Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
— Это юрлицо — мое. Значит и все его имущество — тоже мое! — примерно так думают некоторые представители сформировавшейся на постсоветском пространстве буржуазии.

— А если юрлицо не только твое? А если вы его «на троих сообразили»?
— Значит треть его имущества — моя!

Ответ неправильный. Но для многих это неочевидно. Потому что они не видят собственника имущества. И действительно, он невидимый, его нельзя потрогать. Он — то самое юридическое лицо.

— А кто же тогда я? Я что же, в своей фирме не могу скрепку канцелярскую взять?
— Нет, не можешь. Она не твоя. А возьмешь — будешь отвечать по закону за хищение. Если не за скрепку, то за кресло, которое уволок к себе на дачу. 

Теперь — собственно история.

Муж, Жена и Брат в равных долях создали юридическое лицо. Назовем его — ООО «Мать» (или просто «Мать»). Позднее у «Матери» появилась другая организация, на 100% ей принадлежащая. Назовем ее — ООО «Дочь» (или просто «Дочь»). «Мать»  передала «Дочери» все свое имущество.

Родственные связи — не панацея от конфликтов. Конфликт случился. Муж с Братом поссорились. Брат решил выйти из бизнеса и потребовал отступное. 

Миром решить вопрос не удалось, началось открытое противостояние, закончившееся тем, что Муж с Женой (а это 2/3 «Матери») приняли решение о продаже «Матерью» своей «Дочери».

«Дочь» ушла. Вместе со всем имуществом. Сделав круг, она пришла в собственность к Мужу. Естественно, со всем имуществом.

Брат посчитал себя «кинутым». По закону ли, по справедливости, он считал, что 1/3 имущества «Дочери» — по праву его. Он пошел в милицию. 

Милиция оказалась отзывчивой и возбудила в отношении Мужа уголовное дело по части 4 ст. 159 УК РФ. Так и написала, что Муж мошенническим путем завладел имуществом Брата. 

Позиция защиты была проста:
  1. Имущество было и осталось у «Дочери».
  2. Брат никаких прав на него не имел и потому их не потерял.
  3. Муж никаких прав на него не имел и не приобрел их.
То есть, отношения собственности не пострадали, хищения не было.

Началось наше хождение с этой позицией по инстанциям. Столкнулись с тем, что нас не понимают, не видят собственников-невидимок. Видят только людей с руками и ногами, которые, «соображая на троих», покидали мелочь в мятую кепку, и эта мелочь принадлежит им троим. И если кепка оказалась у одного из них, то он — вор. 

А того не видят, что эти трое породили четвертого, а тот — пятого. И эти четвертый и пятый живут своей самостоятельной жизнью, со своим имуществом

Пришлось объяснять в картинках (картинку вы можете посмотреть в «Справке адвоката»). На ней невидимое стало видимым. Прокуратура, изучив уголовное дело и посмотрев картинку, вразумила следователя, и тот дело прекратил.
17.06.2016
15
41
2
Автор публикации
Россия, Москва и Московская область, Москва
Только уголовные дела. Следователь с 1998, прокурор с 2001, адвокат с 2002.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Постановление о возб​уждении уголовного д​ела488.7 KB
2.Справка адвоката о н​езаконности возбужде​ния уголовного дела540.2 KB
3.Ответ прокуратуры373.5 KB
4.Постановление о прек​ращении уголовного д​ела2.5 MB
Комментарии (41)

      Уважаемый Олег Витальевич, браво! Брависсимо! (handshake) 
      Восхищён Вашим приёмом со справкой — возьму на вооружение, т.к. скучные ходатайства правохоронителям воспринимать стало совсем сложно, а вот схемы с картинками для них ещё могут быть понятны (Y)

      +10
      Свернуть ветку

        Уважаемый Иван Николаевич, спасибо (bow). Они люди усталые, надо пойти им навстречу. Были бы деньги — актеров бы нанял, в лицах сценку разыграли бы. Как говорится в законе, 
        использовать иные не запрещенные настоящим Кодексом средства и способы защиты.

        +7
        Свернуть ветку
        19 Июня 2016, 11:02 #

        Уважаемый Иван Николаевич, картинки вообще обязательно надо. Помню в бытность следователем сотрудники суда высказывали недовольство тем, что в некоторых направляемых мной делах отсутствуют протоколы проверки показаний на месте с фототаблицей. На мои возражения, что обвиняемый отрицает причастность, поэтому вывезти его на место происшествия, чтоб пофотографировать с деревянным ножом и манекеном я не могу, очень сильно расстраивались, и говорили, что самое интересное в делах это картинки

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемый Константин Александрович, когда я руководил маленьким коллективом прокурорских следователей, мы со следователем однажды привезли в областную прокуратуру на продление дело фотографа-порнографа. Все 15-е управление прибежало его посмотреть.

          +2
        17 Июня 2016, 13:53 #

        Да что они там расписали: 4 страницы копипасты с показаний + «доказательств вины добыто не было, так как ведется арбитражный процесс, все действия происходили в гражданско-правовой плоскости». Шедевр анализа :@ 
        Нет, конечно, я понимаю, 2007 г. на дворе и все такое, но чтобы настолько не утруждать себя... 
        «ОЗНАКОМЛЕН» от начальника СО — просто добило. У нас в провинции всегда было «СОГЛАСЕН». А тут — держат дистанцию, типа, не при делах :D

        +5
        Свернуть ветку

      Уважаемый Олег Витальевич, отличный пример как достучаться до следователя. На сегодняшний день тема отношений учредителей весьма актуальна.

      +6
      Свернуть ветку

        отличный пример как достучаться до следователяУважаемый Николай Васильевич, достучался я только до прокурора, причем уже на областном уровне. А следователю уже, видимо, настучали.

        +4

      Уважаемый Олег Витальевич, работа, естественно, заслуживает полного уважения. Но, если мы и дальше будем двигаться в том же направлении, специально для следователей придется издавать УПК РФ в виде комиксов, картинок-раскрасок...:)

      +6
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Юрьевич, знаю одного прокурора (до сих пор работает). В 90-х приехал с Украины. Приходит в процесс, а ему говорят: «У Вас УПК украинский». Он: «А какая разница?»

        +3
        Свернуть ветку
          19 Июня 2016, 20:51 #

          Уважаемый Олег Витальевич, у меня смешнее было...
          В процессе ссылаюсь при заявлении ходатайства на статью УПК РФ, суд спрашивает мнение прокурора.
          Тот открывает кодекс и говорит, что статья, на которую ссылается защита, совершенно о другом..
          Я говорю, может у вас не УПК, а УК?Да нет, отвечает, УПК, только у вас он синий, а у меня зеленый.
          Решили почитать вместе.
          Книжка действительно оказалась УПК, только отмененного, РСФСР

          +2

      Уважаемый Олег Витальевич, Постоянно вами восхищаюсь, вашими статьями, вашей работой и юмором  , который гармонично вписывается в ваши статьи, спасибо Вам.

      +4
      Свернуть ветку

      Ох уж эта гражданско-правовая плоскость...:) 

      Олег Витальевич, Вы донесли до следствия в доступной до него форме такие простые вещи. Но в наше время уже одно это — адвокатский подвиг! (Y)

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Владимирович, да, здесь у «уголовников» (у правоохранителей в частности) есть серьезные пробелы. Зато есть над чем работать.

        +3
      18 Июня 2016, 00:28 #

      Уважаемый Олег Витальевич, всегда с  интересом открываю написанные Вами посты, ожидая интересного рассказа. И сейчас удовольствием прочел как грамотный адвокат на пальцах и с помощью палочек для счета объяснил неграмотному прокурору, что 2х2 это где-то 5, 6, а иногда и 8.
      Конечно там все признаки ст. 159 УК РФ. Конечно там там все сделки надо было в арбитраже ничтожить и возвращать внучку дочке. Но это позиция, повторю, грамотного адвоката. А грамотный адвокат был на другой стороне.
      Еще раз мои поздравления. Отличная работа сильного адвоката и тонкого психолога.

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемый Александр Даниилович, спасибо(bow). От психологии я далек, но мне очень близко высказывание, приписываемое Эйнштейну:
        Если ты не можешь объяснить свою мысль пятилетнему ребенку, значит сам ты ее не очень понимаешь Никогда меня не подводило.

        +4

      Уважаемый Олег Витальевич, интересное дело, с удовольствием почитал!
      Постановление о прекращении дела они вынесли уж больно хитро. В описательной части указывают, что установлен факт мошеннических действий, то бишь состав преступления, а ближе к резолютивной — пускай в арбитраже разбираются.:D

      +4
      Свернуть ветку
      18 Июня 2016, 22:01 #

      Уважаемый Олег Витальевич, поздравляю Вас с победой. Следователи стали намного менее отягощены интеллектом чем раньше. Это как раз один из прямых результатов нынешнего «правосудия». Зачем думать, если и так все пройдет. 

      Вот у меня некоторые вопросы. Насколько я понимаю, выходя из ООО «Мать» участник вправе получить действительную стоимость доли. А раз у Матери теперь по сути ничего нет кроме 100% участия в Дочери Входит ли в эту стоимость 1/3 от стоимости в ООО «Дочь»? :) 

      Мои познания в корпоративном праве достаточно скромны, но если я не ошибаюсь получить свою долю брат все же не сможет. Или может?

      А ст. 201 УК РФ не возбуждали по этой сделке?

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемый Сергей Равильевич, 201-ю не возбуждали.А раз у Матери теперь по сути ничего нет кроме 100% участия в Дочери Входит ли в эту стоимость 1/3 от стоимости в ООО «Дочь»?у «Матери» была 100-процентная доля «Дочери» («Мать» — единственный участник «Дочери»). У «Дочери» было имущество. 

        «Мать» свою долю в «Дочери» продала. У нее не осталось ничего.

        У Брата как была 1/3 доля «Матери», так и осталась. Ничего у него не убыло.

        А имущество, которое рассматривали как предмет хищения, как было, так и осталось у «Дочери»

        Единственное, что произошло — это переход права собственности на 100-процентную долю участия в «Дочери». Произошло отчуждение этой доли «Матерью». Потому что 2/3 участников «Матери» (Муж и Жена) так проголосовали (решения принимались простым большинством).

        Мораль: когда вас трое, прописывать в уставе, что решения принимаются простым большинством — это надо сильно доверять друг другу; ну а если доверился, согласился с таким порядком — неси ответственность за свой выбор.

        Мораль вторая: вступая на путь предпринимательской деятельности, заплати хорошему юристу за консультацию; не заплатил — сам дурак.

        +4
        Свернуть ветку
          19 Июня 2016, 17:34 #

           у «Матери» была 100-процентная доля «Дочери» («Мать» — единственный участник «Дочери»). У «Дочери» было имущество.
          «Мать» свою долю в «Дочери» продала. У нее не осталось ничего.
          У Брата как была 1/3 доля «Матери», так и осталась. Ничего у него не убыло. А имущество, которое рассматривали как предмет хищения, как было, так и осталось у «Дочери». Единственное, что произошло...
          Все это я понял из публикации :) 

          Уважаемый Олег Витальевич, то есть по сути, хоть и в соответствии с требованиями закона (хотя тут еще вопрос насчет была ли одобрена такая следка между взаимозависимыми лицами ФНС, не обращался ли кто из учредителей в суд с иском о признании крупной сделки недействительной), но все-таки имущество увели :)

          Согласен с Вами, сам дурак. И теперь нужно очень постараться чтобы вернуть все на свои места.

          Был похожий случай у одного предприятия появился инвестор, но деньги свои он вложил вроде как в уставной капитал, если раньше его размер был 10 000, то стал 500 000 рублей, естественно доля «инвестора» стала значительно превосходить доли остальных участников и простое большинство и все иные мыслимые кворумы. 

          Вроде как возбудили по тому факту дежурную 330 УК РФ, но инвестора у органов предварительного следствия даже допросить не дали. Пришло указание от зам прокурора области дело прекратить. Лет 9 назад этот инвестор все попилил и пытался продать, не знаю вышло ли у него что.

          +1
          Свернуть ветку

            но все-таки имущество увелиУважаемый Сергей Равильевич, это если по-житейски рассуждать. А юридически — нет. 

            Разницей между этими двумя подходами активно пользовались рейдеры 10 лет назад, которые сожрали «красных директоров» только потому, что те не придавали значения «бумажкам» и крайне небрежно относились к юридической защите собственного бизнеса и к юристам (правильнее сказать — вообще никак не относились). Приведенный Вами пример — из той же серии.

            +2
            Свернуть ветку
              19 Июня 2016, 18:22 #

              это если по-житейски рассуждать. А юридически — нет. Уважаемый Олег Витальевич, если захотеть и с юридической тоже можно обосновать, но тем и ценнее Ваша победа. Надеюсь доверитель понимает насколько ему повезло с адвокатом.

              +1
          19 Июня 2016, 20:55 #

          Уважаемый Олег Витальевич, правильное мнение

          Только у нас множество особенно новоявленных коммерсантов считают, что не царское дело учиться ведения бизнеса у юристов..

          Поэтому они сначала наделают дел, а потом уже бегут решать самими же созданную на ровном месте проблему

          +2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
Возвращение уголовного дела прокурору (в порядке ст. 237 УПК РФ). Уголовное дело - мошенничество в сфере ...
Адвокат
Сизоненко Александр Аркадьевич
03 Апреля 2021, 13:32
Судебная практика
Прокурор просил реальный срок за два эпизода хранение наркотиков в особо крупном размере и пособничество, ...
Адвокат
neklyudov59
13 Июля 2012, 21:24
Статьи
Переквалификация хранения наркотиков в особо крупном размере на значительный - 4 года условно вместо ...
Эксперт
Лизоркин Егор Владимирович
03 Августа 2021, 11:25
Судебная практика
Уголовное дело по обвинению Е. и К. в совершении вымогательства и грабежа в крупных размерах (в новой ...
Юрист
advocatvanteev
01 Сентября 2009, 08:45
Судебная практика
Ранее не судимый, актер, 1961 г.р. обвинялся в уклонении от уплаты налогов с организации неоднократно, ...
Адвокат
vnbaranov
19 Февраля 2010, 15:26
Судебная практика
Предприниматель , 1962 г.р., обвинялся в уклонении от уплаты налогов с организации неоднократно, в особо ...
Адвокат
vnbaranov
19 Февраля 2010, 15:29
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Получил обвинительный акт по ст.228 ч.1. В ходе следствия активно сотрудничал с оргонами, помог выявить ...
narkologist
19 Сентября 2013, 23:07
Судебная практика
Как суд отказал следствию в заключении под стражу подозреваемому в совершении мошенничества в особо крупном ...
Адвокат
ugolovniy-advokat
25 Мая 2018, 11:47
Судебная практика
Условное наказание за мошенничество в особо крупном размере по ч.4 ст.159 УК РФ
Адвокат
Легейда Виктория Викторовна
07 Мая 2024, 19:17
Судебная практика
Дело Хвата О.В. (уклонение от уплаты налогов с организации в особо крупном размере)
Адвокат
advokatarutyunov
15 Июня 2010, 12:12
Статьи
Возвращение уголовного дела прокурору (в порядке ст. 237 УПК РФ). Уголовное дело - мошенничество в сфере ...
Адвокат
Сизоненко Александр Аркадьевич
03 Апреля 2021, 13:32
Судебная практика
Прокурор просил реальный срок за два эпизода хранение наркотиков в особо крупном размере и пособничество, ...
Адвокат
neklyudov59
13 Июля 2012, 21:24
Статьи
Переквалификация хранения наркотиков в особо крупном размере на значительный - 4 года условно вместо ...
Эксперт
Лизоркин Егор Владимирович
03 Августа 2021, 11:25
Судебная практика
Уголовное дело по обвинению Е. и К. в совершении вымогательства и грабежа в крупных размерах (в новой ...
Юрист
advocatvanteev
01 Сентября 2009, 08:45
Судебная практика
Ранее не судимый, актер, 1961 г.р. обвинялся в уклонении от уплаты налогов с организации неоднократно, ...
Адвокат
vnbaranov
19 Февраля 2010, 15:26
Судебная практика
Предприниматель , 1962 г.р., обвинялся в уклонении от уплаты налогов с организации неоднократно, в особо ...
Адвокат
vnbaranov
19 Февраля 2010, 15:29
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Получил обвинительный акт по ст.228 ч.1. В ходе следствия активно сотрудничал с оргонами, помог выявить ...
narkologist
19 Сентября 2013, 23:07
Судебная практика
Как суд отказал следствию в заключении под стражу подозреваемому в совершении мошенничества в особо крупном ...
Адвокат
ugolovniy-advokat
25 Мая 2018, 11:47
Судебная практика
Условное наказание за мошенничество в особо крупном размере по ч.4 ст.159 УК РФ
Адвокат
Легейда Виктория Викторовна
07 Мая 2024, 19:17
Судебная практика
Дело Хвата О.В. (уклонение от уплаты налогов с организации в особо крупном размере)
Адвокат
advokatarutyunov
15 Июня 2010, 12:12
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере прекращено» 5 звезд из 5 на основе 34 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита по уголовным делам!
Представление интересов потерпевших!
Профессиональная юридическая помощь по гражданским и арбитражным спорам! Опытный адвокат в г. Москве. Юридический стаж с 2004 года.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Возвращение уголовного дела прокурору (в порядке ст. 237 УПК РФ). Уголовное дело - мошенничество в сфере ...
Статьи, 03 Апреля 2021, 13:32 03 Апреля 2021, 13:32
Прокурор просил реальный срок за два эпизода хранение наркотиков в особо крупном размере и пособничество, ...
Судебная практика, 13 Июля 2012, 21:24 13 Июля 2012, 21:24
Переквалификация хранения наркотиков в особо крупном размере на значительный - 4 года условно вместо ...
Статьи, 03 Августа 2021, 11:25 03 Августа 2021, 11:25
Уголовное дело по обвинению Е. и К. в совершении вымогательства и грабежа в крупных размерах (в новой ...
Судебная практика, 01 Сентября 2009, 08:45 01 Сентября 2009, 08:45
Ранее не судимый, актер, 1961 г.р. обвинялся в уклонении от уплаты налогов с организации неоднократно, ...
Судебная практика, 19 Февраля 2010, 15:26 19 Февраля 2010, 15:26
Предприниматель , 1962 г.р., обвинялся в уклонении от уплаты налогов с организации неоднократно, в особо ...
Судебная практика, 19 Февраля 2010, 15:29 19 Февраля 2010, 15:29
Получил обвинительный акт по ст.228 ч.1. В ходе следствия активно сотрудничал с оргонами, помог выявить ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 19 Сентября 2013, 23:07 19 Сентября 2013, 23:07
Как суд отказал следствию в заключении под стражу подозреваемому в совершении мошенничества в особо крупном ...
Судебная практика, 25 Мая 2018, 11:47 25 Мая 2018, 11:47
Условное наказание за мошенничество в особо крупном размере по ч.4 ст.159 УК РФ
Судебная практика, 07 Мая 2024, 19:17 07 Мая 2024, 19:17
Дело Хвата О.В. (уклонение от уплаты налогов с организации в особо крупном размере)
Судебная практика, 15 Июня 2010, 12:12 15 Июня 2010, 12:12
Продвигаемые публикации