В далеком 2010 году обратился ко мне клиент с, казалось бы, несложным делом — взыскать долг по расписке.
Расписка была составлена грамотно, единственное препятствие к прямому обращению в суд было то, что срок возврата в расписке не был указан, но это легко решалось направлением требования о возврате долга заемщику, что и было незамедлительно сделано.
Заемщик проигнорировала данное требования, хотя и получила его.
На первом же судебном заседании я и мой доверитель были неприятно удивлены тем, что представитель ответчика сразу же заявил ходатайство о приостановлении дела в связи с тем, что ответчиком было подано заявление в милицию о вымогательстве со стороны моего доверителя.
Суд приостанавливать не стал, но отложил рассмотрение, а я и мой доверитель отправились в этот отдел милиции выяснять судьбу заявления. Заявление лежало у участкового и после непродолжительной беседы с нами он вынес постановление об отказе в ВУД.
Получив копию данного постановления уже в следующем судебном заседании оно было предъявлено судье и казалось бы — можем рассматриваться, ан нет, опять ходатайство стороны истца и в материалы дела ложится новое заявление и новый талон КУС, теперь уже о мошенничестве.
Ну и ладно, опять еду к участковому, опять отказной и опять в суд.
В третье заседание ответчик притащила нескольких свидетелей, которые в один голос утверждали что не видели как мой доверитель передавал деньги, прокололись они все на одном вопросе:
— Вы видели как Лебедева писала расписку?
_ Да
— А почему она ее писала?
— Так Дима заплатил за ее товар!!!!
Вуа ля, занавес, решение.
Через месяц прихожу за решением, секретарь сообщает мне, что ответчик подала кассационную жалобу.
Получаю копию жалобы и не верю своим глазам — первым же доводом указано, что истец не предоставил суду оригинал расписки!!!!
Но, я сам, своими руками, передавал оригинал судье в заседании.
Бегом обратно в суд, изучаю дело - так и есть — расписка вырвана из дела, тут же заявление судье и, надо отдать должное оперативности канцелярии — установили когда именно ответчик знакомилась с делом и этой же датой составили акт об отсутствии документа в деле.
Этот акт потом сыграл свою службу в МГС, когда ответчик заявляла об отсутствии расписки.