Алексей работает водителем — дальнобойщиком. Работа у него тяжелая, но почетная. Он перевозит грузы. Все мы ходим в магазины и покупаем товары, которые и привозят нам такие люди, как Алексей.
06 апреля 2017 года Алексей, ночью, загрузил свою «фуру» мукой на базе в городе Володарске и отправился в обратный путь.
Алексей очень аккуратный водитель, быстро не ездит, да на такой автомашине и не разгонишься. В ту ночь он подъехал к железнодорожному переезду и въехал на него, так как это было разрешено. Въезжал он на железнодорожный переезд при разрешающем сигнале светофора, машина с грузом двигалась медленно, но проехав первый железнодорожный путь, вдруг загорелась световая сигнализация, стал закрываться шлагбаум и выдвинулись запорные механизмы.
Автомашина Алексея не смогла уехать с переезда, он пытался проехать несмотря на опустившийся шлагбаум, но колеса автопоезда были зажаты, в результате произошло столкновение с пассажирским поездом. Все произошло очень быстро, Алексей не смог даже покинуть автомобиль. Он громко и очень эмоционально кричал дежурной по переезду, просил открыть переезд, но его не услышали. Произошло столкновение с пассажирским поездом Казань-Москва. Поезд после столкновения постояв полчаса, покинул место совершения административного правонарушения. А Алексеем занялись сотрудники ДПС, усмотрев в его действиях нарушения п.12.4 ПДД РФ.
У Алексея имелась видеофиксация, на которой видно, что транспортное средство въехало на железнодорожный переезд не нарушая ПДД, а остановка совершена вследствие закрытия шлагбаума и выдвижения запорных механизмов, так как переднее колесо было зажато, транспортное средство не могло покинуть переезд.
Между тем, постановлением начальника ОГИБДД отдела МВД России по Володарскому району от 12 апреля 2017 года К-ов Алексей Владимирович привлечен к административной ответственности по ст. 12.10 КОАП РФ ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Согласно постановлению 06.04.2017 года в 4 час. 03 мин. на 390 км железнодорожного переезда РЖД в г. Володарск, К-ов А.В., нарушил п.12.4 ПДД, управляя а-м с прицепом совершил остановку на железнодорожном переезде, в результате произошло столкновение движущегося электропоезда с полуприцепом.
Как следовало из протокола об административном правонарушении 52 МБ 090369 от 06.04.2017 года К-ов А.В., управляя транспортным средством «Мерседес Бенц Актросс» с прицепом, в 04 ч. 03 мин. на ЖДП 390 км г.Володарск, Нижегородской области, в нарушение п. 12.4 Правил дорожного движения РФ совершил остановку на железнодорожном переезде в результате произошло столкновение движущегося электропоезда с полуприцепом.
Алексей из тех клиентов, которые не занимаются самолечением, сразу определил верный путь н обратился ко мне за помощью. Я обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя тем, что К-ов А.В. не совершал преднамеренной остановки на железнодорожном переезде, в результате закрытия шлагбаума и выдвижения запорных механизмов на переезде, был заблокирован на переезде и не мог освободить переезд по независящим от водителя причинам.
Просил отменить постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Володарскому району от 12 апреля 2017 года о привлечении Короткова А.В. к административной ответственности по ст. 12.10 КОАП РФ.
Я указал, что согласно п.1.2 ПДД РФ «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
ст. 12.10 КОАП РФ запрещает пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановку или стоянку на железнодорожном переезде.
Следовательно, в указанном случае, нельзя говорить о том, что К-ов А.В. совершил именно остановку на железнодорожном переезде.
В суде мы продемонстрировали видеофиксацию, но очень поступили опрометчиво не отключив звук. На записи было много нецензурных слов Алексея, он находился в шоковом состоянии до столкновения и сразу после него и соответственно не мог контролировать эмоции. Председательствующая даже спросила, а что без мата нельзя было?
Из письменных объяснений дежурной по переезду Румянцевой Р.А. следует, что грузовая автомашина с прицепом въехала на переезд не нарушая Правил дорожного движения. Когда а-м почти поравнялась со вторым шлагбаумом, водитель остановился передними колесами на ОЗП, а шлагбаум полностью опустился.
Лишь улыбки заслуживают пояснения сотрудников ГИБДД, о том, что Алексею надо было быстро проскочить переезд. Я их приведу во вложении, так как классиков надо читать в первоисточнике.))
Итог:
Жалоба адвоката Костюшева В.Ю. на постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Володарскому району от 12 апреля 2017 года о привлечении К-ова Алексея Владимировича к административной ответственности по ст. 12.10 КОАП РФ удовлетворена.
Постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Володарскому району от 12 апреля 2017 года о привлечении К-ова Алексея Владимировича к административной ответственности по ст. 12.10 КОАП РФ, отменено, производство по административному делу прекращено по п. 2 ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выводы.
Надо приобрести видеорегистратор. Но и с ним самолечение опасно, лучше обратиться своевременно за помощью.