Зима. Мороз. Женщины в шубах. Навеяло….

Вспомнила одну давнюю историю про шубу.

Дело было интересно. Ответчик полагал, что обладает необъятными «административно-дружескими» ресурсами и вел себя довольно надменно и с ухмылкой. Периодически грозя мне прокуратурой и уголовным преследованием…

А началось все с того, что ко мне обратилась молодая женщина, купившая в бутике эксклюзивное пальто из каракульчи.

После того, как она его пару раз примерила и даже вышла в нем из дома на пару часов, оно (пальто) стало подавать ей сигналы, что с ним что-то не то. А поскольку стоило это пальтишко по тем временам более 20000 $, моей доверительнице стало немного обидно…

В бутике, ее мягко говоря послали. В такой же «культурной форме» и я получила ответ на свою претензию, направленную в магазин-бутик. Начинавшейся словами «Дамочка!...»

И мы обратились в суд с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за меховое пальто из каракуля-каракульчи серого цвета с маркировкой «YVES SAINT LAURENT», в сумме 558000 руб., неустойки, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что 31.10.2005 г. истец приобрела у ответчика меховое пальто стоимостью 558000 руб., в шубе были обнаружены дефекты.

Истица обратилась к ответчику с письменным заявлением-претензией, на что ей было предложено провести экспертизу силами продавца. Через несколько дней 28.09.2006 г. ответчик предъявил истице экспертное заключение, в соответствии с которым пальто меховое имеет дефект непроизводственного характера (швейного производства), образовавшийся в результате механического воздействия в период пользования, пороков сырьевого происхождения меха не обнаружено. На основании указанного заключения ответчик отказал в возврате денег.

Я, в порядке досудебного урегулирования спора обратилась в Учреждение НИИ меховой промышленности Центр сертификации продукции меховой промышленности, имеющий испытательную лабораторию «Меховые изделия и кожа», в соответствии с заключением которого меховое изделие по уровню конструирования и выполнению скорняжно-пошивочных работ соответствует требованиям ГОСТ, однако, отсутствует необходимая для потребителя информация: юридический адрес и телефон изготовителя, информация о сорте и группе пороков меха, символы по уходу, дата изготовления изделия. Кроме того, изделие имеет производственные дефекты….

Интересно в этом деле и то, что в процессе судебного разбирательства так и не удалось установить происхождение шубы и были все основания полагать, что это контрафактное изделие. Суду наши доводы, в этой части показались не очень убедительными, но на результат это не повлияло.

Дело было выиграно! Решение обжаловалось. Но результат не изменился.

Надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезен.

И, думаю, что специалисты обратят внимание на даты…

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.РЕШЕНИЕ ШУБА 2200.1 KB

Автор публикации

Адвокат Федоровская Наталья Руслановна
Москва, Россия
Профессиональная нестандартная юридическая помощь по решению Ваших проблем, в частности по гражданскому, наследственному, жилищному, семейному, земельному праву, т.д. Большой процент выигранных дел

Да 36 36

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Ермоленко Андрей, Федоровская Наталья, Климушкин Владислав, Матлис Софья, Минина Ольга, Астапов Максим, steeler1975, Коробов Евгений, arbitra, Рисевец Алёна, Чебыкин Николай, advokat-smv, cygankov
  • 15 Января 2016, 14:10 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, отличное дело. Жаль, что потребительский штраф в 2008 году не в пользу потребителя взыскивался… Решение было исполнено ответчиком?

    +7
  • 15 Января 2016, 14:20 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, надо бы ещё 50% штраф с этого «вежливого» продавца содрать (если Вам не досуг, давайте я сдеру, не постесняюсь ;))
    Кстати, Вы вот эту информацию для подготовки брали?

    +4
    • 15 Января 2016, 14:25 #

      Уважаемый Владислав Александрович, так штраф взыскали в полном объеме. Правда, в то время, была не очень удачная формулировка в Законе и штраф взыскивали в пользу государства.
      Взыскать с ООО «Кал< Арт» за несоблюдение в добровольном порядке
      удовлетворения требований потребителя штраф в доход государства в сумме 309000 руб.

      +8
  • 15 Января 2016, 14:36 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, очень интересное дело, но долгое. С удовольствием ознакомилась  с требованиями к меховым изделиям, изложенными в решении. И Вы молодец, раскрутили две дефектные ломины на одной детали по полной:)

    +4
    • 15 Января 2016, 14:39 #

      И Вы молодец, раскрутили две дефектные ломины на одной детали по полной
      Уважаемая Софья Ароновна, это точно. Там были, правда, не только ломины, в решение суда все довольно коротко...
      А самое главное, обращение в суд последовало почти через 3 (ТРИ) года после покупки.:)

      +6
  • 15 Января 2016, 14:40 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, чистый результат!
    Интересно, а возвращенную шубу, наверное, второй раз продали?:)

    +2
    • 15 Января 2016, 14:46 #

      Уважаемая Ольга Витальевна, не сомневаюсь в этом.

      Я от части даже понимаю владельцев дорогих бутиков. Так как им приходится иметь дело с гламурной публикой, которая умело пользуется Законом о защите прав потребителей. И, как правило, приобретает дорогую вещь на один раз, а затем в течение 14 дней ее сдают обратно, по причине  «не подошла»… Эта схема «приобретения» дорогих вещей на выход, давно практикуется гламурщиками...;)

      Но у нас был другой случай…

      +9
  • 15 Января 2016, 14:47 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, правильно, что проучили хамов!(Y)

    +5
  • 15 Января 2016, 14:54 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, результат похвальный, основанный на глубоком вникании в предмет спора. А коллегам желаю закупаться в OAЭ, проверенных com-овских сайтах  и дьютиках(в плане алкоголя). И, самое главное, никогда не «клевать» на подозрительно низкие цены! Необходимо перед покупкой поинтересоваться ценой фирменной вещи на официальном сайте. Шубки, часики и т.п. — дешево не стоят:http://ru.louisvuitton.com/rus-ru/homepage

    +3
    • 15 Января 2016, 15:57 #

      Лучше детям в детдом тапочки купить…

      +5
    • 16 Января 2016, 01:57 #

      Уважаемый Константин Сергеевич, извините, не соглашусь. В плане политпросвещения, доложу, что шейхи из ОАЭ (а там каждый второй шейх), шопиться ездят в Европу, именно по причине дешевизны и качества, алкоголь в дьюти не всегда ориджинал (да и много не возьмешь, уж лучше найти дома нормального продавца и товар), а инетшопинг убивает самое главное — удовольствие от покупки, а именно за это люди платят за простую вещь непростые деньги.

      +3
  • 15 Января 2016, 19:42 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, у Вас суд шикарно оформил правовое обоснование, почему невозможна замена шкурок. Снимаю шляпу перед судом,(bow) и отдаю должное Вашему старанию!(F)

    +4
  • 16 Января 2016, 02:02 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, браво, большое спасибо за статью, полагаю, что адвокат мужчина, не потянул бы в этой истории, все-таки, у женщин с мехами своя, трансцендентальная, история.

    +3
  • 16 Января 2016, 08:27 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, поздравляю Вас с победой! Думаю, борьба была на равных, от этого победа еще приятней.:)
    Тяжело же, наверное, доверительнице было осознать тот факт, что купленная брендовая вещь оказалась пошитой «в подвале соседнего дома».

    +3
  • 16 Января 2016, 19:34 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, очень редкий случай, когда суд не соглашается с мнением эксперта. И аргументация веская. Полезная практика, спасибо.

    +3
  • 17 Января 2016, 09:19 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, замечательная публикация, по решению суда прослеживается Ваша профессиональная работа. Компенсация морального вреда 10 000 рублей в 2008 году, это очень-очень приличная сумма, на сегодняшний день даже столько не удовлетворяют по подобным делам. Что касается штрафа, то раньше бюджет государства явно пополнялся за счет таких вот недобросовестных ответчиков. Думаю в силу возникшей экономической ситуации в стране, судебная практика может пересмотреть вопросы касающиеся взыскания штрафа в пользу потребителя.

    +3
  • 18 Января 2016, 05:26 #

    Уважаемая Наталья Руслановна, отличная работа: опять потребитель оказался прав!(handshake)
    При этом я правильно понимаю, что шуба два-три зимних сезона находилась в употреблении?

    +3

    Да 36 36

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Красота и стиль, требуют жертв. История о том, как эксклюзивная шуба оказалась ширпотребом.» 5 звезд из 5 на основе 36 оценок.
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (926) 004-7837
    Персональная консультация
    Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
    https://fishchuk.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации