Я отлично знаю вопрос отбывания наказания в колониях Российской Федерации. С отдельными законами зоны, я познакомился еще в советской армии, попав в непростые неуставные отношения. Я ясно представил, что такое лишение свободы. После таких жизненных ситуаций начинаешь понимать «Архипелаг ГУЛАГ» А.Солженицына, не просто как литературное произведение.

Я легко из толпы выделю бывших сидельцев и не только по расписанным иконописью телам, но и по походке, как человек смотрит и т.д… Это я к чему? К тому, что человек, попадая в этот кошмар, становится на всю оставшуюся жизнь другим. Полностью ломается психика и мировосприятие. Исследования психологов показывают, что человек, «отмотавший» срок более 3 лет не возвращается к нормальной жизни.

В 1993-1996 годах, по стечению обстоятельств, я работал в прокуратуре по надзору за соблюдением законов в местах лишения свободы. Тема работы была непонятна практически никому в прокуратуре, кроме сотрудников непосредственно работавших в данной спецпрокуратуре. Непонятна данная тема многим и сейчас…

Я, как и в настоящее время, в ту пору работал не считаясь с личным временем, горжусь тем, что ко мне на прием по личным вопросам выстраивались десятки осужденных и вместо заветных: рыбалки, охоты или собирание грибов, старался максимально вникнуть в вопросы исполнения наказаний и максимальной помощи осужденным. Так как кроме прокуратуры более-менее оперативно защищать их больше некому.

По большому счету, я благодарен судьбе за то, что я во всех нюансах знаю куда Родина отправляет своих осужденных сыновей и дочерей после приговора суда. Это целый мир и я знаю о нем такое, что здесь все написать не могу -расскажу лишь при личной встрече, кому интересно. Переходя с воли на зону, через КПП я часто ловил себя на мысли, что я перехожу через эти КПП раз 8-10 в месяц, тогда как осужденный в жизни, порой,  пересекает его дважды, туда и обратно.

А ребята- тюремщики ощущают себя частью сверхмощной государственной машины вседозволенности под названием ФСИН. Психика тюремщиков деформирована не меньше, чем у осужденных. Чтобы там работать нужен определенный склад характера.

Общественность на полном серьезе не знала, что в тюрьмах ежедневно, ежеминутно кого-нибудь пытают, опускают, насилуют и даже убивают. Рядом с нами, в наших городах и поселках за каменным забором, обмотанном колючей проволокой с контрольно-следовой полосой находится мир, который живет по животным законам. То, что произошло в ярославской колонии, — это не  чп, а норма этой жизни. Законность в этих местах не соблюдается. Спецназ.

 В 1993 году из одной колонии пришли около тридцати жалоб осуждённых, что администрация ввела на зону спецназ, всех осужденных выгнали из бараков, заставляли сидеть длительное время на корточках, отдельных заставляли на корточках перемещаться. Тех кто возмущался раздели догола и поливали из водометов. Тогда на проверку заявлений прокурор направил меня, совсем еще молодого сотрудника и сотрудника «видавшего виды», бывшего работника ФСИН.

С утра до вечера, два или три дня я получал от осужденных объяснения всего этого беспредела. Конечно же все сотрудники спецназа были в шлемах и опознать их было невозможно. Администрация категорически отрицала ввод спецназа в учреждение. Вечером в гостинице я «пытал» старшего товарища, что он намерен в этом случае делать.

Надо было возбуждать уголовное дело. На что он мне ответил: «Запомни навсегда- «зеки» всегда и все врут». Помню было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, я был конечно удивлен, но так как только входил с «специфику» работы, старался «не лезть в бутылку». Тот начальник колонии позже, как и я, стал адвокатом и как то на вечеринке я его спросил, правдой ли была та история со спецназом? Он ответил: «Ну конечно же правда, Юрич». Насилие.

Наверное это не совсем правильно содержать огромные массы людей одного пола в небольших изолированных территориях. В результате этого от сексуальной нереализованности, между особями одного пола происходят сексуальные контакты. Они происходят в мужских и женских тюрьмах. Конечно же кто сильнее, тот и выполняет активную роль.

В женских колониях сталкиваешься с поистине сильной любовью, ревностью и прочим. В мужских все намного прозаичнее. В отдельных колониях существуют целые отряды так называемых «опущенных», населяемые людьми, которые не могут в силу тех или иных причин постоять за себя. Эти люди редко жалуются на судьбу.

Как то закончив проверку колонии я уже направлялся к выходу и меня подкараулил мальчишка, с грязным лицом, по которому текли крупные слезы. Я спросил, почему ты плачешь, тебя бьют? На что он ответил, что не бьют, а насилуют. Пришлось продолжить проверку., которая закончилась оргвыводами. Этого мальчишку я защитил, а сколько таких в наших тюрьмах?

Что можно выдавать?

Поразительная тяга администраций тех или иных учреждений ФСИН к запретительству тех или иных вещей, которые может иметь при себе осужденных или содержащийся под стражей. Однажды на прием по личным вопросам ко мне пришло не менее ста человек осужденных с одним и тем же вопросам: почему им не выдают теплые спортивные костюмы?

На дворе поздняя осень, барак не топят и они замерзают. Начальник учреждения стоял мертво: «не выдавать» и мне пояснил, что пришло распоряжение УФСИН не выдавать костюмы ярких расцветок. На что мной было принято решение немедленно все выдать осужденным.

Начальник  сопротивлялся и испугался лишь факта, что нас могут взять в противном случае в заложники. Но потребовал от меня письменный документ, что это именно я распорядился выдать личные вещи осужденным.

Рабочий день.

Как правило, самые большие труженицы это женщины. Их администрация эксплуатирует нещадно, чуть ли не 24 часа в сутки., очень популярны ночные смены. Есть план и его надо выполнять. Шьют, как правило, форму для ФСИНа и армии.

Труд практически не оплачивается. Женщины жаловались на подобную эксплуатацию. Но проверка документации показывала, что трудятся последние не более 8 часов в смену. Пришлось несколько раз приехать в учреждение ночью и лично убедиться в том, что ночью цеха продолжают работать. Мной были конечно же приняты соответствующие меры.

Тюрьма в тюрьме.

В колониях существуют два вида помещений для осужденных, нарушающих режим содержания. Это – штрафные изоляторы (ШИЗО) и помещения камерного типа (ПКТ). Различие в том, что в ШИЗО ты сидишь с сокамерниками и не более 15 судок, а в ПКТ можно томиться до 6 месяцев в одиночной камере. Днем спать в этих помещениях нельзя. Антисанитария в этих камерах просто ужасная. Могут с осужденными там проживать тараканы и клопы, освещение минимально, читать и писать нельзя, все отбирают.

Это отдельно стоящее здание, выполненное из кирпича, с дежурным и пультом охраны. Внутри, вдоль коридора камеры с железными, на замках дверями. Когда это видишь и чувствуешь запах грязной человеческой плоти, становится жутко. Вспоминается лагерь фашистов «Освенцим», который я имел неосторожность посетить.

Попасть в ШИЗО и ПКТ можно за любую, даже невинную шалость, да и просто так можно, если захочет тюремщик. Как правило, при прокурорской проверке ШИЗО и ПКТ пустело, я приезжал уже с готовыми бланками, куда вставлял лишь фамилии, так как материалы на водворение в ШИЗО и ПКТ составлялись крайне убого и люди, которые их оформляли не имели никаких представлений о составе дисциплинарного проступка. Часто можно было слышать возгласы: «Ребята, ура, амнистия, прокурор хороший приехал».

Убийства

Заточку под ребро получить легко, причин может быть много. Это может быть месть или сильно умный. Втыкают заточку в тело, как правило ночью и когда жертву обнаружит дежурный, он вызывает СОГ.  До приезда СОГ место преступления всегда зачем-то тщательно убирается, вместе со следами преступления, а труп направляется в медчасть.

Когда ты приезжаешь на осмотр места происшествия, осматривать уже, собственно, нечего. Следовательно шанс найти преступника минимален. Работа с должностными лицами по сохранению следов преступления, как правило ничего не дает. 

Но иногда система перегибает палку. Как-то в туалете повесился осужденный. Его еще можно было спасти, но дежурный не подпускал никого и зычным голосом сообщал: «Не подходить к месту происшествия до приезда СОГ». Бронеподросток.

 За мою деятельность администрация одной из колоний присвоила мне кличку: «Бронеподросток». Я вычислил автора, им оказался начальник оперотдела и спросил, а почему именно бронеподросток. Он был крайне ошарашен моим вопросом, но пояснил, что я молодой сотрудник прокуратуры, а меня боятся даже начальники учреждений.

Но я о другом. Я противник любого насилия, где оно не происходило бы. Армия всегда оправдывала насилие в своих рядах, что она срез нашего общества. По аналогии система ФСИН является срезом нашего общества. Но в тоже время полагаю, что данную систему необходимо ставить под общественный контроль.

Осужденный уже лишен свободы и я полагаю, никто не вправе применять дополнительные издевательства и пытки. Полагаю, что общественность должна лучше знать жизнь этого мира, если конечно есть желание кого-то исправить.

 Нам, адвокатам, полагаю не надо терять связи с нашими осужденными и их родными. Я всегда интересуюсь судьбой своих доверителей, иногда мы решаем вопросы об условно-досрочном освобождении (примеры я разместил). Порой надо побороться за УДО, как в примере 1, но пример 2 показывает, что УДО можно получить и по тяжкой статье. Также разместил вариант работы по снятию судимости.

 Мой личный счет со ФСИНом 1:0. Уверяю эта система не перевоспитала никого, а только озлобила. В моей практике есть человек, которого я достал по УДО и который начал заниматься под моим началом юридической деятельностью и сейчас уже сдает экзамен на адвоката.

 Большая беда в том, что судейский корпус состоит, в основном из молодых людей, которые осуждая человека на страдания, даже не понимают куда они его отправляют.  Если бы они это видели изнутри, своими глазами, думаю ст. 64 и 73 УК РФ применялись бы намного чаще. 

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.УДО, пример 11.9 MB
2.УДО, пример 20.9 MB
3.Снятие судимости819.6 KB

Автор публикации

Адвокат Костюшев Владимир Юрьевич
Москва, Россия
Уникальная защита по уголовным делам различных категорий на основе большого опыта работы. Представление интересов по гражданским и административным делам, дорожно-транспортных происшествиях.

Да 81 81

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 04 Августа 2018, 14:36 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, благодарю за статью, очень познавательно. Продолжение будет?

    +5
  • 04 Августа 2018, 16:12 #

    Большая беда в том, что судейский корпус состоит, в основном из молодых людей, которые осуждая человека на страдания, даже не понимают куда они его отправляют. Если бы они это видели изнутри, своими глазами, думаю ст. 64 и 73 УК РФ применялись бы намного чаще. Уважаемый Владимир Юрьевич, каждый полицейский, каждый следователь, каждый фсиновец, каждый прокурор, каждый судья, прежде чем занять своё кресло в обязательном порядке должен отсидеть хотя бы по три дня в камере. Пока чинуша на собственной шкуре не прочувствует, что такое лишение свободы, толку от всего этого не будет никакого.
    Российская государева система устроена для подавления, унижения и уничтожения воли человека. Российская государева система сама плодит в себе не то что уродов в погонах и мантиях, а откровенных недочеловеческих выродков, и их число многократно превосходит тех чиновников, кто не теряет свой человеческий облик.
    Спасибо за сокровенный правдивый рассказ о потусторонней жизни. Я думаю, что Вы один своим рассказом так вмазали этой насквозь прогнившей системе, как этого до сих пор не делали сотни так называемых правозащитников. 
    Хочется больше поговорить на эту тему, да, думаю, лучше при личной встрече, как-нибудь, за чашкой горячего чая! (handshake)

    +17
    • 04 Августа 2018, 17:54 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо Вм за столь четкую и меткую оценку нашей действительности. Вы правы, когда я работал в прокуратуре, я видел этих «правозащитников». Толку от них мало, так как в специфике зоны они мало что понимают.

      +11
  • 04 Августа 2018, 16:34 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, не могу не выразить своей признательности за такую публикацию. Тема, которая не может оставить равнодушным никого. Законы и власть в руках разных людей приносят разные результаты.

    +10
  • 04 Августа 2018, 21:03 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, очень многое зависит от руководства учреждения. Мне тоже пришлось поработать в колонии вольником 4 года. Работал непосредственно с осуждёнными. 

    Все они за этот период не могли нарадоваться на своего начальника и установленный порядок (режим). 

    Знаю лично также одного начальника (ныне на пенсии), про которого осуждённые и родственники (где бы он не работал), говорили только хорошее, а про порядки в колониях отзывались исключительно положительно. 

    Да, и у нас в Удмуртии была одна колония, о которой ходили самые страшные слухи, даже трупы были, но и в ней уже лет пять, как порядок навели.

    +10
  • 04 Августа 2018, 22:37 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, мне тоже пришлось поработать следователем прокуратуры по надзору ИУ по Белгородской области более 1,6 года. Хочу сказать, что в 1991 году в ИК строго режима также был введен спезназ. Но мы с замом выявили данный факт. Было опрошено значительное количество заключенных, 13 -ти были причнены телесные повреждения. Мне начальник УВД, откзал в допросе сторудников спецназа. Мотивировал свой отказ, тем что  я не вправе видеть лица сотрудников спецназа.  А когда я ему сказал, что  с некоторыми из  них мне ранее приходилось встрчаться  на соревнованиях по дзюдо,  и я знаю  их фамилии, мне были переданы их рапорты, с подписями, но без фамилий. Более глупого отказа я не встречал. Впоследствии, они были допрошены по делу  в качестве свидетелей.  После 5 месяцев  работы,  начальство приняло  решение  о прекращении возбуждении уголовного дела. Тогда я понял, что  практически осужденные никакой защиты не имеют. Они могут надеятся только на себя и своих земляков, с которыми они объединяются в небольшие группы. Поскольку  в зоне так прожить намного легче, чем одному. Спасибо за статью. Все, что Вы изложили чистая правда!!!

    +9
    • 05 Августа 2018, 10:34 #

      Уважаемый Игорь Викторович, спецназом эти люди любят побаловаться. Я был помощником прокурора и часто исполнял обязанности следователя. Добиться от них снятия шлемов очень тяжело, возможно было лишь через прокуратуру области порой.

      +4
  • 05 Августа 2018, 01:56 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо, что приоткрыли «мир зазеркалья», с большим интересом прочитал Вашу статью

    +6
  • 05 Августа 2018, 02:34 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, вот Вы увидели мир изнутри и сохранили в себе человеческие чувства во всех ситуациях. А сколько таких, как Ваш «старший товарищ», который призывал «никогда не верить зекам»? Сколько таких сотрудников полиции, прокуратуры, судов?

    И как трудно порой добиться и УДО, и снятия судимости — никто не хочет брать на себя ответственность.

    Вопросы риторические. Думаю, что это всё ещё происходит (я имею ввиду — дают УДО, снимают судимость, заменяют наказание менее тяжким и т.п.) отчасти потому, что у кого-то чувства человеколюбия, неприемлемости насилия ещё остались. Особенно, у адвоката.

    +10
    • 05 Августа 2018, 10:32 #

      Уважаемый Александр Игоревич, спасибо за отзыв. Тот товарищ погряз в той системе и даже сменив место работы и деятельность, сохранил верность идеаалам: не верить и не пущать. Я всегда начитнаю общение с доверия. И редко кто меня обманывает.

      +4
  • 05 Августа 2018, 04:04 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо. прочитал с большим интересом. Продолжайте развивать эту тему.

    +4
  • 05 Августа 2018, 06:16 #

    Есть достаточно аргументированная теория о том, что, начиная со скифских времён, а может быть и раньше, на территории нашей страны местное население было порабощено и занималось производством металла для кочевников, которые приходили одни за другими. Были невольничьи центры-городища и, вероятнее всего, смесь разных племён и культур приобрела единый язык и нравы именно в силу этого содержания веками в подобных рабочих зонах. Если это правда, то многое объясняет в характере народа, когда одни становятся тюремщиками, а другие создают особую тюремную культуру. Когда одни жируют, а другие помалкивают. Когда одни становятся палачами, а другие жертвами. И так поколение за поколением, веками… Не удивительно, что всё это засело в генах. В том числе засело и желание содержать некую мощную армию, жертвуя ради этого всем, включая личное достоинство и свободу. Видимо, отсюда и представления о том, что «систему не победить» и многое другое.

    +7
    • 05 Августа 2018, 08:29 #

      Уважаемый Владислав Александрович, «Эксперимент», которого небыло.

      +4
      • 05 Августа 2018, 08:58 #

        Уважаемый Александр Валерианович, не факт. Возьмите те же летописные воспоминания об обрарах (аварах), либо записи о том, что нужно прекратить платить дань хазарам, или европейские записи о гуннах, вспомните историю болгар, либо почитайте кого захватили и покорили венгры в карпатской котловине. Это только письменная история, а до того археологические данные говорят о том, что земледельческое население поднепровья и подонья было в подчинении воинов-всадников, которые имели иную культура и иной антропологический тип. При этом земледельческое население практически не имело оружия, от силы пять копий найдено. А последними были так называемые варяги.

        +5
    • 05 Августа 2018, 10:29 #

      Уважаемый Владислав Александрович, Вы совершенно правы. Надо конечно же попытаться пнять и сформулировать эту рабскую теорию, которую каждый новорожденный впитывает с молоком матери. Я с раннего возраста был противником безропотного подчинения, не понимал почему именно так надо делать и брать это за основу.

      +4
  • 05 Августа 2018, 09:10 #

    ситуация, которая сложилась в местах отбывания наказания свидетельствует о неэффективности в данной сфере прокуратуры, суда и следственных органов, они формально и фактически не вмешиваются в деятельность ФСИН, что и привело к столь  плачевным результатам.

    +6
    • 05 Августа 2018, 10:25 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, для вмешательства нужна воля и факты. ФСИН очень не прозрачная система. Нужен мощный общественный контроль.

      +5
      • 05 Августа 2018, 19:24 #

        Уважаемый Владимир Юрьевич, вот тут есть две, как минимум, проблемы:
        — общественные советы, которые попытались ввести, оказались сродни иным судам присяжных, в общем, с паршивой яблони трудно собрать хорошие яблочки;
        — ФСИН в принципе не может быть совершенно «прозрачным», и так уже каждый молокосос блатные песни поёт да подобной фигнёй мается. 

        Вот выше, Александр Валерианович, чётко понял ситуацию: Там формируется особое человеческое сообщество, субкультура, идеология. Формируется уже самим разделением на тех, кто должен применять насилие, и тех, кто должен его терпеть. Плюс особая одежда, повадки, декорации и т.п. создают это повседневно, воспроизводя кошмар.

        +3
        • 05 Августа 2018, 21:58 #

          Уважаемый Владислав Александрович, общественники должны быть вменяемыми людьми. Ну и естественно как то по иному нужно формировать субкультуру. У нас любая структура строится под руководителя. Сумели же более-менее порядок в армии навести? А ФСИНу не везет на руководство.

          +2
          • 06 Августа 2018, 13:54 #

            Уважаемый Владимир Юрьевич, первое, что мы, адвокаты, реально можем сделать — это то, что делаете Вы, раскрывать правду, а ещё мы можем менять в людях отношение к этому, чтоб не шарахались, чтоб не было отношения как к прокажённым, чтоб понимали, что с нашим правосудием любой и каждый, считай, уже там, не зависимо от того, виноват ты, или нет, сделал что-то преступное, или не сделал.

            +2
  • 05 Августа 2018, 09:22 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо за статью!

    +3
  • 05 Августа 2018, 10:02 #

    Благодарю за публикацию!!!
    Ждем продолжения темы- оно, поверьте, очень необходимо.

    +7
  • 05 Августа 2018, 10:50 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, благодарю за интересную статью!

    +2
  • 05 Августа 2018, 12:51 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо за публикацию.
    Насколько мне известно, на сегодня только мощные ОПГ и тюремные джамааты способны добиваться соблюдения прав своих участников, находящихся в неволе.
    Для этого всего-навсего требуется знать адреса, где живут тюремщики. :)

    +11
  • 05 Августа 2018, 16:49 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, очень хорошая статья. Таких прокуроров как Вы очень мало. Если позволите приведу небольшой рассказ об «одном человеке» оттуда (посмотрев мой профиль я думаю Вы поймете о ком я). Так вот, это парень 23 лет, попавший по особо тяжкой статье на 6 лет в те самые места. Будучи еще в СИЗО, не раз он наблюдал такую картину когда заходит прокурор в камеру, начальник СИЗО, и/или старший по оперативник с ним, и так надменно спрашивает: «Жалобы предложения ?», в ответ тишина, «значит все хорошо у вас ?», и это звучит не столько как вопрос, а больше как утверждение, и все естественно говорят что «все хорошо». 
    ↓ Читать полностью ↓

    Потом уже в ИК, этому человеку довелось попасть на не совсем официальную работу. Заключалась она в том чтобы помогать с документами начальнику отряда, вести различные электронные журналы у него на компьютере, заполнять необходимые графы в единой базе данных осужденных, печатать периодически постановления о поощрении осужденных, и т.д. Конечно к таким документам осужденных запрещено было категорически допускать, и к служебным компьютерам тоже, но как Вы верно отметили, там свой мир внутри, и в плане эксплуатации осужденных в интересах сотрудниках тоже свои правила. Все это знали, от начальника отряда, до оперативных работников и самого нач. ИУ. И не раз, находясь в их «кулуарах» и ведя документацию, этому человеку доводилось слушать, и слышать, как и за что нужно наказать того или иного осужденного, при том что он мог быть и вовсе не виноват. Сотрудники порой (особенно когда их много в кабинете) так увлекаются разговорами, что порой забывают что среди них сидит осужденный и слышит то что не должен слышать. Писать о подтасовке документов, о том как задним числом ставили взыскание, о том какие инструкции периодически дают осужденным в случае если «в зону заходит» какая либо общественная организация, я думаю и не стоит, многое и так понятно.

    Когда этот человек учился в компьютерном зале СГА (Современная Гуманитарная Академия) позволяющая получить высшее образование заочно в тех местах) в класс «на экскурсию» часто заходили местные (региональные)  журналисты, чтобы показать как тут учатся осужденные, но прежде чем они заходили с камерой, с ведущим заходил главный опер и так «мягко» давал понять что сейчас будет камера, и мы должны, если нас спросят: «как вам тут учится» ответить: " просто замечательно, и в целом все хорошо".

    Что касается «поломки» психики, я с Вами согласен, большая часть выходит с травмированной психикой, но все же у меня есть пример, вот этого человека, о котором я говорю.
    Попав туда, он очень быстро понял что большая часть его окружения это мягко сказать не особо образованные люди, при чем как со стороны осужденных, так и со стороны администрации. Чтобы не «отупеть» за эти годы, он стал сначала просто читать. Потом его заинтересовало его уголовное дело, он стал разбираться в нем, писать жалобы, стал разбираться в законодательстве, судебной практике, и других документах. Через некоторое время к нему уже обращались десятки осужденных чтобы он посмотрел их дела и написал обжалование. Работа по документам просто «захлестнула» этого человека, буквально за пару лет он освоил уголовное право, как в теории так и на практике, приобрел навык составления различных документов, в различные инстанции, а в 2013 году даже добился положительного решения в Конституционном Суде РФ. Юриспруденция развивала этого человека. И вот находясь в «пучине» этих знаний он периодически, тайком заходил на данный сайт и читал различные публикации, и одна из публикаций («Кому нужна необразованная Россия» автор Сергеев В.И.) дала «пищу» для ума еще больше, за что данному автору огромная благодарность, ведь он даже не понимает на сколько существенную роль в жизни этого человека сыграла его статья. В дальнейшем этот человек стал еще больше читать полезной литературы, и его мировоззрение изменилось в лучшую сторону, а все те тяжбы что ему пришлось испытать, в какой то степени закалили его. Конечно не многие находясь там занимаются самообразованием, да и желания у большинства нет этим заниматься, куда проще «перемывать кости» администрации и прочим бытовым явлениям. 

    В завершении хочу сказать еще раз большое спасибо Вам за данную статью, и лично за Ваше отношение к той категории граждан которые по ту сторону ограды, а также хочу отметить что все таки еще очень много зависит от человека, кто-то в обычных условиях не может достичь того, что другой достигает в поистине ужасных.

    +7
    • 05 Августа 2018, 22:01 #

      Уважаемый Владимир Александрович, спасибо за естный отзыв! не знаю-не знаю, когда я проверял ШИЗО и ПКТ, многие говорили, что незаконно сидят. 99 процентов из тех кто жаловался я выпускал своим постановлением, так действительно сидели за смешные проступки.

      +3
      • 06 Августа 2018, 06:40 #

        Уважаемый Владимир Юрьевич, и такое имеет место быть, полностью с Вами согласен, встречал такие случаи, (по документам которые оформлялись в ШИЗО) когда отправляли в ШИЗО за не застегнутую верхнюю пуговицу на форме, это по факту, (да именно по факту, попался сотруднику с незастегнутой верхней пуговицей, сразу в дежурную часть, а там по настроению ОБ или ОО можно либо вообще проф.беседой отделаться, что весьма редко, либо ШИЗО) а по документам «курение в неположенном месте» (хотя человек может и вообще не курит) или  «не поздоровался с сотрудником администрации», основания для ШИЗО как видите смешные, что по факту, что по документам.
        ↓ Читать полностью ↓

        Однако бывает и иначе, когда по документам осужденные сидят за пустяки, но на самом деле это бывают не совсем пустяки, просто их нельзя писать в документах в качестве оснований для водворение в ШИЗО, ибо это привлечет лишнее внимание проверяющих инстанции, вот несколько примеров за что в реальности иногда угождают осужденные в ШИЗО: обнаружение у осужденного сим-карты, телефона, при условии что он не захотел это отдать добровольно и вступил в потасовку с сотрудником администрации; «борьба за перекид» («перекид» -это брикет в который упакован либо сотовый телефон, наркотики, алкоголь) «доставляется» он в локальный сектор внутри колонии путем перекидывания его с «вольной стороны» через забор, здание, цех и т.д. колонии, попадая в сектор  «специально подготовленные» осужденные его забирают и убегают быстрее в отряд, если в этот момент в секторе был сотрудник администрации (рангом ниже начальника отряда) то некоторые осужденные при попытке изъять данный «перекид» ввязываются в борьбу и насильно выдергивают из рук сотрудника данный брикет, естественно осужденный понимает что за такое он через 5 минут пойдет в ОБ, а далее в ШИЗО, но цель иная -сохранить и не отдать содержимое брикета; обнаружение осужденного в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; публичные призывы  других осужденных к выполнению или не выполнению определенных действий, например призыв к голодовке. По документам за что реально наказан осужденный администрация не пишет, т.к. по инструкции нужно привлекать ОО и ОБ для проверки откуда у осужденного взялся телефон, каким путем попал и так далее, а этим там заниматься никто не хочет, поэтому и пишут порой пустяковые основания. 

        В итоге, к чему я собственно привел здесь это все. К тому что в ШИЗО находятся и те, кто действительно по пустяку туда попал, и те кто попал за дело (хотя в документах будет написан пустяк), но выдает это как пустяк, различить таких порой очень трудно. Поэтому из-за вторых, часто страдают первые.

        +4
  • 05 Августа 2018, 23:55 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, присоединяюсь к отзывам уважаемых коллег и благодарю Вас за статью! Добавил в избранное!

    +1
  • 06 Августа 2018, 05:55 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, очень хорошая публикация. 
    Психика тюремщиков деформирована не меньше, чем у осужденныхЭто точно. Как то раз, ожидая в СИЗО своей очереди, слышала как общались между собой сотрудники СИЗО — мат на мате. При чем они не ругались, а вполне «мило» беседовали. Кроме меня, там же находились и другие адвокаты-женщины. Пока им не сделали замечание, такой стиль общения продолжался достаточно продолжительное время.

    +4
    • 06 Августа 2018, 06:42 #

      Уважаемая Ольга Викторовна, кроме такого «стиля общения», они еще подвержены употреблению местного жаргона, который обычно в своей лексике используют осужденные, при чем они его порой употребляют в общении между собой )).

      +4
    • 06 Августа 2018, 09:02 #

      Уважаемая Ольга Викторовна, спасибо за добрые слова! Да, сленг там особый, согласен!

      +2
  • 06 Августа 2018, 07:38 #

    Нам, адвокатам, полагаю не надо терять связи с нашими осужденными и их родными.
    Уважаемый Владимир Юрьевич, к сожалению, системы (и не только ФСИН) устроены так, что нормальные люди уходят… в адвокаты.
    А система как работала, так и работает… и набирает новых специалистов, но уже не «бронеподростков».

    +7
    • 06 Августа 2018, 07:42 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, один мой очень не простой доверитель сказал так: «Там работают психически больные люди, задача которых сделать нормальных людей тоже больными».  Я ему верю и, основываясь на собственных наблюдениях, уже знаю это.

      +8
      • 06 Августа 2018, 07:50 #

        задача которых
        Уважаемый Андрей Валерьевич, да нет у них никаких задач, это свойство психики человека. Просто люди с характерными особенностями «попадают» в конкретную среду. Вот в чем слабое звено — нет контроля на входе в ситему!
        Помните народную мудрость о том, что все психиатры становятся немного того?
        Так вот — они не «становятся», а «накапливаются» в определенных местах...
        Теперь Вы знаете все.)))

        +10
        • 06 Августа 2018, 08:17 #

          Уважаемый Владимир Михайлович, контроль предусмотрен, но не работает. Собственно об этом и публикация автора.

          +2
    • 06 Августа 2018, 08:57 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, Вы совершенно правы. Я ушел из прокуратуры, когда морально там стало работать невозможно; Ведомство превращено в статбюро, все заорганизовано глупыми инструкциями, введена палочная система. Места для творчества просто не осталось.

      +4
  • 06 Августа 2018, 09:50 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, Вашу публикацию бы к обязательному прочтению подростками, которым навязывают тюремную «романтику» и прививают нездоровую субкультуру «АУЕ» (арестантский уклад един).

    +2
    • 06 Августа 2018, 10:40 #

      Уважаемый Станислав Георгиевич, спасибо за отзыв! В подростковом и молодом возрасте, порой бесполезно что-то говорить и объяснять. Бывалый  «зэк» никогда не хочет попасть на общий режим, где сидят молодые, так как эта публика наиболее беспредельна.

      +3
  • 07 Августа 2018, 09:17 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, да все что вы написали, к сожалению, правда. Еще есть «интересные места», такие как СПЭ (судебно -психиатрическая экспертиза), в сравнение с которой ШИЗО просто отдых. Но вот в чем вопрос. Естественно своими действиями Вы ломали весь внутренний порядок содержания, ломали все планы администрации колонии. Интересно, на Вас что ни разу не жаловались Вашему руководству? Естественно, в штате проверок Вы были не единственным. Другие так же совершали прокурорские проверки и, отчитывались, что «все хорошо». Как ваше руководство реагировало на то, что Вы находите в действиях администрации колонии  нарушения, а другие проверяющие-нет? Значить, исходя из Ваших слов, Ваше руководство тоже с пониманием относилось к «проблемам зыков». Если это действительно так, то Вам большое человеческое спасибо.

    P.S. За свою жизнь добрых прокуроров не встречал.

    +2
    • 07 Августа 2018, 09:58 #

      Уважаемый Алексей Анатольевич, спасибо за добрые слова!  Мой первый прокурор- прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ по Ивановской области Летфулин Салих Хавизович, был демократическим руководителем и всячески привествовал мои начинания. Он научил меня работать так, что все остальные годы ни один руководитель не имел ко мне претензий. Жаль, что этого чкловека не стало 23.02.1994 года. Общирный инфаркт. Да, я ломал жестко систему ФСИН. Но и в самой системе встречались здоровые люди. Иногда было неприятно слышать от осужденных мнения о своих коллегах, которые не столь трепетно относились к работе. Соблазн велик. Приезжая в «тюрьмоград», где было четыре колонии в лесу, всегда предлагались: походы по грибы, ягоды, охота, баня, рыбалка и пр. Очень жалею, что до сих пор про эти сказочные леса знаю лишь со слов. Некогда мне было. Всегда выбирал ШИЗО и ПКТ.

      +2
    • 07 Августа 2018, 09:59 #

      Уважаемый Алексей Анатольевич, да, кстати, я добрым никогда не был, да и сейчас я не добрый человек. Я люблю справедливость.

      +1
  • 07 Августа 2018, 16:17 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, В моей практике есть человек, которого я достал по УДО и который начал заниматься под моим началом юридической деятельностью и сейчас уже сдает экзамен на адвоката.Вот это, действительно, сильно! Да и вся Ваша деятельность — просто нет слов. Настоящая работа. Спасибо.

    +1
  • 07 Августа 2018, 17:47 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич,
    Большая беда в том, что судейский корпус состоит, в основном из молодых людей, которые осуждая человека на страдания, даже не понимают куда они его отправляют.  Если бы они это видели изнутри, своими глазами, думаю ст. 64 и 73 УК РФ применялись бы намного чаще. 
    Поэтому мы с детства привыкли к «Не плачь,  не бойся, не проси!» А жизнь заствила научиться бить в роговой отсек  и резать не дожидаясь перитонита(gun)

    +1
  • 08 Августа 2018, 12:51 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, очень полезная статья. если периодически поднимать такие вопросы, может что и измениться…
    советую для расширения кругозора почитать сахалинские очерки Власа Дорошевича. прошло сто с лишним лет,  правила не сильно изменились, а нравы так и вовсе остались прежними.

    0
  • 08 Августа 2018, 21:55 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, а что Вы думаете про деятельность подразделений собственной безопасности в УИС, в системе МВД? Приходилось ли контактировать с сотрудниками ПСБ в ходе работы в настоящее время?

    +1
  • 09 Августа 2018, 21:15 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо Вам за ответ. Замечу, что в настоящее время есть и принципиальные, справедливые представители прокуратуры и взаимодействующие с ними сотрудники ПСБ, решающие описанные Вами проблемы насколько это возможно. К сожалению, такие люди и такое взаимодействие — редкость.

    +1
    • 09 Августа 2018, 21:28 #

      Уважаемый Максим Валерьевич, когда я был прокурором, очень плотно с некоторыми ребятами из СБ УФСИН взаимодействовали. Например были раскрыты способы хищения ткани с производства, из которой шили «левые» швейные изделия. Было очень интересно.

      +1
  • 09 Августа 2018, 21:43 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, еще раз благодарю за комментарий. Убежден, что подобный опыт Вам очень помогает в нынешней работе.

    +1
  • 14 Августа 2018, 07:40 #

    Очень интересная статья, ждём продолжения!

    0
  • 14 Августа 2018, 10:37 #

    Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо)

    0

Да 81 81

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Что такое система ФСИН? Взгляд специалиста изнутри.» 5 звезд из 5 на основе 81 оценок.
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации