Вспомнила одну давнюю историю про шубу.
Дело было интересно. Ответчик полагал, что обладает необъятными «административно-дружескими» ресурсами и вел себя довольно надменно и с ухмылкой. Периодически грозя мне прокуратурой и уголовным преследованием…
А началось все с того, что ко мне обратилась молодая женщина, купившая в бутике эксклюзивное пальто из каракульчи.
После того, как она его пару раз примерила и даже вышла в нем из дома на пару часов, оно (пальто) стало подавать ей сигналы, что с ним что-то не то. А поскольку стоило это пальтишко по тем временам более 20000 $, моей доверительнице стало немного обидно…
В бутике, ее мягко говоря послали. В такой же «культурной форме» и я получила ответ на свою претензию, направленную в магазин-бутик. Начинавшейся словами «Дамочка!...»
И мы обратились в суд с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за меховое пальто из каракуля-каракульчи серого цвета с маркировкой «YVES SAINT LAURENT», в сумме 558000 руб., неустойки, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что 31.10.2005 г. истец приобрела у ответчика меховое пальто стоимостью 558000 руб., в шубе были обнаружены дефекты.
Истица обратилась к ответчику с письменным заявлением-претензией, на что ей было предложено провести экспертизу силами продавца. Через несколько дней 28.09.2006 г. ответчик предъявил истице экспертное заключение, в соответствии с которым пальто меховое имеет дефект непроизводственного характера (швейного производства), образовавшийся в результате механического воздействия в период пользования, пороков сырьевого происхождения меха не обнаружено. На основании указанного заключения ответчик отказал в возврате денег.
Я, в порядке досудебного урегулирования спора обратилась в Учреждение НИИ меховой промышленности Центр сертификации продукции меховой промышленности, имеющий испытательную лабораторию «Меховые изделия и кожа», в соответствии с заключением которого меховое изделие по уровню конструирования и выполнению скорняжно-пошивочных работ соответствует требованиям ГОСТ, однако, отсутствует необходимая для потребителя информация: юридический адрес и телефон изготовителя, информация о сорте и группе пороков меха, символы по уходу, дата изготовления изделия. Кроме того, изделие имеет производственные дефекты….
Интересно в этом деле и то, что в процессе судебного разбирательства так и не удалось установить происхождение шубы и были все основания полагать, что это контрафактное изделие. Суду наши доводы, в этой части показались не очень убедительными, но на результат это не повлияло.
Дело было выиграно! Решение обжаловалось. Но результат не изменился.
Надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезен.
И, думаю, что специалисты обратят внимание на даты…