013, 01:47
Личные блоги
Возможно ли обжаловать письмо Начальника Отдела Полиции, как бездействие, по статье 125 УПК РФ ? Обжалование ...
Юрист
marat-m-akhmetov
06 Апреля 2013, 18:32
Статьи
Применение статьи 214 ГПК РФ
Адвокат
user65986
13 Мая 2017, 16:46
Судебная практика
Долгожданная индексация (ст. 208 ГПК РФ)
Адвокат
Чернов Сергей Геннадьевич
11 Февраля 2021, 21:52
Статьи
Предварительная оплата (депонирование средств в порядке части 1 статьи 96 ГПК РФ) как способ снять заинтересованность ...
Эксперт
shved-sudmed
18 Июля 2021, 08:27
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «О ч. 5 ст. 53 ГПК РФ. Об ордере адвоката. О вирусе сознания.» 5 звезд из 5 на основе 43 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение бизнеса, IT. КИИ, ФСТЭК, в т.ч. №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство, субсидиарка. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на Праворубе. Работаем по всей Росси
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Можно ли оспорить Определение судьи (ст. 390.9 ГПК РФ) об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения ...
Статьи, 22 Января 2024, 19:41 22 Января 2024, 19:41
14 мая 2012 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ...
Личные блоги, 14 Мая 2012, 18:10 14 Мая 2012, 18:10
О чем молчит следователь? Мошенничество в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ) - обязательно ...
Судебная практика, 14 Августа 2024, 00:52 14 Августа 2024, 00:52
Некоторые вопросы определения начала трехмесячного срока обжалования бездействия командования по невыплате ...
Судебная практика, 30 Марта 2015, 20:06 30 Марта 2015, 20:06
Отмена незаконного решения через год, или пара слов о бессмысленности статьи 50 ГПК РФ
Судебная практика, 28 Января 2025, 08:30 28 Января 2025, 08:30
Судья не хочет рассматривать иск, по статье 11 ГПК РФ
Вопросы и ответы онлайн (архив), 21 Марта 2013, 01:47 21 Марта 2013, 01:47
Возможно ли обжаловать письмо Начальника Отдела Полиции, как бездействие, по статье 125 УПК РФ ? Обжалование ...
Личные блоги, 06 Апреля 2013, 18:32 06 Апреля 2013, 18:32
Применение статьи 214 ГПК РФ
Статьи, 13 Мая 2017, 16:46 13 Мая 2017, 16:46
Долгожданная индексация (ст. 208 ГПК РФ)
Судебная практика, 11 Февраля 2021, 21:52 11 Февраля 2021, 21:52
Предварительная оплата (депонирование средств в порядке части 1 статьи 96 ГПК РФ) как способ снять заинтересованность ...
Статьи, 18 Июля 2021, 08:27 18 Июля 2021, 08:27
Продвигаемые публикации