Разбирая старые папки с документами, обнаружил свое дело 5-летней давности, но полагаю оно может быть интересным и в настоящее время.
В этой истории нет счастливого конца, итог крайне печален. Но тому есть причина: неправильная линия защиты,
Приговором Родниковского районного суда от 20 апреля 2012 года М-нов К.В., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, и подвергнут наказанию (внимание!!!) в виде лишения свободы сроком на 2 года, с отбыванием наказания в колонии-поселении, с лишением права управления ТС сроком на 2 года.
После получения столь сурового приговора осужденный, молодой человек, 22 лет, студент ВУЗа и его отец решили найти адвоката, который занимается делами о дорожно-транспортных происшествиях. Конечно же это надо было сделать с самого начала, но тогда не включились мозги.
Доверитель и его отец представляли жалкое зрелище. Молодой человек был в состоянии жуткого страха перед будущим, под откос летела вся жизнь: учеба, работа, осталась одна молодая супруга. Отец также был в шоке и откровенно рыдал.
Я внимательно их выслушал, изучил приговор и сказал, что сделать по делу ничего нельзя, так как добрый адвокат, который был на предварительном следствии посоветовал М-нову признать свою вину и рассмотреть данное дело в чрезвычайном особом порядке.
Как же все на самом деле просто. Если ты попал в ДТП, то включи мозг, набери в поисковике «адвокат по ДТП» и дальше уже смотри кто действительно из них разбирается в дорожных вопросах.
М-нов К.В. обвинялся в том, что 29 октября 2010 года, на пешеходном переходе, в нарушении требований п.14.1 ПДД РФ, совершил наезд на двух пешеходов.
Как явствовало из материалов дела версия М-нова вообще не рассматривалась, он был формально допрошен, в присутствии его защитка, который видимо просто проспал все следственное действие. М-нов сообщал, что он ехал не более 60-70 км/ч, по не освещенной, загородной дороге, подъезжая к пешеходному переходу пешеходов он не видел. Увидел последних лишь в непосредственной близости от автомобиля и они перебегали дорогу справа-налево. Он применил экстренное торможение, но наезда избежать не удалось. В итоге один из пешеходов погиб, второй получил тяжкие телесные повреждения.
Следватель, при проведении следственного эксперимента по делу не стал определять видимость пешеходов и их темп движения, а приехав на место ДТП определил видимость… знаков «пешеходный переход». Назначенная автотехническая экспертиза подтвердила, что водитель имел техническую возможность остановиться.
Но никто и слушать не желал, что М-нов совершил столкновение не со знаками...
Материалами дела также не была дана оценка явному противоречию в деле. М-нов утверждал, что, увидел пешеходов, которые появились от его автомашины справа, он резко-нажал на тормоза, но тормозного пути не хватило и он совершил наезд на пешеходов.
Указанные М-овым доводы подтверждались и заключениями судебно-медицинских экспертиз, свидетельствующих о том, что пешеходы появились справа от автомобиля. Пешеходы переходили автодорогу справа-налево, перебегая ее, тогда как оставшийся в живых пешеход утверждал, что они с другом переходили проезжую часть в спокойном темпе слева-направо относительно движения автомобиля.
Так, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 50 от 23 января 2012 года у гр-на Г-нова Д.Н. имелись закрытый оскольчатый перелом нижней трети левого бедра со смещением отломков, закрытый оскольчатый перелом нижней трети обеих костей левого предплечья со смещением отломков, кровоподтек на левом предплечье, в совокупности относятся к категории повреждений причинивших тяжкий вред здоровью по признаку расстройства здоровья, соединенного со значительной стойкой утратой общей трудоспособности не менее, чем на одну треть.
Комплекс телесных повреждений у потерпевших дает основание полагать, что они вышли на путь движения автомобиля справа, а не слева, как говорится в материалах дела.
Материалами уголовного дела по факту ДТП с участием М-нова К.В. не был установлен механизм ДТП, не устранены явные противоречия.что говорит о том, что не выполнены требования ст. 73 УПК РФ.
Таким образом, нельзя придти к выводу о признании вины М-вым К.В. в нарушении им правил дорожного движения, при управлении автомобилем, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерти потерпевших.
Я разъяснил доверителю и его отцу, что по делу действительно уже ничего нельзя сделать, но они меня уговорили выступить в суде кассационной инстанции и все равно заключили соглашение. Судьи слушали, кивали головами, может и соглашались с моими бесспорными доводами, но с особым порядком судебного рассмотрения дела спорить не стали и приговор оставили в силе. Не помогла потом и надзорная инстанция.
НО!
Итог печален. Определением судебной коллегии по уголовным делам Ивановского областного суда от 03 июля 2012 года приговор суда оставлен без изменения, а кассационная жалоба адвоката без удовлетворения.
Я до сих пор твердо уверен в невиновности моего доверителя и что можно было все сделать по-иному.