Наступила весна. На дворе был 2016 год. Апрель и май месяц в Москве, не задались. Было холодно и Москву заливало дождями. Вернее, ливнями.
В один из таких дней, когда я была на даче, у меня раздался телефонный звонок. Звонили из УК и заявили, что я заливаю соседей. Это мне показалось очень странным, так как все стояки в доме были перекрыты.
Но тем не менее, мы быстро собрались и помчались в Москву. Через 30 минут я была дома.
Войдя в квартиру, увидела, что везде все сухо. Как потом выяснилось, вошла я в нее без представителей «ЖЭКа» напрасно.
Но, сразу позвонила в диспетчерскую и сообщила, что я уже приехала и готова впустить слесаря и представителя УК, а также соседа снизу.
Сосед категорически отказался впустить меня в свою квартиру и посмотреть на то, что у него произошло. Слесарь же прибыл через 5 минут. Все осмотрел, пожал плечами и ушел. Сказав мне, что напишет в журнале вызовов, что у меня в квартире все сухо и исправно.
Ночью того же дня у меня в квартире опять раздался звонок. И опять требование впустить в квартиру, теперь уже аварийную службу. На улице шел ливень несколько часов.
Приехала аварийка, все осмотрела и опять ничего не нашла. Я спросила, где течет у соседа? Они сказали, что у него мокнет внешняя стена на кухне. На что я высказала предположение, что это может быть межпанельный шов. Дому 24 года, дом панельный, и межпанельными швами все это время никто не занимался. Аварийка осмотрела межпанельные швы и произвели запись в журнале вызовов – «течь межпанельного шва» …
Этой записью был дан старт дальнейшему развитию событий.
После этой записи УК — ГБУ «Жилищник» сильно разволновался и понял, что ему грозит и пошел в атаку, выбрав жертвой меня.
Ко мне в квартиру начались чуть ли не ежедневные «экскурсии» представителей УК, которые выдумывали всякие поводы, как и когда я могла залить соседа.
В своих записях в журнале и составляемых где-то у себя в кабинете «актах», писали вообще немыслимые фантазии. Вплоть до того, что у меня в центре кухни огромная джакузи, в которой я плескаюсь, когда готовлю еду.
К чему все это делается и сочиняется я сразу поняла, и, хотя на себя всегда времени жалко, начала готовиться к суду с соседом. Вызвала экспертов, которые провели обследование квартиры и дали свое заключение об исключении залива из моей квартиры. А также собрала еще массу доказательств…
И исковое заявление не заставило себя долго ждать. Оно было подано в нарушение установленного Законом порядке, но по каким-то причинам радостно принято судом. Несмотря на то, что не была оплачена госпошлина и исковое заявление подписано лицом не имеющем надлежащим образом оформленных полномочий.
За небольшое пятнышко на обоях в кухне в районе внешней стены дома, сосед, захотел ни больше, ни меньше — почти 400 000 руб.
Далее началось самое интересное. Суд вообще меня не слышал и не желал слышать. Истец в суд не ходил, его представитель тоже. Зато представитель УК не пропускал ни одного заседания. И в суде просто беспардонно врал, предъявляя полностью сфальсифицированные «документы».
В итоге мы пришли к тому, что в деле оказались пять заключений экспертов полностью опровергающие доводы истца и третьего лица – УК. В том числе, и судебно-оценочная экспертиза на сумму в три раза меньше, чем насчитали некие «эксперты» истца. Они же, кстати были и его представителями в суде. На что я тоже обратила внимание суда. Но… реакции ноль. Судья, как завороженная слепо верила на слово представителю УК.
Если честно, то такого я за всю свою практику никогда не видела.
На мое ходатайство о проведении строительно-технической экспертизы судья ответила отказом, и в определении написала (внимание!) – причина залива — это оценочное понятие и экспертиза для этого не требуется.
Имея огромный опыт общения с судьями, каково при всем при этом будет решение, я уже знала заранее и начала готовиться к дальнейшим судам…
И не ошиблась. Судья в своем очень странном решении, перечислила все доводы против истца, затем исказив заключение одного из экспертов, где он говорит о том, что залив из квартиры исключается, написала – «эксперт залив из квартиры НЕ исключает). А на довод о том, что в дни «залива» шли проливные дожди, против справки Федеральной службы Росгидромета, заверенной гербовой печатью, предпочтение отдала заявлению представителя УК (прямо заинтересованного лица) о том, что в эти дни было солнечно и ясно.
И это был финальный «шедевр» всего дела. Решение было вынесено «удовлетворить иск частично».
И, видимо, то что суд снизил цену иска почти в два с половиной раза, судья считала главным подарком мне за старания.
Но пока не подозревала, какой подарок ждет это решение впереди.
Апелляция прошла без моего участия, я была занята другими делами. И суд, естественно, просто переписал в определении решение суда первой инстанции сохранив все имеющиеся в нем несуразицы.
Ликованию «Жилищника» не было предела. Они радовались даже больше, чем истец. На мои слова, что есть еще кассационная инстанция, представитель УК ухмыльнулся и сказал – Много Вы видели отмен решений судов в кассации?
Он еще тогда не знал, что у него будет возможность это увидеть…
Продолжение следует.