В августе 2017 года ко мне обратился клиент со следующей проблемой — его бывшая супруга обратилась в суд с иском об определении места жительства малолетнего ребенка с ней.
Он рассказал мне, что у его бывшей жены, кроме того ребенка который живет с ним, есть еще старший сын, который так же живет с отцом с двух лет и никогда не жил с матерью.
Что же касается их совместного ребенка, то клиент пояснил, что они расстались с супругой в мае и с тех пор ребенок постоянно жил с ним, он осуществлял за ним постоянный уход и содержал его, а мать не делала НИЧЕГО, даже когда он привозил к ней сына, она просила забрать его побыстрее так как «он ей мешает».
В конце июля он привез ребенка к матери, но побоялся оставить его там, так как у матери в гостях был мужчина в явно нетрезвом состоянии. Мать ребенка устроила ему скандал, после чего он решил более не привозить ребенка туда.
Чуть позже он обратился к мировому судье с заявлением о взыскании алиментов с супруги, а она обратилась в суд с иском об определении места жительства ребенка с ней.
Главной ее мотивировкой было, что ребенок серьезно болен и нуждается в материнской помощи, однако в суде было явно установлено, что на протяжении всей жизни ребенка его лечением занимались только отец и бабушка, а мать активизировалась исключительно после подачи иска.
Несмотря на то, что данная «мадам» была хорошо известна органам опеки (которые ее уже привлекали по ст. 5.35 КОАП РФ РФ) они выдали положительное заключение о возможности передачи ребенка матери.
Данное заключение было положено в основу решения суда.
На данное решение мною была подана апелляционная жалоба, которая была удовлетворена Мособлсудом
P.S. В последнем заседании апелляции я не участвовал по просьбе клиента, который заключил соглашение с адвокатом, которая убедила его что мое участие там не требуется.