«Комиссия по вопросам финансово-хозяйственной деятельности» — согласитесь, звучит убедительно.
В случае невыполнения решений, принятых на «заседании комиссии», по словам последней, компании грозит неминуемая выездная налоговая проверка.
Причина сбора такой комиссии, состоящей из должностных лиц налогового органа, является «неудовлетворительное поведение налогоплательщика».
Вы спросите — а что это такое «неудовлетворительное поведение»?
С удовольствием отвечу.
Это ситуация, когда нарушений законодательства о налогах и сборах нет, а взять денег с налогоплательщика очень и очень хочется.
Так сказать, «ставят на вид» как неблагонадежного налогового хулигана.
Здесь в ход идут банальные угрозы. В нашем случае, не особо упакованные в рамки законодательства.
Да что там — федеральный орган исполнительной власти как никак.
Итак, суть претензий в том, что контрагент налогоплательщика вступил во взаимоотношения с контрагентом 2-го звена, о которых наш доверитель «ни сном не духом».
Кто когда кому даст (сдаст) своих поставщиков и подрядчиков? Тогда теряется коммерческий интерес непосредственно контрагента 1-го звена — на кой он нужен, если есть вариант найти товар дешевле.
Но налоговый орган, понятно, это не волнует. Это у коммерсантов должна быть деловая цель и экономический смысл совершаемых сделок.
Для фискалов наличие цели, смысла, логики, здравого смысла, рациональности в том, что они делают, не требуется.
Есть «сегодня» и «вчера», а «завтра» уже никого не волнует.
Итак, главный бухгалтер была приглашена на комиссию, где ей в «добровольно-принудительном порядке» было предложено «уточнить налоговые обязательства», т.е. заплатить налоги за контрагентов 2-го звена.
Формулировка, отраженная в протоколе заседания комиссии навела на определенные мысли:
… уточнить налоговые обязательства путем подачи уточненных налоговых деклараций, в рамках статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), а также график планируемых платежей по уточнению налоговых обязательств. При этом при уплате соответствующих налогов (пени) организации необходимо в платежном поручении указать наименование платежа «Уточнение НДС за период, в рамках побуждения налоговым органом к добровольному уточнению налоговых обязательств, по протоколу комиссии № »
Итак, еще раз внимание на формулировку:
Побуждение налогового органа к добровольному уточнению налоговых обязательств.
В нашем случае, проблемы возникли у контрагента с контрагентом 2-го звена, но налоговый орган предлагает В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГИ ЗА «ТОГО ПАРНЯ»
Но это еще не все.
Далее комиссия предлагает:
— Произвести работу с контрагентами по вопросу отказа от применяемых схем ухода от налогообложения. В случае принятия решения об уточнении налоговых обязательств со стороны контрагента, произвести информационное ознакомление представителей контрагента с вышеуказанным порядком.
Это что?
Признаться в схеме ухода от налогов, которой нет? Доказать аффилированность с контрагентами, создать «цепочку» которой не существует?
И после того, как «нагрузится» еще и найти этого «мерзавца» 2-го звена, поймать его и сказать «Не воруй, Коля! Хватит! стыдно за тебя» Так?
Вот такая фабула налогового спора без предмета спора.
Уточнять обязательства, понятное дело, мы не стали.
Выездной налоговой проверки налогоплательщик не испугался, благо уже проходил, начислений по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость было «0». Да и как гласит старая поговорка, кто лает, тот не кусает.
О чем были составлены соответствующие пояснения и представлены в налоговый орган.
По итогу всей этой ситуации, перефразируя известную фразу профессора Преображенского, можно сказать, что — «разруха не в налоговых органах, разруха в головах представителей коммерческих структур».
Тот фон, который позволяет налоговикам творить подобные документы, тот страх, который несут в себе незаконные действия и незаконные решения налоговых органов, созданы не фискалами, все это результат работы именно коммерсантов.
Мнение о том, что налоговиков в споре не победить, придумано коммерсантами и «решальщиками» с тем, чтобы качать мыльные пузыри и спускать их до законного уровня за незаконное вознаграждение.
Но! Как удивительно и не правдоподобно, на первый взгляд, это звучит, однако закон на стороне налогоплательщика (правда только если он умеет им пользоваться в условиях того, что мы называем «правоприменительная практика»).