Алексей работает водителем — дальнобойщиком. Работа у него тяжелая, но почетная. Он перевозит грузы. Все мы ходим в магазины и покупаем товары, которые и привозят нам такие люди, как Алексей.

06 апреля 2017 года Алексей, ночью, загрузил свою «фуру» мукой на базе в городе Володарске и отправился в обратный путь.

Алексей очень аккуратный водитель, быстро не ездит, да на такой автомашине и не разгонишься. В ту ночь он подъехал к железнодорожному переезду и въехал на него, так как это было разрешено. Въезжал он на железнодорожный переезд при разрешающем сигнале светофора, машина с грузом двигалась медленно, но проехав первый железнодорожный путь, вдруг загорелась световая сигнализация, стал закрываться шлагбаум и выдвинулись запорные механизмы.

Автомашина Алексея не смогла уехать с переезда, он пытался проехать несмотря на опустившийся шлагбаум, но колеса автопоезда  были зажаты, в результате произошло столкновение с пассажирским поездом. Все произошло очень быстро, Алексей не смог даже покинуть автомобиль. Он громко и очень эмоционально кричал дежурной по переезду, просил открыть переезд, но его не услышали. Произошло столкновение с пассажирским поездом Казань-Москва. Поезд после столкновения постояв полчаса, покинул место совершения административного правонарушения. А Алексеем занялись сотрудники ДПС, усмотрев в его действиях нарушения п.12.4 ПДД РФ.

У Алексея имелась видеофиксация, на которой видно, что транспортное средство въехало на железнодорожный переезд не нарушая ПДД, а остановка совершена вследствие закрытия шлагбаума и выдвижения запорных механизмов, так как переднее колесо было зажато, транспортное средство не могло покинуть переезд.

Между тем, постановлением начальника ОГИБДД отдела МВД России по Володарскому району от 12 апреля 2017 года К-ов Алексей Владимирович привлечен к административной ответственности по ст. 12.10 КОАП РФ ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Согласно постановлению 06.04.2017 года в 4 час. 03 мин. на 390 км железнодорожного переезда РЖД в г. Володарск, К-ов А.В., нарушил п.12.4 ПДД, управляя а-м с прицепом совершил остановку на железнодорожном переезде, в результате произошло столкновение движущегося электропоезда с полуприцепом. 

Как следовало из протокола об административном правонарушении 52 МБ 090369 от 06.04.2017 года К-ов А.В., управляя транспортным средством «Мерседес Бенц Актросс» с прицепом, в 04 ч. 03 мин. на ЖДП 390 км г.Володарск, Нижегородской области, в нарушение п. 12.4 Правил дорожного движения РФ совершил остановку на железнодорожном переезде в результате произошло столкновение движущегося электропоезда с полуприцепом.

Алексей из тех клиентов, которые не занимаются самолечением, сразу определил верный путь н обратился ко мне за помощью. Я обратился в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя тем, что К-ов А.В. не совершал преднамеренной остановки на железнодорожном переезде, в результате закрытия шлагбаума и выдвижения запорных механизмов на переезде, был заблокирован на переезде и не мог освободить переезд по независящим от водителя причинам.

Просил отменить постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Володарскому району от 12 апреля 2017 года о привлечении Короткова А.В. к административной ответственности по ст. 12.10 КОАП РФ.

Я указал, что согласно п.1.2 ПДД РФ «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

ст. 12.10 КОАП РФ запрещает пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановку или стоянку на железнодорожном переезде.

Следовательно, в указанном случае, нельзя говорить о том, что К-ов А.В. совершил именно остановку на железнодорожном переезде.

В суде мы продемонстрировали видеофиксацию, но очень поступили опрометчиво не отключив звук. На записи было много нецензурных слов Алексея, он находился в шоковом состоянии до столкновения и сразу после него и соответственно не мог контролировать эмоции. Председательствующая даже спросила, а что без мата нельзя было?

Из письменных объяснений дежурной по переезду Румянцевой Р.А. следует, что грузовая автомашина с прицепом въехала на переезд не нарушая Правил дорожного движения. Когда а-м почти поравнялась со вторым шлагбаумом, водитель остановился передними колесами на ОЗП, а шлагбаум полностью опустился.

Лишь улыбки заслуживают пояснения сотрудников ГИБДД, о том, что Алексею надо было быстро проскочить переезд. Я их приведу во вложении, так как классиков надо читать в первоисточнике.))

Итог:

Жалоба адвоката Костюшева В.Ю. на постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Володарскому району от 12 апреля 2017 года о привлечении К-ова Алексея Владимировича к административной ответственности по ст. 12.10 КОАП РФ удовлетворена.

Постановление начальника ОГИБДД отдела МВД России по Володарскому району от 12 апреля 2017 года о привлечении К-ова Алексея Владимировича к административной ответственности по ст. 12.10 КОАП РФ, отменено, производство по административному делу прекращено по п. 2 ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выводы.

Надо приобрести видеорегистратор. Но и с ним самолечение опасно, лучше обратиться своевременно за помощью.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Решение суда1 MB
2.Объяснение сотрудник​а ДПС0.9 MB

Автор публикации

Адвокат Костюшев Владимир Юрьевич
Москва, Россия
Уникальная защита по уголовным делам различных категорий на основе большого опыта работы. Представление интересов по гражданским и административным делам, дорожно-транспортных происшествиях.

Да 48 48

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Костюшев Владимир, gorunov3, Матлис Софья, Семячков Анатолий, user31065, dedush, user37849, Кудусов Фаниль, Гурьев Вадим, Ильин Александр, Коробов Евгений, Рисевец Алёна, strijak, elenapsa, user76600
  • 19 Августа 2017, 11:03 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, объяснения сотрудника ДПС конечно «впечатляют», но Ваша работа, отраженная в решении суда намного более аргументирована! (Y)

    +12
  • 19 Августа 2017, 12:42 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, работа выполнена блестяще, но возник один вопрос каким образом заблокировалось переднее колесо? Ведь запорный механим поднялся «спиной» к автомобилю Вашего доверителя и при наезде на него колесом он падает в исходное положение.

    +9
    • 19 Августа 2017, 12:45 #

      Уважаемый Евгений Искандерович, Так «фура» то длинная и похоже сзади запорные механизмы так же держали…

      +7
      • 19 Августа 2017, 12:50 #

        Уважаемый Владимир Юрьевич, вот задние колеса ( то есть на полуприцепе) заблокировать более реально, я изначально так и предположил

        +9
      • 19 Августа 2017, 16:04 #

        Уважаемый Владимир Юрьевич, на переезде есть оптический или ультразвуковой «фотофиниш» который не позволит опуститься шлагбауму, если луч пересекает ТС и соответственно загорится красный сигнал на перегоне и в кабине машиниста.
        Возможно этот защитный механизм был неисправен. 
        Следовательно, есть возможность водителю подать иск ЖД на возмещение ущерба.

        +6
        • 19 Августа 2017, 16:06 #

          Уважаемый Александр Валерианович, спасибо за ценный совет) Да, мы планируем продолжить в арбитраже эту историю)

          +6
        • 23 Августа 2017, 22:57 #

          Уважаемый Александр Валерианович, шлагбаумы должны были опустится, а вот устройства заграждения подняться при не опущенном шлагбауме или при нахождении транспортного средства не должны были. Вы правы, вина ОАО РЖД заключается не только в неисправности датчика КЗК, но и в действиях дежурного по переезду, которая  должна была держать  кнопку «поддержание» нажатой ( не давая шлагбаумам опуститься) до тех пор, пока транспортное средство не проследует переезд. К тому же в случае остановки транспортного средства в границах жд переезда, она должна была нажать кнопку заградительной сигнализации (перекрыть светофоры поездам) и сообщить машинистам по радиосвязи о принятии мер к остановке поезда, в связи с остановкой в границах переезда транспортного средства.

          +1
  • 19 Августа 2017, 13:39 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, поздравляю с успешной отменой и отличным результатом для доверителя.
    Объяснения сотрудника, конечно, так себе, но без записи видеорегистратора, суд бы их скорее всего принял.
    Впрочем, практика показывает, что запись с видеорегистратора тоже нужно уметь применить, так что самолечением лучше не заниматься в принципе.
    И, да, регистратор полезная штука, оправдывает себя на 100 %.

    +6
    • 19 Августа 2017, 15:13 #

      Уважаемая Софья Ароновна, очень рад, что Вы отметили мою скромную статью) Спасибо за поздавления! Вы совершенно правы, что и записью с видеорегистратора было трудно доказать очевидное.

      +3
  • 19 Августа 2017, 14:44 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич!

    1. Я ждал, что в публикации появятся нормативы  о временнОй динамике работы всех устройств, обеспечивающих закрытие  ж/д переезда для проезда авто.

    2. Получается, что в такую необъяснённую ситуацию может попасть любое авто.

    +5
    • 19 Августа 2017, 15:10 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, полагаю это будет во второй части при рассмотрении дела в арбитражном суде

      +2
    • 19 Августа 2017, 15:38 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, по идее должен был сработать КЗК (датчик обнаружения ТС), коль не сработал налицо «косяк» путевых механиков.

      +7
      • 19 Августа 2017, 18:56 #

        Уважаемый Евгений Искандерович!
        налицо «косяк» путевых механиковСпасибо за разъяснение.
        Не понимаю, почему адвокат не углубился в эти вопросы.
        Верный путь для иска к РЖД.
        Машина получила повреждения, водитель — эмоциональный шок, который желательно перевести в психическое расстройство и закрепить у психиатров.
        Все торопятся с комплиментами.

        +4
        • 19 Августа 2017, 20:25 #

          Уважаемый Анатолий Кириллович, в рамках обжалования постановления по делу об АП эти вопросы не рассматриваются.

          +5
  • 19 Августа 2017, 15:26 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, отличная работа и соответствующий результат!
    А мат в вашем случае  похоже пошел только на пользу, так как показал искреннее возмущение Вашего доверителя некорректной работой шлагбаума и запорных механизмов!

    +3
  • 19 Августа 2017, 16:36 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич,  очень интересная статья! Отличный результат для Вашего доверителя! Без Вашей помощи, думаю, результат был бы другой.

    +4
    • 19 Августа 2017, 17:17 #

      Уважаемая Ольга Викторовна, спасибо за интерес к статье и теплые слова! Как говорит наша многоуважаемая Софья Ароновна, хорошо, что доверитель не занимался самолечением, а сразу позвонил адвокату,

      +5
  • 19 Августа 2017, 21:52 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, кстати, вопрос. Те барьеры, которые поднимаются, при наезде на них колесом (даже легкового автомобиля) опускаются свободно. Почему водитель все-таки не смог продолжить движение?

    +4
  • 20 Августа 2017, 10:46 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, примите поздравления!(handshake)
    Звук в видеорегистраторе добавил немало плюсов в вашу победу! :)

    +6
  • 20 Августа 2017, 16:21 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, с успешным окончанием дела. 
    Видел ли запись видео регистратора начальник вынесший постановление? Если да, то я даже слов не могу подобрать, как его назвать…

    +4
    • 20 Августа 2017, 16:42 #

      Уважаемый Александр Валерьевич, спасибо за проявленный интерес к заметке и добрые слова! Да, видео они смотрели, но не может же быть прав какой-то водила)

      +4
      • 21 Августа 2017, 08:28 #

        Уважаемый Владимир Юрьевич, в этой истории ещё все более-менее закончилось.

        А у моего коллеги пару лет назад в суде был примерно такой диалог:
        — Где?
        — Вот!
        — Не вижу!
        — Ну вот же, вот!
        — Уважаемый защитник, хватит мне мозги морочить...

        Повезло, что в апелляции судья «поглазастее» оказался, в итоге разобрались.

        +2
        • 21 Августа 2017, 08:30 #

          Уважаемый Фаниль Рафисович, спасибо за отзыв. Да, практика показывает, что надо показывать видео судьям на большом экране. Были два случая в моей практике, когда именно большой экран помогал разобраться в ситуации.

          +2
  • 21 Августа 2017, 01:54 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, желаю Вам прям таки удачи в арбитраже! С нетерпением буду ждать судебной практики.
    У Вас водителю ещё повезло, а на нашем перезде в свое время водитель погиб, так как световая и звуковая сигнализация были неисправны, а поезд можно было увидеть только въехав на первый рельс, так как все было закрыто кустами со стороны водителя. После аварии на перезде приехала бригада железнодорожников, исправили сигнализацию и повырубали все деревья.

    +7
    • 21 Августа 2017, 08:28 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо Вам за добрые слова и пожелания. Да, к сожалению бывает намного хуже. Постараюсь рассказать еще об одном случае, когда водитель не заметил шлагбаум в виде ржавой палки и произошло ДТП.

      +1
  • 21 Августа 2017, 06:19 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, поздравляю Вас с отличным результатом!
    Странно как-то оно всё произошло. Согласна с коллегами, без вины железнодорожников здесь не обошлось. Удачи Вам в этом направлении.:)

    +4
    • 21 Августа 2017, 08:26 #

      Уважаемая Алёна Александровна, спасибо за поздравления. Ситуация действительно странная. Но и реакция на ситуацию сотрудников ДПС не менее странная, не было даже попытки разобраться.

      +3
    • 23 Августа 2017, 15:32 #

      Интересно, а судья Кочнева в такой ситуации без мата смогла? Или это было бы: «Ой, мамочки».

      +3
    • 23 Августа 2017, 16:15 #

      Уважаемый Владимир Юрьевич, я думаю она смогла бы))

      +1
    • 24 Августа 2017, 07:36 #

      Уважаемый Владимир Юрьевич, поздравляю! Вы отлично сработали! Очень полезная публикация, хотя,  казалось бы, из-за чего, наказание то мизерное). Но не обжалуй Алексей его, еще вопрос, что могло за ним последовать от его «виновности» в совершении адм правонарушения. Тоже жду продолжения, уже в виде возмещения ущерба от ржд. Спасибо за публикацию.

      +1

    Да 48 48

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «На дальней станции сойду...» 5 звезд из 5 на основе 48 оценок.
    Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
    Южно-Сахалинск, Россия
    +7 (924) 186-0606
    Персональная консультация
    Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
    https://arkhipenko6.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (926) 004-7837
    Персональная консультация
    Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
    https://fishchuk.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации