Земельный участок под указанным домом общей площадью 1000 кв.м. был предоставлен ей на основании договора аренды земли от 17.10.2007 года со сроком действия до 29.05.2017 года. 27.06.2016 года было подано заявление на имя Главы города Междуреченска о предоставлении в собственность вышеуказанного земельного участка бесплатно как ветерану труда в соответствии с п.1 ст.5 Областного закона № 56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории кемеровской области».Письмом от 11.07.2016 года с исх. № 1719 в предоставлении земельного участка ей было отказано, поскольку, по мнению администрации Междуреченского городского округа, земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте и не может быть предоставлен в частную собственность на основании ст. 27 ЗК РФ.Мы посчитали отказ Администрации Междуреченского городского округа в предоставлении в собственность земельного участка незаконным и обратились в суд.
Позиция истца:1. Данный земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте в соответствии со ст. 27 ЗК РФ.
ст. 27 ЗК РФ устанавливает перечень земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте. Пп. 14 п.5 ст. 27 ЗК РФ установлено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В отказе от 11.07.2016 года администрация Междуреченского городского округа сообщает, что «в соответствии с Генеральным планом города Междуреченска земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны Карайского водозабора»Согласно данного ответа, основанием для нахождения участка во втором поясе зоны санитарной охраны Карайского водозабора является генеральный план.В соответствии с ч.2 п.4 ст. 18 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Утверждение зон санитарной охраны водных объектов органами местного самоуправления не предусмотрено.Согласно ч.2 п.5. ст. 18 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Абзац введен Федеральным законом от 14.07.2008 № 118-ФЗ. Утверждение границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения органами местного самоуправления не предусмотрено.Вступивший в силу 01.01.2007 года Водный кодекс РФ в п.2 ст.43 установил, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.Правила землепользования и застройки г. Междуреченска утверждены решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 17.07.2008 года № 458, то есть, на момент принятия Правил уже существовал установленный федеральным законом порядок разработки и установления границ и режима зоны санитарной охраны водных объектов.Так как, органы местного самоуправления города Междуреченска не имеют право утверждать проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, расположенных на территории города, устанавливать границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, данный земельный участок не находится в границах санитарно-охранной зоны и соответственно не подпадает под ограничения, установленные пп.14 п.5. ст. 27 ЗК РФ.Зона санитарной охраны Карайского водозабора по реке Томь в настоящее время в соответствии с действующим законодательством не установлена.2. Согласно кадастрового паспорта и договора аренды земли для земельного участка установлен вид разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки.
Сведения в Росреестре о нахождении участка в каких-либо охранных зонах, с особыми условиями использования (а именно к таким зонам относятся водоохранные территории), на которые ссылается Административный орган, отсутствуют.Таким образом, у Администрации Междуреченского городского округа полностью отсутствовали основания для отказа в предоставлении в собственность спорного земельного участка.
ИТОГ: исковые требования удовлетворены в полном объеме, земельный участок оформлен в собственность.P.S. Уважаемые коллеги! прошу прощения за качество решения!
соавтор: Единый центр недвижимости и оценки г. Междуреченск в лице Евгения Комысова